лекция 90
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны
Дисциплина«Технологии физического уровня передачи данных».
Тема занятия: «Проблемы сопряжения сетей с различной архитектурой, включая стек протоколов и адресацию на сетевом уровне. Задачи сетевого уровня как тунеллирование, фрагментация, пакетная фильтрация.»
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
- познакомиться с проблема сопряжения сетей с различной архитектурой
- рассмотреть стек протоколов
- рассмотреть адресацию на сетевом уровне
- познакомиться с задачами сетевого уровня
Методы обучения:
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция
Этапы урока | Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; | 1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас новая тема «Проблемы сопряжения сетей с различной архитектурой, включая стек протоколов и адресацию на сетевом уровне. Задачи сетевого уровня как тунеллирование, фрагментация, пакетная фильтрация», запишите тему занятия в тетрадях. Обучающиеся записывают тему занятия. Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». |
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; -способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы. Цели для обучающихся: - познакомиться с проблема сопряжения сетей с различной архитектурой - рассмотреть стек протоколов - рассмотреть адресацию на сетевом уровне - познакомиться с задачами сетевого уровня Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. | 2. Теоретическая часть. Сначала рассмотрим базовый алгоритм, потом некоторые его усовершенствования. СК-пакеты распространяются методом лавины, т.е. СК-пакет рассылается всем соседям, те, в свою очередь, своим соседям, и т.д. Однако, чтобы не потерять контроль и не вызвать неограниченное дублирование СК-пакетов, каждый маршрутизатор ведет счетчик последовательных номеров СК-пакетов, которые он сгенерировал. Все маршрутизаторы запоминают пары «маршрутизатор, последовательное число», которые они уже встречали среди полученных СК-пакетов. Если поступивший СК-пакет содержит пару, которая еще не встречалась маршрутизатору, то он отправляет этот СК-пакет всем своим соседям, за исключением того, от которого он его получил. Если он уже встречал такой пакет, то пакет сбрасывается и никуда не дублируется.
По мере роста транспортной среды размер таблиц, т.е. затраты памяти, время процессора на обработку этих таблиц, пропускная способность каналов, затрачиваемая на передачу служебной информации, может превысить разумные пределы. Таким образом, дальнейший рост сети, когда каждый маршрутизатор знает все о каждом другом маршрутизаторе, будет невозможен. Решение этой проблемы – иерархия сетей, подобно иерархии коммутаторов в телефонной сети.
В идеале пользователь, покидая область визита, должен закрыть свою временную регистрацию. Однако, как правило, закончив сеанс связи, пользователь просто выключает свой компьютер и все. Поэтому, если по прошествии некоторого времени пользователь не объявился вновь, агент визитеров считает его покинувшим область. В некоторых приложениях возникает потребность переслать одно и то же сообщение всем машинам. Например, прогноз погоды, биржевые сводки, новости и т.д. Такой режим передачи называется вещанием. Есть несколько способов реализации такого режима. Маршрутизация при групповой передаче.Этот вид передачи используют, когда надо обеспечить взаимодействие группы взаимосвязанных процессов, разбросанных по сети. Такие ситуации часто встречаются в распределенных базах данных. Если группа велика по сравнению с размерами сети, то можно воспользоваться методами вещания. Однако если ее размер мал относительно размера всей сети, то такой подход будет неэкономичен. Кроме того, если рассылаемая в группе информация конфиденциальная, то алгоритмы вещания не подходят. Этот вид маршрутизации называют групповой маршрутизацией. |
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. | 4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами: познакомились с проблема сопряжения сетей с различной архитектурой, рассмотрели стек протоколов, рассмотрели адресацию на сетевом уровне, познакомились с задачами сетевого уровня Задание. К следующему занятию выучите лекцию. Составить инструкционную технологическую карту.
|