Первый народный художник Казахстана

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с первым народным художником Казахстана А.Кастеевым.

Проверка домашнего задания.

1.Составьте кластер о теме «Художник А. Кастеев».

2.Нарисовать рисунки на тему: «Мой родной город», «Наш аул», «Свой уголок», «Твой класс».

Мотивация. Прием «Художник»

Сейчас, ребята, на уроке попробуем нарисовать рисунок и выявим талантливых учеников. Три ученика рисуют один и тот же рисунок и сравнивается чей рисунок больше похож на рисунок художника(ученика, диктующего что рисовать и как).

II. Актуализация знаний.

(К) Как вы думаете, какие вопросы можно задать к словосочетаниям мой рисунок, ее рисунок, его рисунок, их рисунок.

Содержимое разработки

Раздел: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Аманова С.Э.


Класс: 5"____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§ 61 Первый народный художник Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов


5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста


С2 Понимание лексического значения слов


5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.


Ч6 Анализ художественных произведений

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль


Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

П3 Представление информации в различных формах


5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков


Использование языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.


Цели урока:


Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

определять тему.



Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя предложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

дать объяснения к высказываниям.

Критерии оценивания

- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

- соблюдать орфоэпические нормы;

- произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль;

- - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников;

- представлять информацию в виде рисунков;

- использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, литература.

Навыки использования ИКТ

Ноутбук, интерактивная доска.

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи.

Умеют определять личные местоимения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с первым народным художником Казахстана А.Кастеевым.

Проверка домашнего задания.

1.Составьте кластер о теме «Художник А. Кастеев».

2.Нарисовать рисунки на тему: «Мой родной город», «Наш аул», «Свой уголок», «Твой класс».

Мотивация. Прием «Художник»

Сейчас, ребята, на уроке попробуем нарисовать рисунок и выявим талантливых учеников. Три ученика рисуют один и тот же рисунок и сравнивается чей рисунок больше похож на рисунок художника(ученика, диктующего что рисовать и как).

II. Актуализация знаний.

(К) Как вы думаете, какие вопросы можно задать к словосочетаниям мой рисунок, ее рисунок, его рисунок, их рисунок.

(К)(Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопрос учителя.(Чей рисунок?)

Ее, его, их – это какие местоимения? (Личные) На какие вопросы они отвечают? (Кого?)

Обратите внимание, на вопрос Чей рисунок? Значит эти местоимения называются по другому. Определим главное слово. Поставим вопрос к зависимому.Определим, какой частью речи выражено главное слово (сущ,)Определим, какой частью речи выражено зависимое слово (2 слова – притяж.прил.) «Мой» и «его» - не обозначают признак, но указывают на него. Значит, это местоимения. На что указывают такие местоимения? (на принадлежность, отвечают на вопрос ЧЬЯ?) Как будет называться этот разряд местоимений? (притяжательные)Записываем тему урока в тетрадь после записи сегодняшнего числа и слов «Классная работа».








Середина урока


III. Изучение нового материала

Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, ваш, наш, её, его, их.
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и указывают на принадлежность предмета лицу, о котором идёт речь. 

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах Проблемная ситуация.

Деление на группы


Задания для первой группы:

б) Задание: исправьте все речевые ошибки и пропущенные слова.

Один из первых казахских художников, Абылхан Кастеев своешним талантом и творческой самоотверженностью воплощает яркое явление в истории изобразительного искусства Казахстана. Егошнее имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры как Ч. Валиханов, М. Ауэзов,  Ш. Айманов, А. Маргулан, К. Сатпаев и многими другими, чья жизнь и талант были полностью отданы беззаветному служению своешнему народу.

         Абылхан Кастеев родился 1 января 1904 г. в ауле Чижин Джаркентского района Талды-Курганской области в семье бедняка-скотовода. Рано потеряв отца, пошел батрачить у бая. Работал в Жаркенте, затем на строительстве железной дороги Турксиб. Уже тогда постоянно рисовал, удивляя окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г. судьба привела …. в Алма-Ату, где в течение двух лет …. занимался в художественной студии Н. Г. Хлудова.

         В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. В 1934 г. …. участвовал в слете самодеятельных талантов в Алма-Ате, в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к егошним произведениям,.

Один из первых казахских художников, Абылхан Кастеев своим талантом и творческой самоотверженностью воплощает яркое явление в истории изобразительного искусства Казахстана. Его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры как Ч. Валиханов, М. Ауэзов,  Ш. Айманов, А. Маргулан, К. Сатпаев и многими другими, чья жизнь и талант были полностью отданы беззаветному служению своему народу.

Абылхан Кастеев родился 1 января 1904 г. в ауле Чижин Джаркентского района Талды-Курганской области в семье бедняка-скотовода. Рано потеряв отца, пошел батрачить у бая. Работал в Жаркенте, затем на строительстве железной дороги Турксиб. Уже тогда он постоянно рисовал, удивляя окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г. судьба привела его в Алма-Ату, где в течение двух лет он занимался в художественной студии Н. Г. Хлудова.

         В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. В 1934 г. он участвовал в слете самодеятельных талантов в Алма-Ате, в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к его произведениям.

ИР Работа в тетрадях.

Выпишите притяжательные местоимения с существительными и определите их число, род(в ед.ч.), падеж.

Взаимопроверка.

Задания для второй группы:

Задание: восстанови текст и выделите притяжательные местоимения.

(:маме приятно получить от тебя не купленные на : же деньги цветы или конфеты, а выполненную : руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картину, вышитую тобой салфетку.

Как бы скромен ни был : подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и : руками.)


Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

Прочитайте. Скажите, вам знакомы эти имена? Что вы знаете о них? История казахского народа, его быт, а также красота природы Казахстана были основными темами работ

А. Кастеева. Он запечатлел уникальные, а иногда и забытые традиции сельчан, создал портреты таких историческихл ичностей, как Абай, Амангельды Иманов, Кенесары Касымов, Шокан Уалиханов, Биржан-сал.

Чтение стихотворения «Горные вершины» М.Ю.Лермонтова и перевод Абая и Гете.

Учебник. Часть 2

стр.123









Задание в ноутбуке.















































Учебник. Часть 2

Стр. 130 таблица 9

















Портреты Абая, М.Ю.Лермонтова, Гете.

Конец урока


Прием «Семантическая карта» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И)

Домашнее задание.

Рефлексия

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Учебник. Часть 2
















Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?


Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

















Сохранить у себя:
Первый народный художник Казахстана

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки