лекция
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны
Дисциплина«Технологии физического уровня передачи данных».
Тема занятия: «Физические основы передачи сигналов электромагнитными импульсами в аналоговой и цифровой форме. Теоремы Найквиста и Шеннона о зависимости пропускной способности от полосы пропускания канала».
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
- рассмотреть теоретические основы передачи данных (ограничения на пропускную способность передачи сигналов, взаимосвязь пропускной способности канала и ширины его полосы пропускания).
- познакомиться со средой передачи.
Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция.
Этапы урока | Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; | 1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас новая тема «Основные Физические основы передачи сигналов электромагнитными импульсами в аналоговой и цифровой форме», запишите тему занятия в тетрадях. Обучающиеся записывают тему занятия. Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». |
2. Опрос обучающихся по теме. Цели для преподавателя: - установить уровень усвоения знаний; -обобщить и закрепить знания, актуальные на занятие; -определить ошибки и пробелы в знаниях, пути их устранения; - стимулировать активность и инициативу обучающихся при опросе. Цели для обучающихся: -актуализировать знания, необходимые для восприятия нового учебного материла; -владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием; Цели этапа занятия достигаются посредством: - формулировки критериев оценки уровня знаний обучающихся; - проведения оценки выявленного уровня знаний; -проведения оценки активности обучающихся в проведенном опросе. | 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Кто мне может ответить: Вопрос: «Что такое Osi»? Сколько уровней существует. Назовите их. Обучающие осмысливают заданный вопрос, вспоминают, отвечают: Основная цель выявить уровень знаний учащихся, познакомить с понятием «этап», информационное обществом. |
3. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; -способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы. Цели для обучающихся: - рассмотреть теоретические основы передачи данных (ограничения на пропускную способность передачи сигналов, взаимосвязь пропускной способности канала и ширины его полосы пропускания). - познакомиться со средой передачи. Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. | 3. Теоретическая часть. Важной характеристикой сигнала является ширина его полосы, которая покрывает весь спектр частот гармоник, составляющих сигнал. Теорема Найквиста
Кроме вышеперечисленных, есть и другие, например:
|
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. | 4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами:рассмотреть теоретические основы передачи данных (ограничения на пропускную способность передачи сигналов, взаимосвязь пропускной способности канала и ширины его полосы пропускания), познакомиться со средой передачи. 4.1. Определение задания на дом. Задание. К следующему занятию выучите лекцию. |