Первая мировая война

Презентация предназначена для урока истории в 11 классе

Содержимое разработки

Первая Мировая война  1914 – 1918 гг.  Всеобщая история, 11 класс учебник под ред. Загладина Н.В.

Первая Мировая война 1914 – 1918 гг.

Всеобщая история, 11 класс

учебник под ред. Загладина Н.В.

Самостоятельно составьте план изучения Первой Мировой войны по пунктам. Свяжите их по смыслу, чтобы каждый пункт был логическим продолжением предыдущего.

Самостоятельно составьте план изучения Первой Мировой войны по пунктам. Свяжите их по смыслу, чтобы каждый пункт был логическим продолжением предыдущего.

План урока :

План урока :

  • Ситуация в Европе в начале XX в.
  • Образование военно-политических блоков.
  • Причины и характер войны.
  • Повод к войне; Австро-Венгерский ультиматум.
  • Основные военные действия.
  • Итоги войны.
Могли ли происходить столкновения интересов разных стран в зоне колониальных владений? Назовите эти зоны. Вспомните локальные конфликты, произошедшие из-за столкновения разных интересов. Посмотрите на карту и назовите основные страны, которые принимали участие в колониальных войнах. Найдите их колониальные владения.

Могли ли происходить столкновения интересов разных стран в зоне колониальных владений? Назовите эти зоны. Вспомните локальные конфликты, произошедшие из-за столкновения разных интересов.

Посмотрите на карту и назовите основные страны, которые принимали участие в колониальных войнах. Найдите их колониальные владения.

Англо-бурская война Филиппино-американская война (1899 – 1902 гг.) (1899 – 1902 гг.) Назовите основные локальные конфликты, которые представлены на данных карикатурах. По каким характерным признакам вы узнали их?

Англо-бурская война

Филиппино-американская война (1899 – 1902 гг.)

(1899 – 1902 гг.)

Назовите основные локальные конфликты, которые представлены на данных карикатурах. По каким характерным признакам вы узнали их?

Образование военно-политических блоков.   Назовите страны, которые входили в состав данного блока? Как он назывался? По каким характерным признакам вы их определили? Какие цели преследовали страны-участницы в Первой Мировой войне? Что на ваш взгляд высмеивает автор карикатуры? Как можно озаглавить карикатуру? Карикатура начала XX в.

Образование военно-политических блоков.

  • Назовите страны, которые входили в состав данного блока? Как он назывался? По каким характерным признакам вы их определили?
  • Какие цели преследовали страны-участницы в Первой Мировой войне?
  • Что на ваш взгляд высмеивает автор карикатуры?
  • Как можно озаглавить карикатуру?

Карикатура начала XX в.

Образование военно-политических блоков. Какие страны входили в данный союз? Какие цели преследовали эти страны-участницы в Первой Мировой войне? Опишите каждого участника союза? По каким характерным признакам вы узнали каждого? Как можно озаглавить плакат? Российский плакат 1914 года.

Образование военно-политических блоков.

  • Какие страны входили в данный союз?
  • Какие цели преследовали эти страны-участницы в Первой Мировой войне?
  • Опишите каждого участника союза? По каким характерным признакам вы узнали каждого?
  • Как можно озаглавить плакат?

Российский плакат 1914 года.

Образование противоборствующих блоков в Европе Блок Центральных держав Антанта 1914 г. 1893 – союзный договор России и Франции 1879 – союзный договор Австро-Венгрии и Германии 1904 – заключение англо-французского союза 1882 – заключение Тройственного союза (Германия, Италия и Австро-Венгрия) 1907 – соглашение России и Великобритании Присоединение к австро-германскому блоку Турции (1914) и Болгарии (1915) Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем союзов?

Образование противоборствующих блоков в Европе

Блок Центральных держав

Антанта

1914 г.

1893 – союзный договор России и Франции

1879 – союзный договор Австро-Венгрии и Германии

1904 – заключение англо-французского союза

1882 – заключение Тройственного союза (Германия, Италия и Австро-Венгрия)

1907 – соглашение России и Великобритании

Присоединение к австро-германскому блоку Турции (1914) и Болгарии (1915)

Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем союзов?

В начале XX века в Европе образовались два военно-политических блока, которые имели общие цели.

В начале XX века в Европе образовались два военно-политических блока, которые имели общие цели.

Причины начала войны Вспомните основные причины начала войны. Сформулируйте их и впишите в схему. Антанта Тройственный союз

Причины начала войны

Вспомните основные причины начала войны. Сформулируйте их и впишите в схему.

Антанта

Тройственный

союз

  • Военно-политические и экономические противоречия.
  • Борьба государств за сферы влияния и за передел колоний.
  • Нарушение баланса сил в Европе; Германский милитаризм.
Характер войны Прочитайте отрывок из монографии «Первая Мировая война. Пролог XX в» на стр. 63 учебника и ответьте на вопросы:

Характер войны

Прочитайте отрывок из монографии «Первая Мировая война. Пролог XX в» на стр. 63 учебника и ответьте на вопросы:

  • Как вы оцениваете эту позицию авторов?
  • Во имя чего, на ваш взгляд, велась война? Согласны ли вы с точкой зрения авторов? Почему?
Повод к войне Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте Вспомните, какое событие считается поводом к началу Первой Мировой войны? Обоснуйте свою точку зрения.  Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию.

Повод к войне

Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте

Вспомните, какое событие считается поводом к началу Первой Мировой войны? Обоснуйте свою точку зрения.

Поводом к началу Первой мировой войны послужило

убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника

австрийского престола Франца Фердинанда. Это

преступление было совершено албанским террористом

Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию,

поэтому немедленно, без предъявления ультиматума,

австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ

союзник Сербии – Италия – начала всеобщую

мобилизацию.

Повод к войне Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте  Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию.  ______ Боснии сербским _________ после ______________ Россия ______

Повод к войне

Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте

Поводом к началу Первой мировой войны послужило

убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника

австрийского престола Франца-Фердинанда. Это

преступление было совершено албанским террористом

Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию,

поэтому немедленно, без предъявления ультиматума,

австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ

союзник Сербии – Италия – начала всеобщую

мобилизацию.

______

Боснии

сербским

_________

после

______________

Россия

______

Повод к войне Поводом к войне послужило убийство наследника престола Австро-Венгрии в г. Сараево выходцем из Боснии, присоединённой к Австро-Венгрии, Гаврило Принципом . Однако несколько лет он жил в Сербии – этот факт дал правительству Габсбургов предположить, что Сербия замешана в акте террора. Убийство в Сараево 28 июня 1914 г.

Повод к войне

Поводом к войне послужило убийство наследника престола Австро-Венгрии в г. Сараево выходцем из Боснии, присоединённой к Австро-Венгрии, Гаврило Принципом .

Однако несколько лет он жил в Сербии – этот факт дал правительству Габсбургов предположить, что Сербия замешана в акте террора.

Убийство в Сараево

28 июня 1914 г.

Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос: Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства. Можно ли утверждать, что данный ультиматум носил провокационный характер и был рассчитан на то, что Сербия отвергнет его? Свой ответ обоснуйте и подтвердите пунктами из документа.

Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос:

  • Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии.
  • Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования.
  • Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой.
  • Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии.
  • Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства.

Можно ли утверждать, что данный ультиматум носил провокационный характер и был рассчитан на то, что Сербия отвергнет его? Свой ответ обоснуйте и подтвердите пунктами из документа.

Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос: Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства. Подумайте, что было бы, если Сербия согласилась принять ультиматум Австро-Венгрии? Как Вы считаете, война бы состоялась?

Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос:

  • Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии.
  • Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования.
  • Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой.
  • Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии.
  • Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства.

Подумайте, что было бы, если Сербия согласилась принять ультиматум Австро-Венгрии? Как Вы считаете, война бы состоялась?

Основные военные действия на Западном фронте Дата Итоги военной кампании Используя карту в учебнике на стр. 63 – 66, в таблицу выпишите основные военные действия и их значения. Подведите главный итог к каждому году войны.

Основные военные действия на Западном фронте

Дата

Итоги военной кампании

Используя карту в учебнике на стр. 63 – 66, в таблицу выпишите основные военные действия и их значения. Подведите главный итог к каждому году войны.

Проследите по картам, какие главные изменения произошли после Первой Мировой войны. Сформулируйте итоги и запишите их в таблицу.

Проследите по картам, какие главные изменения произошли после Первой Мировой войны. Сформулируйте итоги и запишите их в таблицу.

Итоги войны Основные значения Военные Территориальные Политические Экономические Д/З: Заполнить таблицу, подвести итоги Первой Мировой войны, записать общий вывод. Письменно подвести общий итог: «Что дала миру Первая Мировая война»?

Итоги войны

Основные значения

Военные

Территориальные

Политические

Экономические

Д/З: Заполнить таблицу, подвести итоги Первой Мировой войны, записать общий вывод.

Письменно подвести общий итог: «Что дала миру Первая Мировая война»?

Сохранить у себя:
Первая мировая война

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки