Муниципальное казенное образовательное учреждение
КАЛАДЖУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМ. . Э.З. ШАХВЕРДИЕВА»
План – конспект открытого общешкольного мероприятия по математике: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ» среди учащихся 5-9 классов.
Подготовила и провела
учитель математики
МКОУ «Каладжухская СОШ им.
Э.З. Шахвердиева» Шекиева Солмаз Рамизовна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивацию обучения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы, покрытые скатертями с эмблемами команд (трафареты: красный прямоугольник, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник), стенды с фотографиями учащихся с уроков математики, с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), ящик с ответами, воздушные шары, соответствующие цвету трафаретов геометрических фигур, карточки с цифрами; различные предметы, количество которых соответствуют цифрам, грамоты, шоколадки, реквизит для сценок у каждой команды классов.
Примечание: задания командам предлагаются дифференцированно в соответствии с программными требованиями.
ХОД ИГРЫ
ВСТУПЛЕНИЕ:
1 СЛАЙД: Звучит музыка «Оранжевое солнце». Зрители, участники, жюри рассаживаются.
1 ученик: Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!
Звучит музыка «Часики», выбегают девочки, танцуют пантомиму «Числа и цифры», собирают цифры из-за различных предметов, показывают их зрителям, жестами объясняют, что они означают: количество предметов, за которыми они спрятались, складывают их в стопочку рядом с ведущим.
2 ученик:
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!
3 и 4 ученик:
– А откуда пришло слово математика ?
– Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!
2 СЛАЙД: 4 ученик: Внимание! Спешите на математический Брейн-ринг! В Брейн-ринге принимают участие четыре команды.
Учитель: добро пожаловать на нашу математическую игру: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ. Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Капитаны команд сами представят свои команды.
3 СЛАЙД: команды по очереди подходят к своим столам, садятся. У участников каждой команды на груди эмблемы, в руках – шары соответствующего цвета.
Капитаны команд представляют свои команды:
1 команда: (5 класс)
За красным столиком налево |
|
|
Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.
2 команда: (6 класс)
Здесь разместится жёлтый “Круг”. |
|
|
Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»
3 команда: (7 класс)
А зелёный наш “Квадрат” |
|
|
Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой сильны».
4 команда: (8 «А» класс)
Здесь сядет синий “Треугольник”. |
|
|
Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда»!
Учитель: правила проведения игры:
Игра будет проходить в 2 тура: в первом туре играют все команды. Каждая команда получает карточку с вопросами, соответствующими программным требованиям. Вопросы проецируются на экране. Ведущий игры (учитель) озвучивает результат ответа («правильно», «неправильно») с помощью звукового сигнала кликом мышки. После игры каждая команда представляет своё домашнее задание: выступление (сценку, песню, стихотворение и т. п.) на математическую тему. Во время выступления жюри подсчитывает результативность работы команд. Во втором туре будут играть – 2 команды-победительницы. В перерывах, пока команды готовятся, играть будут зрители, болельщики. Их ответы также будут приносить дополнительные очки их командам.
На обдумывание ответов даётся 1 минута. Отвечают капитаны команд, участники оказывают помощь. Засчитываются полные ответы. Выкрики не засчитываются.
Жюри учитывает правильность ответов, нарушения и отмечают 2 лучших команды.
Наше беспристрастное жюри будет строго оценивать все ответы, выступления и подводить итоги после каждого тура. Итак, начинаем!
I ТУР
4 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры.
5 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 1 команде (5 класс) листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 13 и 14 «Меры длины», «Меры веса» – выбор лишней единицы, распределение этих мер по порядку)
а) Вопросы:
Как называется результат сложения? (сумма)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)
789 х 0 = 0
Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)
Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.
б) В перерыве – выступление команды – домашнее задание (монтаж стихов о математике)
6 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 2 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 15 и 16 – преобразование чисел, полученных при измерении мерами веса, длины; шуточный рассказ про рыбалку).
а) Вопросы:
Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)
Как называется прибор для измерения веса? (весы)
Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см 2 мм; 2 см; 5 см? (10 см 2 мм)
Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)
Тупой угол – это … угол, (который больше прямого)
Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.
б) В перерыве: выступление: сценка «Треугольник и квадрат» – домашнее задание
7 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 3 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 17 и 18 – «Меры времени» «Виды часов» + «История часов»)
а) Вопросы
Как называется результат при умножении? (произведение)
Как называется прибор для измерения температуры? (термометр или градусник)
Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
Сколько получишь сдачи со 100 р., если купишь килограмм яблок за 60 рублей и булку хлеба за 15 рублей? (25 р.)
Развёрнутый угол – это … угол, равный 180°
б) Выступление команды – Сценка «Сказка о нуле» – домашнее задание.
8 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 4 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (3 слайда: 19 и 20 – «Устный счёт»)
а) Вопросы:
Как называется результат при делении? (частное)
Как называется прибор для измерения величины углов? (транспортир)
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см? (20 см2)
Зарплата отца - 15 000 рублей, матери – 10 000 рублей. За коммунальные услуги семья платит 5 000 рублей. Сколько денег остаётся в семье? (20 000 р.)
Полный угол – это …угол, равный 360°
б) Выступление команды - миниатюры с уроков математики – домашнее задание.
9 СЛАЙД: перерыв. ЖЮРИ подводит итоги I тура.
Учащиеся исполняет песню под фонограмму «Круто ты попал на урок» (переделка на песню: «Круто ты попал на ТВ».)
ЖЮРИ оглашает итоги I тура.
10 СЛАЙД: ЖЮРИ подводит итоги.
Болельщики отвечают на вопросы 11 СЛАЙДА:
Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.
Жюри оглашает результаты игры, под бравурный марш вручаются почётные грамоты и сладкие призы. Завуч школы произносит речь, в которой даёт оценку работы всех участников мероприятия.
12 СЛАЙД: звучит музыка «Танец утят», под которую зрители и участники расходятся.
Отзыв
на внеклассное мероприятие по алгебре в 5-9 кл проведенное учителем математики Шекиевой Солмаз Рамизовны МКОУ ««Каладжухская СОШ им.
Э.З. Шахвердиева»
Тема мероприятия: «Математический Брейн-Ринг»
Цель посещения мероприятия: Познакомиться с особенностями организации внеклассной работы по математики; с методами и приемами, используемыми учителем при организации внеклассной работы по предмету.
Цели внеклассного мероприятия: вовлечь учащихся в интересный мир природных явлений, воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании;
развивать способность творческого решения учебных ситуаций.
Форма мероприятия: командная игра по классам. Шекиева С.Р.. четко сформулировала цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия. Ход мероприятия строился на основе беседы с учащимися, опираясь на их знания, полученные на уроках физики, а также учитывая личный опыт. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили интересные примеры, делали выводы и обобщения, высказывали свои мысли по поводу услышанного.
Для придания увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся, учитель использовал следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой, работа в группах, работа в парах, красочная картинка на доске, презентация. Смена видов деятельности оказало положительное влияние на учащихся, не чувствовалось усталости, дети работали активно и с большим желанием. Проведенная игра вызвала у ребят живой интерес.
Очень серьезно отнеслись учащиеся к самому мероприятию и к тем заданиям, которые были им предложены. В ходе проведения мероприятия Шекиевой Солмаз Рамизовны полностью реализовала цели и задачи поставленные первоначально.
Зам директора по УВР МКОУ ««Каладжухская СОШ им. Э.З. Шахвердиева» Эвленов А.Г.