План-конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"

Подробный план-конспект и дополнительный материал для урока по окружающему миру в 3 классе.

Содержимое разработки


Доронина Елена Александровна – учитель начальных классов (Школа №63 г.Ульяновск)



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру

Тема: «Размножение и развитие животных».


Цель урока: сформировать представление учащихся о размножении и развитии животных разных групп.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия.

Познавательные УУД: воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства.

Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование:

  1. Телевизор и компьютерная презентация

  2. Карточки

  3. Учебник

  4. Рабочая тетрадь



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность ученика


Деятельность учителя

(с указанием использованных ЭОР)

Название

Используемых ЭОР

1.

Мотивация

к учебной

деятельности


























Читают надписи на карточках






















Насекомые: 6 ног.

Птицы: перья, два крыла, клюв.

Рыбы: чешуя, жабры, плавники.

Млекопитающие: шерсть, 4 лапы.


Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поздороваемся с гостями.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

Работать мы будем в группах.

-Вспомните правила работы в группах.

(из курса «Мир деятельности за 1 класс)

- в группе должен быть ответственный;

- работает каждый на общий результат;

- один говорит, другие слушают;

- своё несогласие высказывай вежливо;

- если не понял, переспроси.

Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные)

Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте название животных.

Подумайте, это представитель какой группы?


Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые)

Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы)

Петух, синица, сорока, поползень (птицы)

Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие)

Лягушка, тритон, жаба, саламандра (земноводные)

Подумайте, это представитель какой группы?

У кого карточка с названием насекомого? Вы будете изучать насекомых. Учёные, которые изучают насекомых называются энтомологи.

У кого карточка с названием птиц? Учёные, которые изучают птиц называются орнитологи.

У кого карточка с названием рыб? Учёные, которые изучают рыб называются ихтиологи.

У кого карточка с названием млекопитающих? Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи.

У кого карточка с названием земноводных?

Учёные, которые изучают пресмыкающихся и земноводных называются герпетологи

В каждой группе на столах карточки с названием ученых

Руководителей в каждой группе я назначу сегодня сама.

Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе. Знают ли они особенности своей группы животных.

Задание для групп: выделить основные признаки своей группы животных.

Перья, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.


























2



Создание проблемной

ситуации. Формулирование цели урока.




























Дети формулируют тему урока



Я вижу, что вы готовы открывать новые знания.


-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок


Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок)?;

у бабочки – ?;(гусеница)

у кузнечика – ?(личинка)


-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных)

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!


-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?


Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение и развитие животных».


(включается презентация)


























СЛАЙД 1

СЛАЙД 2


3


































4


Открытие детьми новых знаний.











Физкульт-минутка

для глаз




















Закрепление


Работа в группах






















Защита проектов
















СХОДСТВО:

Откладывают яйца.


РАЗЛИЧИЕ:

У насекомых из яйца появляется личинка, которая превращается в куколку.

У птиц из яйца появляется цыпленок.











Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя, а какого узнаете, когда соберете картинку.


бабочка (крапивница)

саранча

лягушка

рыбы

птицы



Ребята, работа вам предстоит большая. Чтобы глазки не устали давайте их подготовим.




Сейчас задание для групп.

Прочитать научно-познавательный текст. Выделить основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.


Слово предоставляется представителям группы

  1. Энтомологов

  2. Орнитологов

  3. Ихтиологов

  4. Териологов

  5. Герпетологов


Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа.




Сравнение этапов развития животных.

(Ответьте на вопрос)


- В чем сходство в размножении насекомых и птиц, а в чем различие?







А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу. Как называется детёныш у бабочки, рыбы, змеи, кузнечика, лягушки?

А где вы можете узнать о размножении и развитии этих животных ( кузнечика, змеи, лягушки)? (энциклопедия, интернет. В учебнике есть этот материал, который вы можете изучить дома).


Показ анимации развития животных на примере бабочки, рыбы.
























учебник


стр.120-123





























СЛАЙД 3,5,6,7,8







4.


Итоговая часть урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Ученики оценивают друг друга (на их взгляд)


Я очень довольна вашей работой на уроке.

Всем соответственно за работу на уроке выставлю оценку.

Особенно за умение работать в группе.


Теперь сами оцените свою работу на уроке.





5

Домашнее задание



В р.т. выполнить задания по теме.





























Энтомологи




Орнитологи




Ихтиологи




Териологи




Герпетологи








бабочка


комар

пчела



жук

окунь


пескарь

щука



карась

петух


синица

сорока

поползень



медведь


лев

кошка



заяц

лягушка


тритон

жаба


саламандра










































Сохранить у себя:
План-конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки