Раздел: Жизнь и творчество | Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. | |||||
Школа: | ||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Аманова С.Э. | |||||
Класс: 5"____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | § 61 Первый народный художник Казахстана | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: | ||||
Слушание |
С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов
| 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
| ||||
С2 Понимание лексического значения слов
| 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики | |||||
Говорение | Г3 Соблюдение речевых норм | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | ||||
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
| ||||
Ч6 Анализ художественных произведений | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль | |||||
| Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | ||||
Письмо | П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала | ||||
П3 Представление информации в различных формах
| 5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков
| |||||
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
| ||||
Цели урока:
| Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; определять тему.
| |||||
| Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: дать объяснения к высказываниям. | |||||
Критерии оценивания | - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; - соблюдать орфоэпические нормы; - произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; - - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; - представлять информацию в виде рисунков; - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, литература. | |||||
Навыки использования ИКТ | Ноутбук, интерактивная доска. | |||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять личные местоимения. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с первым народным художником Казахстана А.Кастеевым. Проверка домашнего задания. 1.Составьте кластер о теме «Художник А. Кастеев». 2.Нарисовать рисунки на тему: «Мой родной город», «Наш аул», «Свой уголок», «Твой класс». Мотивация. Прием «Художник» Сейчас, ребята, на уроке попробуем нарисовать рисунок и выявим талантливых учеников. Три ученика рисуют один и тот же рисунок и сравнивается чей рисунок больше похож на рисунок художника(ученика, диктующего что рисовать и как). II. Актуализация знаний. (К) Как вы думаете, какие вопросы можно задать к словосочетаниям мой рисунок, ее рисунок, его рисунок, их рисунок. (К)(Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопрос учителя.(Чей рисунок?) Ее, его, их – это какие местоимения? (Личные) На какие вопросы они отвечают? (Кого?) Обратите внимание, на вопрос Чей рисунок? Значит эти местоимения называются по другому. Определим главное слово. Поставим вопрос к зависимому.Определим, какой частью речи выражено главное слово (сущ,)Определим, какой частью речи выражено зависимое слово (2 слова – притяж.прил.) «Мой» и «его» - не обозначают признак, но указывают на него. Значит, это местоимения. На что указывают такие местоимения? (на принадлежность, отвечают на вопрос ЧЬЯ?) Как будет называться этот разряд местоимений? (притяжательные)Записываем тему урока в тетрадь после записи сегодняшнего числа и слов «Классная работа». |
| ||||
Середина урока
| III. Изучение нового материала Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, ваш, наш, её, его, их. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах Проблемная ситуация. Деление на группы
Задания для первой группы: б) Задание: исправьте все речевые ошибки и пропущенные слова. Один из первых казахских художников, Абылхан Кастеев своешним талантом и творческой самоотверженностью воплощает яркое явление в истории изобразительного искусства Казахстана. Егошнее имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры как Ч. Валиханов, М. Ауэзов, Ш. Айманов, А. Маргулан, К. Сатпаев и многими другими, чья жизнь и талант были полностью отданы беззаветному служению своешнему народу. Абылхан Кастеев родился 1 января 1904 г. в ауле Чижин Джаркентского района Талды-Курганской области в семье бедняка-скотовода. Рано потеряв отца, пошел батрачить у бая. Работал в Жаркенте, затем на строительстве железной дороги Турксиб. Уже тогда …постоянно рисовал, удивляя окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г. судьба привела …. в Алма-Ату, где в течение двух лет …. занимался в художественной студии Н. Г. Хлудова. В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. В 1934 г. …. участвовал в слете самодеятельных талантов в Алма-Ате, в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к егошним произведениям,. Один из первых казахских художников, Абылхан Кастеев своим талантом и творческой самоотверженностью воплощает яркое явление в истории изобразительного искусства Казахстана. Его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры как Ч. Валиханов, М. Ауэзов, Ш. Айманов, А. Маргулан, К. Сатпаев и многими другими, чья жизнь и талант были полностью отданы беззаветному служению своему народу. Абылхан Кастеев родился 1 января 1904 г. в ауле Чижин Джаркентского района Талды-Курганской области в семье бедняка-скотовода. Рано потеряв отца, пошел батрачить у бая. Работал в Жаркенте, затем на строительстве железной дороги Турксиб. Уже тогда он постоянно рисовал, удивляя окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г. судьба привела его в Алма-Ату, где в течение двух лет он занимался в художественной студии Н. Г. Хлудова. В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. В 1934 г. он участвовал в слете самодеятельных талантов в Алма-Ате, в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к его произведениям. ИР Работа в тетрадях. Выпишите притяжательные местоимения с существительными и определите их число, род(в ед.ч.), падеж. Взаимопроверка. Задания для второй группы: Задание: восстанови текст и выделите притяжательные местоимения. (:маме приятно получить от тебя не купленные на : же деньги цветы или конфеты, а выполненную : руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картину, вышитую тобой салфетку. Как бы скромен ни был : подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и : руками.)
Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. Прочитайте. Скажите, вам знакомы эти имена? Что вы знаете о них? История казахского народа, его быт, а также красота природы Казахстана были основными темами работ А. Кастеева. Он запечатлел уникальные, а иногда и забытые традиции сельчан, создал портреты таких историческихл ичностей, как Абай, Амангельды Иманов, Кенесары Касымов, Шокан Уалиханов, Биржан-сал. Чтение стихотворения «Горные вершины» М.Ю.Лермонтова и перевод Абая и Гете. | Учебник. Часть 2 стр.123
Задание в ноутбуке.
Учебник. Часть 2 Стр. 130 таблица 9
Портреты Абая, М.Ю.Лермонтова, Гете. | ||||
Конец урока
| Прием «Семантическая карта» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Домашнее задание. Рефлексия (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
| Учебник. Часть 2
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть.
|