План-конспект урока по теме Автоматизированные системы делопроизводства

План-конспект урока по теме Автоматизированные системы делопроизводства

Содержимое разработки

практическая работа

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны

Дисциплина«Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Тема занятия: «Автоматизированные системы делопроизводства».

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели занятия:

- изучение информационной технологии формирования аналитического учета по счетам «Основные средства», «Расчет с поставщиками и покупателями». Создание многоуровневых справочников.

Методы

- обучения: алгоритмический, диалогический;

- преподавания: объяснительно-побуждающий;

- учения: ознакомительный.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: практическая работа.

Этапы урока

Содержание этапов урока

1. Организационный момент.

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Цели этапа занятия достигаются посредством:

-объявления темы занятия и постановки общих целей;

- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;

1. Вводный инструктаж

1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики.

Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей.

1.2. Целевая установка на урок.

Сегодня у нас практическая работа по теме «Автоматизированные системы делопроизводства».

Обучающиеся записывают тему занятия.

Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество».


2. Опрос обучающихся по теме.

Цели для преподавателя:

- установить уровень усвоения знаний;

-обобщить и закрепить знания, актуальные на занятие;

-определить ошибки и пробелы в знаниях, пути их устранения;

- стимулировать активность и инициативу обучающихся при опросе.

Цели для обучающихся:

-актуализировать знания, необходимые для восприятия нового учебного материла;

-владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием;

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- формулировки критериев оценки уровня знаний обучающихся;

- проведения оценки выявленного уровня знаний;

-проведения оценки активности обучающихся в проведенном опросе.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка домашней работы:

Создать базу данных в среде MS Access по теме «Моя группа», создать формы, отчеты, запросы.

3. Изучение нового учебного материала (способов действий).

Цели для преподавателя:

- обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

-способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы.

Цели для обучающихся:

- изучение информационной технологии формирования аналитического учета по счетам «Основные средства», «Расчет с поставщиками и покупателями». Создание многоуровневых справочников.

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

- определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

- организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия.


3. Практическая часть.

Выполнение практической работы на персональных компьютерах по учебнику Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежедний сред.проф.образования/Е.В.Михеева. – 14-е изд.,стер. –М.:Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

Практическая работа № 30, Практическая работа №31.

4. Задание на дом.

Цели для преподавателя:

- провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

- мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности;

- поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания).

Цели для обучающихся:

- уяснить цели и содержание домашнего задания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки;

- определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания.

4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок.

Сегодня мы с вами: закрепили навыки работы по формированию аналитического учета по счетам «Основные средства», «Расчет с поставщиками и покупателями». Создание многоуровневых справочников.

4.1. Определение задания на дом.

Задание. Подготовить базу в бухгалтерской информационной системе.







Сохранить у себя:
План-конспект урока по теме Автоматизированные системы делопроизводства

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки