План - конспект урока на тему: "Паукообразные"

план - конспект "Паукообразные". материал предназначен для урока биологии в 7 классе. для изучения Членистоногих

Содержимое разработки

Тема урока: Класс: Паукообразные.



Предмет: биология



Класс: 8 класс



Технологии и программы, которые были использованы при создании работы: thinglink.com , learningapps.org, bubbl.us, youtube.com , realtimeboard.com, docs.google.com, puzzlecup.com, linoit.com, MS Word, MS PictureManager.



УМК:



"Биология: 7класс": учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко - М., издательский центр "Вентана - Граф", 2014 г.



«Биология. Животные»: методическое пособие, 7 класс / В.С. Кучменко, С.В. Суматохин - допущено Министерством образования Российской Федерации, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2004г.



"Уроки зоологии": методическое пособие, 7 класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина - М., "Просвещение", 1981 г.



1.Цель урока :



Сформировать понятие об особенностях строения паукообразных представление о



специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека



Задачи урока:



1)Обучающая:



раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить



знания о признаках класса рассказать о многообразии паукообразных, их значение в



природе и жизни человека



2) Развивающая:



продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать



логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на



поставленные вопросы; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы



продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника,



дополнительной литературой, развивать творческие способности учащихся.



3) Воспитывающая.



формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде



Планируемые результаты



Личностные:



 Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию



 Ответственно относятся к выполнению учебных задач



 Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека



Предметные:



 Выделение отличительных признаков пауков



 Выявление приспособлений у пауков к среде обитания



 Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе



 Различение на таблицах животных класса паукообразных и ракообразных



Метапредметные:



 Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней



 Работают с информацией и преобразуют её



 Находят причинно-следственные связи



 Оценивают свою работу и работу своих одноклассников









Технологическая карта урока







Этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



познавательная



коммуникативная



регулятивная



1 Организационный момент



Создает комфортную ситуацию для начала урока. Приветствует обу­чающихся, просит их проверить готов­ность к уроку















Осуществляют само­проверку готовности к уроку



2 Актуализация знаний







Мотивация и целеполагание



Какую тему вы изучили на прошлом уроке?



Читает миф об Арахне, предлагает сформулировать тему и цель урока. Слайд2.







Умение слушать и вступать в диалог.



Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.



Принимают учебную цель и задачи, дополняют,уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.



3 Новый материал



Слайд4-6.



Организует проверку заполнения таблицы, слушает ответы на поставленные вопросы

Физминутка



Многообразие пауков



(Путешествие Кузи). слайды7-14.



Систематика класса Паукообразные. Слайд15



Смысловое чтениеРаботают с текстом параграфа, заполняют таблицу.



Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.



Работа в парах по систематике пауков.(Собери пауков в сачок)

Работа в парах "Назови паука".



Анализируют схему

Изложение собственных мыслей.

Формулировка правильных ответов.

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . Работают в парах, обсуждают ответы.

Формирование монологической речи.



Самопроверка

Умение слушать и слышать другого,учитывать мнение товарища.

Умение слушать, дополнять и корректировать ответ .



4. Закрепление учебного материала



Организует работу обучающихся Слайд17



Самостоятельная работа с тестами

Взаимопроверка по слайду.



5. Домашнее задание



Слайд25 Объясняет сущность домашнего задания.



1 уровень. Прочитать параграф. Повторить признаки паукообразных



2 уровень. Сообщение о пауке по плану.



3 уровень. Заполнить кроссворд с элементами следующей темы



Использовать информационные ресурсы для поиска информации .











6. Рефлексия и подведение итогов











«Паучок с вопросами»



Оценивают результативность своей деятельности на уроке.



Оценивают уровень своего эмоционального состояния на уроке.



Результаты оценки оставляют на онлайн-доске.



Адекватно воспринимать оценку учителя.

















Ресурсы



https://bubbl.us



http://puzzlecup.com



https://docs.google.com



http://learningapps.org



https://realtimeboard.com



http://linoit.com



youtube.com



http://puzzlecup.com



http://infourok.ru/razrabotka_uroka_po_teme_paukoobraznye_7_klass-107342.htm



http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%22%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%22&img_url=http%3A%2F%2Fp.unikhand.ru%2F2013%2F06%2F07%2F16370%2F124320%2F1230x990%2Fe18e024948da5c0.jpg&pos=3&rpt=simage&stype=image&lr=65&no



http://didaktor.ru/kollekciya-video-fizminutok/



"Биология: животные": учебник, 7 класс / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко -



М., издательский центр "Вентана - Граф", 2014 г.



«Биология. Животные»: методическое пособие, 7 класс / В.С. Кучменко, С.В. Суматохин –



допущено Министерством образования Российской Федерации, М.,



Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.



"Уроки зоологии": методическое пособие, 7 класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина –



М., "Просвещение", 1981 г.



Приложение



Тест "Паукообразные"

Начало формы



1.Кто не относится к паукообразным?



каракурт



скорпион



сенокосец



цикада



2.Чего нет у паукообразных?



конечностей



брюшка



головогруди



усиков



3. Какое оплодотворение характерно для пауков?



внутреннее



внешнее



кишечное



полостное



4.Какую болезнь переносят клещи?



чесотку



сибирскую язву



Вариант 3



сонную болезнь



таежный энцефалит



5.Чем покрыто тело пауков?



Хитином



Эпителием



Раковиной



Кутикулой



6.В чем особенность пищеварения паукообразных?







7.Как вредит человеку зудень?







8.Каковы меры профилактики клещевого энцефалита?







Кроссворд “Пауки”



По горизонтали:



4. Отдельные сегменты конечностей пауков. 8. Самый крупный вид скорпионов. 9. Отряд Насекомых. 11. Органы выделения пауков. 13. Паук, освоивший водную среду.



По вертикали:



1. Опасный представитель паукообразных. 2. Название одной из пар конечностей Членистоногих. 3. Вредители сельского и лесного хозяйства. 5. Органы осязания пауков. 6. Состоит из паутины. 7. Наружный покров пауков. 10. Число конечностей у пауков. 12. Как называются железы пауков.









Сохранить у себя:
План - конспект урока на тему: "Паукообразные"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки