Тема урока: Класс: Паукообразные.
Предмет: биология
Класс: 8 класс
Технологии и программы, которые были использованы при создании работы: thinglink.com , learningapps.org, bubbl.us, youtube.com , realtimeboard.com, docs.google.com, puzzlecup.com, linoit.com, MS Word, MS PictureManager.
УМК:
"Биология: 7класс": учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко - М., издательский центр "Вентана - Граф", 2014 г.
«Биология. Животные»: методическое пособие, 7 класс / В.С. Кучменко, С.В. Суматохин - допущено Министерством образования Российской Федерации, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2004г.
"Уроки зоологии": методическое пособие, 7 класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина - М., "Просвещение", 1981 г.
1.Цель урока :
Сформировать понятие об особенностях строения паукообразных представление о
специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека
Задачи урока:
1)Обучающая:
раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить
знания о признаках класса рассказать о многообразии паукообразных, их значение в
природе и жизни человека
2) Развивающая:
продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать
логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на
поставленные вопросы; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы
продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника,
дополнительной литературой, развивать творческие способности учащихся.
3) Воспитывающая.
формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде
Планируемые результаты
Личностные:
Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию
Ответственно относятся к выполнению учебных задач
Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека
Предметные:
Выделение отличительных признаков пауков
Выявление приспособлений у пауков к среде обитания
Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе
Различение на таблицах животных класса паукообразных и ракообразных
Метапредметные:
Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней
Работают с информацией и преобразуют её
Находят причинно-следственные связи
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
познавательная
коммуникативная
регулятивная
1 Организационный момент
Создает комфортную ситуацию для начала урока. Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку
Осуществляют самопроверку готовности к уроку
2 Актуализация знаний
Мотивация и целеполагание
Какую тему вы изучили на прошлом уроке?
Читает миф об Арахне, предлагает сформулировать тему и цель урока. Слайд2.
Умение слушать и вступать в диалог.
Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.
Принимают учебную цель и задачи, дополняют,уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.
3 Новый материал
Слайд4-6.
Организует проверку заполнения таблицы, слушает ответы на поставленные вопросы
Физминутка
Многообразие пауков
(Путешествие Кузи). слайды7-14.
Систематика класса Паукообразные. Слайд15
Смысловое чтениеРаботают с текстом параграфа, заполняют таблицу.
Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Работа в парах по систематике пауков.(Собери пауков в сачок)
Работа в парах "Назови паука".
Анализируют схему
Изложение собственных мыслей.
Формулировка правильных ответов.
Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . Работают в парах, обсуждают ответы.
Формирование монологической речи.
Самопроверка
Умение слушать и слышать другого,учитывать мнение товарища.
Умение слушать, дополнять и корректировать ответ .
4. Закрепление учебного материала
Организует работу обучающихся Слайд17
Самостоятельная работа с тестами
Взаимопроверка по слайду.
5. Домашнее задание
Слайд25 Объясняет сущность домашнего задания.
1 уровень. Прочитать параграф. Повторить признаки паукообразных
2 уровень. Сообщение о пауке по плану.
3 уровень. Заполнить кроссворд с элементами следующей темы
Использовать информационные ресурсы для поиска информации .
6. Рефлексия и подведение итогов
«Паучок с вопросами»
Оценивают результативность своей деятельности на уроке.
Оценивают уровень своего эмоционального состояния на уроке.
Результаты оценки оставляют на онлайн-доске.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Ресурсы
https://bubbl.us
http://puzzlecup.com
https://docs.google.com
http://learningapps.org
https://realtimeboard.com
http://linoit.com
youtube.com
http://puzzlecup.com
http://infourok.ru/razrabotka_uroka_po_teme_paukoobraznye_7_klass-107342.htm
http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%22%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%22&img_url=http%3A%2F%2Fp.unikhand.ru%2F2013%2F06%2F07%2F16370%2F124320%2F1230x990%2Fe18e024948da5c0.jpg&pos=3&rpt=simage&stype=image&lr=65&no
http://didaktor.ru/kollekciya-video-fizminutok/
"Биология: животные": учебник, 7 класс / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко -
М., издательский центр "Вентана - Граф", 2014 г.
«Биология. Животные»: методическое пособие, 7 класс / В.С. Кучменко, С.В. Суматохин –
допущено Министерством образования Российской Федерации, М.,
Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.
"Уроки зоологии": методическое пособие, 7 класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина –
М., "Просвещение", 1981 г.
Приложение
Тест "Паукообразные"
Начало формы
1.Кто не относится к паукообразным?
каракурт
скорпион
сенокосец
цикада
2.Чего нет у паукообразных?
конечностей
брюшка
головогруди
усиков
3. Какое оплодотворение характерно для пауков?
внутреннее
внешнее
кишечное
полостное
4.Какую болезнь переносят клещи?
чесотку
сибирскую язву
Вариант 3
сонную болезнь
таежный энцефалит
5.Чем покрыто тело пауков?
Хитином
Эпителием
Раковиной
Кутикулой
6.В чем особенность пищеварения паукообразных?
7.Как вредит человеку зудень?
8.Каковы меры профилактики клещевого энцефалита?
Кроссворд “Пауки”
По горизонтали:
4. Отдельные сегменты конечностей пауков. 8. Самый крупный вид скорпионов. 9. Отряд Насекомых. 11. Органы выделения пауков. 13. Паук, освоивший водную среду.
По вертикали:
1. Опасный представитель паукообразных. 2. Название одной из пар конечностей Членистоногих. 3. Вредители сельского и лесного хозяйства. 5. Органы осязания пауков. 6. Состоит из паутины. 7. Наружный покров пауков. 10. Число конечностей у пауков. 12. Как называются железы пауков.