План конспект по лыжной подготовке

Разработан план-конспект для урока по физической культуре в 9 классе на тему лыжная подготовка, попеременно-двухфазный ход

Содержимое разработки

План – конспект

Учебно-тренировочного занятия.

Тема: Попеременный двухшажный ход.

Задачи:

  1. Создать представление о попеременном двухшажном ходе;

  2. Обучить передвижению попеременному двухшажному ходу;

  3. Закрепить технику скользящего шага с палками;

  4. Развивать физические качества: выносливость, координацию движений, быстроту;

  5. Воспитывать силу воли при прохождении дистанции.

Место проведения: Река Исеть.

Время проведения: 90 минут.

Инвентарь: Лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер.

Учитель: Малыгин Павел Юрьевич.


Части урока

Содержание

Дози–

ровка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь


10’ - 12’




1.Подбор и подготовка инвентаря


2.Посторение и


5.Передвижение к месту занятий




6.Построение

7.ОРУ




.

• И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч:

1 – 2 выпад правой ногой вперёд,

3 – 4 выпад левой ногой вперёд.

• И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч:

1 – 3 присед,

2 – 4 возвращение в и. п.

• И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч:

1 – 3 прыжок на месте

4 – прыжок с поворотом на 90°

• И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч:

Упражнение «Солнышко»





2’



30”


5’





30

3’





5p.

30”





5p.

30”



5p.

30”




5p.

30”



Пульс у учащихся на начало занятий должен составлять 60 – 70 ударов в минуту.

Подобрать по размеру, проверить цельность инвентаря.

Обратить внимание на внешний вид.

Соблюдать правила уличного движения, лыжи несём подмышкой, палки копьями вниз.

В шахматном порядке.

ЧСС на начало проведения ОРУ должен составлять 80 ударов в минуту.

Проводим поточным способом, в быстром темпе.


Выполняя это упражнение, стараться не помогать палками.




Ноги выпрямляются в коленях полностью, палки назад лапками вверх.


Палки на весу лапками назад.




Поворот на 360° переступанием вокруг пяток лыж, сначала в правую сторону, затем в левую сторону.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


60

70’





1.Создать представление о попеременном двухшажном ходе.

1.1. Рассказ












1.2. Показ


2.СПУ:



- Маховые движения ногой с лыжей.












- Передвижение вперед короткими скользящими шагами,





- Скольжение на одной лыже,















- То же самое с отталкиванием разноименной палкой.













3.Прохождение дистанции




4.Прохождение дистанции


5.Подвижная игра: «Нападение акулы»














30’’












30”


10 - 15’



6 – 8р.

каждой

ногой











5p.






5p.















2’














4 км.

10’ – 15’


5 км.

20 – 30'

7’

ЧСС на момент начала основной части должен составлять 110 ударов в минуту.

Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условиях скольжения и рельефа местности. Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения. 
В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками.
Демонстрация хода учителем

ЧСС на начало проведения СПУ должен составлять 140 ударов в минуту.

Начинаются спокойным отведением одной ноги назад и маятникообразным движением вперед и назад.

Амплитуда маха постепенно усиливается за счет небольшого поворота таза. Руки с палками свободно опущены, помогают сохранять равновесие.

Акцентировать внимание на махе ногой, а не на силе отталкивания другой. Увеличение скольжения происходит за счет маха. Руки с палками совершают небольшие маятникообразные движения (ученик держит палки за середину).

Обращать внимание на отталкивание другой (приставной скользящий шаг). При очередном шаге на скольжении коротким быстрым движением сгибают ногу в колене, выполнив подседание с акцентом давления на носок ботинка. Расстояние между ногами примерно в полстопы. Из этого положения, усилив давление вниз, сильно отталкиваются ногой.

Упражнение выполняется с одной ноги, затем с другой. В дальнейшем обращают внимание на согласование быстрого выпада с махом разноименной рукой. Однако длительное применение указанных упражнений нецелесообразно, так как школьники уже изучали скользящий шаг в целом, и это может нарушить уже выработанный динамический стереотип.

ЧСС на начало прохождения дистанции должен составлять

Способ передвижения П2Х


Способ передвижения скользящий шаг.

ЧСС на начало проведения подвижной игры должен составлять 170 – 180 ударов в минуту.

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «аку-лёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ло-вить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


10’-15’

1.Возвращение на базу





2.Сдача инвентаря


3.Построение

4.Подведение итогов урока

5






5’


30”

2’ 30”

Идти, соблюдая технику безопасности уличного движения, лыжи несём подмышкой, палки копьями вниз.

Ботинки обратно одеваем на лыжи.

В одну шеренгу.

Выставление оценок, дается домашнее задание на освоение ОБХ.

ЧСС должен составлять 90 ударов в минуту.



Оценка за конспект: ____________ Оценка за занятие:________________


Сохранить у себя:
План конспект по лыжной подготовке

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки