План – конспект
Учебно-тренировочного занятия.
Тема: Попеременный двухшажный ход.
Задачи:
Создать представление о попеременном двухшажном ходе;
Обучить передвижению попеременному двухшажному ходу;
Закрепить технику скользящего шага с палками;
Развивать физические качества: выносливость, координацию движений, быстроту;
Воспитывать силу воли при прохождении дистанции.
Место проведения: Река Исеть.
Время проведения: 90 минут.
Инвентарь: Лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер.
Учитель: Малыгин Павел Юрьевич.
Части урока | Содержание | Дози– ровка | ОМУ |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
10’ - 12’ |
1.Подбор и подготовка инвентаря
2.Посторение и
5.Передвижение к месту занятий
6.Построение 7.ОРУ
. • И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч: 1 – 2 выпад правой ногой вперёд, 3 – 4 выпад левой ногой вперёд. • И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч: 1 – 3 присед, 2 – 4 возвращение в и. п. • И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч: 1 – 3 прыжок на месте 4 – прыжок с поворотом на 90° • И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч: Упражнение «Солнышко»
|
2’
30”
5’
30” 3’
5p. 30”
5p. 30”
5p. 30”
5p. 30”
| Пульс у учащихся на начало занятий должен составлять 60 – 70 ударов в минуту. Подобрать по размеру, проверить цельность инвентаря. Обратить внимание на внешний вид. Соблюдать правила уличного движения, лыжи несём подмышкой, палки копьями вниз. В шахматном порядке. ЧСС на начало проведения ОРУ должен составлять 80 ударов в минуту. Проводим поточным способом, в быстром темпе.
Выполняя это упражнение, стараться не помогать палками.
Ноги выпрямляются в коленях полностью, палки назад лапками вверх.
Палки на весу лапками назад.
Поворот на 360° переступанием вокруг пяток лыж, сначала в правую сторону, затем в левую сторону. |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
60’ – 70’ |
1.Создать представление о попеременном двухшажном ходе. 1.1. Рассказ
1.2. Показ
2.СПУ:
- Маховые движения ногой с лыжей. - Передвижение вперед короткими скользящими шагами, - Скольжение на одной лыже, - То же самое с отталкиванием разноименной палкой.
3.Прохождение дистанции
4.Прохождение дистанции
5.Подвижная игра: «Нападение акулы»
|
30’’
30”
10 - 15’
6 – 8р. каждой ногой
5p.
5p.
2’
4 км. 10’ – 15’
5 км. 20 – 30' 7’ | ЧСС на момент начала основной части должен составлять 110 ударов в минуту. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условиях скольжения и рельефа местности. Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения. ЧСС на начало проведения СПУ должен составлять 140 ударов в минуту. Начинаются спокойным отведением одной ноги назад и маятникообразным движением вперед и назад. Амплитуда маха постепенно усиливается за счет небольшого поворота таза. Руки с палками свободно опущены, помогают сохранять равновесие. Акцентировать внимание на махе ногой, а не на силе отталкивания другой. Увеличение скольжения происходит за счет маха. Руки с палками совершают небольшие маятникообразные движения (ученик держит палки за середину). Обращать внимание на отталкивание другой (приставной скользящий шаг). При очередном шаге на скольжении коротким быстрым движением сгибают ногу в колене, выполнив подседание с акцентом давления на носок ботинка. Расстояние между ногами примерно в полстопы. Из этого положения, усилив давление вниз, сильно отталкиваются ногой. Упражнение выполняется с одной ноги, затем с другой. В дальнейшем обращают внимание на согласование быстрого выпада с махом разноименной рукой. Однако длительное применение указанных упражнений нецелесообразно, так как школьники уже изучали скользящий шаг в целом, и это может нарушить уже выработанный динамический стереотип. ЧСС на начало прохождения дистанции должен составлять Способ передвижения П2Х
Способ передвижения скользящий шаг. ЧСС на начало проведения подвижной игры должен составлять 170 – 180 ударов в минуту. Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «аку-лёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ло-вить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
10’-15’ | 1.Возвращение на базу
2.Сдача инвентаря
3.Построение 4.Подведение итогов урока | 5’
5’
30” 2’ 30” | Идти, соблюдая технику безопасности уличного движения, лыжи несём подмышкой, палки копьями вниз. Ботинки обратно одеваем на лыжи. В одну шеренгу. Выставление оценок, дается домашнее задание на освоение ОБХ. ЧСС должен составлять 90 ударов в минуту. |
Оценка за конспект: ____________ Оценка за занятие:________________