План конспект открытого урока по истории "природа и люди древней индии".

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ

"Природа и люди Древней Индии".

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «ТЕМИРАУЛЬСКАЯ СОШ»



ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ



"Природа и люди Древней Индии".













Урок подготовила Учитель Истории МКОУ «Темираульская СОШ» Батыргереева А.А.





Пояснительная записка

Направление: гуманитарное

Тема урока "Природа и люди Древней Индии".

Тип урока: урок изучения нового материала c элементами эвристической беседы

Цели урока:

  • формирований представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии;

  • развитие восприятия, внимания, творческого мышления, расширение кругозора;

  • приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Задачи урока

  • развитие умения работать с историческим документом, картой, учебником, умения анализировать исторический материал, самостоятельно делать выводы, готовить сообщения;

Предполагаемый результат:

Учащиеся должны уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о местоположении, природных условиях Древней Индии, основных занятиях жителей, усвоить новые исторические понятия, развивать навыки работы в группе (коммуникативные навыки), с историческими источниками, картой



Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Подготовка к активному усвоению новых знаний.

Сообщение темы, плана, постановка цели

3. Изучение и освоение нового материала (восприятие, осмысление)

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • презентация, (Приложение 1)

раздаточный материал: мешочки для каждого ученика: пряности, вата, сахар, рис, чай

Ход урока:

I. Организационный этап.

Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с древней историей страны, которая называется... Впрочем, что это за страна - вы назовете мне сами после подсказки.

(на экране Слайд №1 – звучит индийская музыка, на фоне пейзажа движутся анимационные картинки )

Учитель: Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке? (Дети отвечают: "Индия"). Почему вы так решили?

Учитель: А что вам известно о этой стране? (Ответы детей)

II. Подготовка к активному усвоению новых знаний . Сообщение темы, плана, постановка цели

Учитель: Тема нашего урока "Природа и люди Древней Индии".(Презентация - слайд №2,3 ). Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

(Дети сами высказывают предположения: "Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии").

Учитель: Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы: (Презентация - Слайд № 4)

• Местоположение Индии

• Климат Индии

• Животный и растительный мир Индии

• Занятия жителей Древней Индии.

А также нам предстоит ответить на вопрос

- Почему греки считали Индию «волшебной страной»? (Слайд №5)

Разбирая все эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим документом, выполнять задания в рабочей тетради. По ходу изучения темы вам предстоит заполнить схему. (Слайд №6) (Приложение № 3) Эта схема у каждого из вас лежит на парте. Потом вы свернете её пополам и вклеите в тетрадь. В этой схеме вместо точек необходимо вставить пропущенные слова. Задание понятно? Есть вопросы?

За работу на уроке, устные ответы вы сможете получить один из символов Индии.

Итак, начинаем.

III. Изучение новой темы:

Учитель: Запишите тему урока (с доски)

1. Местоположение Индии (Презентация, слайд №7).

Для работы нам необходима карта. Она находится в учебнике на стр.92

Учитель спрашивает учеников:

- Что такое остров и полуостров?

- Чем они отличаются друг от друга?

(учитель поясняет, что полуостров – это часть суши, имеющая с одной стороны границу с материком (сушей), а с других сторон омывается водой (морями и океанами).

Теперь давайте посмотрим на карту и найдем остров (ученики называют о. Шри-Ланка), теперь полуостров (п-ов. Индостан).

- Покажите их на карте у доски

(Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан.)

- Какие моря и океаны омывают этот полуостров?

(Определяют название морей и океанов, омывающих полуостров. Рассматривают окраску карты, знакомятся с условными обозначениями)

2. Климат Индии

Учитель: - Где чаще всего селились люди в древности?

(предположения детей – по берегам рек)

Учитель: - Скажите, а в Индии есть реки? Покажите их на карте?

Ученики рассматривают карту отвечают, показывают у доски.

Учитель: В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. (Презентация, слайд № 8). Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными.(слайд №9)

Сообщение ученика о реках Инд и Ганг

В южных областях Индии большую часть года стоит сильная жара. В стране есть безводные раскалённые пустыни и могучие полноводные реки – Инд и Ганг, которые берут своё начало в Гималаях и впадают в Индийский океан. Ежегодно реки разливаются и несут вместе с водой плодоносный ил. Но в природных условиях долин Инда и Ганга существуют различия: в первой – редко выпадают дожди, во второй – с июня по сентябрь идут ливни. В древности долину Ганга покрывали топкие болота и джунгли.

Учитель: А сейчас мы с вами поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".( у каждого на парте лежит текст документа) (Приложение № 2).

Чтение первого отрывка: "Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями :"

Учитель: Что мы узнали из этого отрывка? (Дети отвечают: "в Индии есть горы")

Учитель: Посмотрите на карту. Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский? (Дети отвечают: Гималаи). (Презентация, слайд №10)

Сообщение ученика о Гималаях

На северо-востоке Индии расположены горы Гималаи. Слово «Гималаи» в переводе означает «жилище снега». Эти горы защищают страну, от холодных ветров, а в древности Гималаи служили хорошей защитой от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая вершина на земле – Джомолунгма, чья высота около девяти тысяч метров. В переводе данное название означает «поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. (Презентация, слайд №11-12)!IV. Первичный контроль

Учитель: Ребята, а сейчас мы узнаем кто же сегодня самый внимательный на уроке. Давайте поиграем в игру «Верно, не верно»

Условие игры: Учитель говорит предложение, если верно, ученики показывают руками следующий знак, руки сложены в ладони перед собой. Если не верно, руки разведены в стороны ладошками вверх.

Учитель объясняет правила, тренируемся.

• Индия омывается Индийским океаном.

• В Индии текут реки Тигр и Евфрат.

• На северо-востоке Индии расположены горы Альпы

• Джунгли это густые труднопроходимые леса.

• В Индии обожествляли корову.

Учитель подводит итог и вручает тем кто не ошибся ни разу бумажного слонёнка.

Работа в рабочих тетрадях

Учитель: А сейчас вы самостоятельно выполните задания №82, №83 (стр. 68-69) в тетради. На работу вам отводится 3 мин.

А теперь – взаимопроверка.(Дети обмениваются тетрадями и проверяют задания) Кто не сделал ни одной ошибки? (Получают бумажного слонёнка)

Физминутка:

Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);

идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);

увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);

-А сейчас мы с вами немного поиграем. Это поможет вам получить дополнительную информацию о жизни древних индийцев. Мы с вами разыграем импровизированный спектакль. Несколько человек получат роли, которые им предстоит сыграть.

(

VI. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: А теперь посчитаем баллы (Презентация, слайд №35) и поставим оценки друг другу. Поднимите руку, кто получил "5", кто "4"? А есть "3"? Молодцы, все сегодня поработали хорошо.

Учитель: Ребята, многие из вас сегодня получили бумажных слонят. Вы знаете, что слон тоже священное животное в Индии. Сильное и выносливое. Но не только за эти качества уважали слонов. Индийцы верили, что они приносят человеку удачу, мудрость, счастье, здоровье, успех. .Посмотрите на обратную сторону своих слонят. Вот этого я желаю и вам. А ещё я открою вам один секрет. В 50-е - 60-е годы в нашей стране у многих людей в домах на сервантах и комодах тоже стояли фигурки белых слонов. Узнайте у своих бабушек и дедушек об этом? Что они вам ответят?

На слайде незаконченные предложения, ученикам предлагается выбрать понравившуюся фразу и закончить ее.

Заслушиваются несколько ответов, по фразам учителю станет понятно, что заполнилось больше всего, что было интересным и какие знания и умения ученики приобрели за данный урок.

VII. Объяснение домашнего задания

Параграф 21 №84,85

Провести мини-исследование : «Почему и в нашей стране, в середине прошлого века люди собирали фигурки белых слонов»

Сохранить у себя:
План конспект открытого урока по истории "природа и люди древней индии".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки