ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛ Тема урока: « Уравнение»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛ

Тема урока: « Уравнение»

Содержимое разработки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»





ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛ

Тема урока: « Уравнение»

























УРОК ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»

Керимова П.И.



ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:



Тема урока: « Уравнение»

Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.



Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Постановка целей урока.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.





3.Актуализация опорных знаний и устная работа.

1.Как найти неизвестное слагаемое?

2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

3.Как найти неизвестное вычитаемое?

4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.



111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !



(Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)

5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее. х + 15 =45.

6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 25



5. Математический диктант.



Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках



Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500





1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.



( Слайд №6) Проверь себя! (взаимопроверка)

1. 830 – 500 = 330; 2. 725 +575 = 1300; 3. 540 – х = 500, х = 40; 4.500 + х = 725, х = 225; 5. х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте оценку своему соседу по парте

( учитель фиксирует у себя результаты)



  1. Выполнение упражнений.



  1. ( Слайд № 7) Найди ошибки и реши правильно.

Ученик решал уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?



Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. ( Сверяются решения)

х -24 = 49 -37.

х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.



2. Работа с книгой. Решить самостоятельно уравнение





3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.

( Слайд № 8) Ребус ( Задача )



Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами.

( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)

( х + 39 )- 43 =27,

х = 31.

Ответ: 31 литр.



  1. Проверка знаний, умений, навыков.



Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

1. Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27 б) 72 в) 37

2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145 б) 146 в) 164

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65 б) 56 в) 44

Вариант –

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290 б) 300 в) 390

2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103

а) 54 б) 35 в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

а) 200 б) 122 в) 72

( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою работу, поставьте себе оценку. ( учитель фиксирует у себя результаты)

Вариант – 1. Вариант – 2.

1. а 1. а

2. б 2. в

3. б 3. б



8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.

Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.

9. Домашнее задание. Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.



В а р и а н т 1. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 138 + х + 57 = 218

б) 248 – ( у + 123 ) =24

в) ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 3 = 9 – х.




В а р и а н т 2. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 257 – х + 124 = 149

б) 165 – ( у + 112 ) = 37

в) 44 + ( а – 85 ) = 105

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку 8 – у = у + 2.




В а р и а н т 3. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 175 + х – 37 = 108

б) 243 – ( у + 83 ) = 112

в) 69 + ( 87 – п ) = 103

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 7 = 11 – х.




В а р и а н т 4. С – 9.

  1. Решить уравнения

а) ( х + 124 ) – 76 = 357

б) 375 – у + 218 = 123

в) ( т – 27 ) + 34 = 53.

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку 7 – у = у + 1.







Сохранить у себя:
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛ Тема урока: « Уравнение»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки