![Первая Мировая война 1914 – 1918 гг. Всеобщая история, 11 класс учебник под ред. Загладина Н.В.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_0.jpg)
Первая Мировая война 1914 – 1918 гг.
Всеобщая история, 11 класс
учебник под ред. Загладина Н.В.
![Самостоятельно составьте план изучения Первой Мировой войны по пунктам. Свяжите их по смыслу, чтобы каждый пункт был логическим продолжением предыдущего.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_1.jpg)
Самостоятельно составьте план изучения Первой Мировой войны по пунктам. Свяжите их по смыслу, чтобы каждый пункт был логическим продолжением предыдущего.
![План урока :](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_2.jpg)
План урока :
- Ситуация в Европе в начале XX в.
- Образование военно-политических блоков.
- Причины и характер войны.
- Повод к войне; Австро-Венгерский ультиматум.
- Основные военные действия.
- Итоги войны.
![Могли ли происходить столкновения интересов разных стран в зоне колониальных владений? Назовите эти зоны. Вспомните локальные конфликты, произошедшие из-за столкновения разных интересов. Посмотрите на карту и назовите основные страны, которые принимали участие в колониальных войнах. Найдите их колониальные владения.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_3.jpg)
Могли ли происходить столкновения интересов разных стран в зоне колониальных владений? Назовите эти зоны. Вспомните локальные конфликты, произошедшие из-за столкновения разных интересов.
Посмотрите на карту и назовите основные страны, которые принимали участие в колониальных войнах. Найдите их колониальные владения.
![Англо-бурская война Филиппино-американская война (1899 – 1902 гг.) (1899 – 1902 гг.) Назовите основные локальные конфликты, которые представлены на данных карикатурах. По каким характерным признакам вы узнали их?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_4.jpg)
Англо-бурская война
Филиппино-американская война (1899 – 1902 гг.)
(1899 – 1902 гг.)
Назовите основные локальные конфликты, которые представлены на данных карикатурах. По каким характерным признакам вы узнали их?
![Образование военно-политических блоков. Назовите страны, которые входили в состав данного блока? Как он назывался? По каким характерным признакам вы их определили? Какие цели преследовали страны-участницы в Первой Мировой войне? Что на ваш взгляд высмеивает автор карикатуры? Как можно озаглавить карикатуру? Карикатура начала XX в.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_5.jpg)
Образование военно-политических блоков.
- Назовите страны, которые входили в состав данного блока? Как он назывался? По каким характерным признакам вы их определили?
- Какие цели преследовали страны-участницы в Первой Мировой войне?
- Что на ваш взгляд высмеивает автор карикатуры?
- Как можно озаглавить карикатуру?
Карикатура начала XX в.
![Образование военно-политических блоков. Какие страны входили в данный союз? Какие цели преследовали эти страны-участницы в Первой Мировой войне? Опишите каждого участника союза? По каким характерным признакам вы узнали каждого? Как можно озаглавить плакат? Российский плакат 1914 года.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_6.jpg)
Образование военно-политических блоков.
- Какие страны входили в данный союз?
- Какие цели преследовали эти страны-участницы в Первой Мировой войне?
- Опишите каждого участника союза? По каким характерным признакам вы узнали каждого?
- Как можно озаглавить плакат?
Российский плакат 1914 года.
![Образование противоборствующих блоков в Европе Блок Центральных держав Антанта 1914 г. 1893 – союзный договор России и Франции 1879 – союзный договор Австро-Венгрии и Германии 1904 – заключение англо-французского союза 1882 – заключение Тройственного союза (Германия, Италия и Австро-Венгрия) 1907 – соглашение России и Великобритании Присоединение к австро-германскому блоку Турции (1914) и Болгарии (1915) Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем союзов?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_7.jpg)
Образование противоборствующих блоков в Европе
Блок Центральных держав
Антанта
1914 г.
1893 – союзный договор России и Франции
1879 – союзный договор Австро-Венгрии и Германии
1904 – заключение англо-французского союза
1882 – заключение Тройственного союза (Германия, Италия и Австро-Венгрия)
1907 – соглашение России и Великобритании
Присоединение к австро-германскому блоку Турции (1914) и Болгарии (1915)
Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем союзов?
![В начале XX века в Европе образовались два военно-политических блока, которые имели общие цели.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_8.jpg)
В начале XX века в Европе образовались два военно-политических блока, которые имели общие цели.
![Причины начала войны Вспомните основные причины начала войны. Сформулируйте их и впишите в схему. Антанта Тройственный союз](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_9.jpg)
Причины начала войны
Вспомните основные причины начала войны. Сформулируйте их и впишите в схему.
Антанта
Тройственный
союз
- Военно-политические и экономические противоречия.
- Борьба государств за сферы влияния и за передел колоний.
- Нарушение баланса сил в Европе; Германский милитаризм.
![Характер войны Прочитайте отрывок из монографии «Первая Мировая война. Пролог XX в» на стр. 63 учебника и ответьте на вопросы:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_10.jpg)
Характер войны
Прочитайте отрывок из монографии «Первая Мировая война. Пролог XX в» на стр. 63 учебника и ответьте на вопросы:
- Как вы оцениваете эту позицию авторов?
- Во имя чего, на ваш взгляд, велась война? Согласны ли вы с точкой зрения авторов? Почему?
![Повод к войне Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте Вспомните, какое событие считается поводом к началу Первой Мировой войны? Обоснуйте свою точку зрения. Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_11.jpg)
Повод к войне
Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте
Вспомните, какое событие считается поводом к началу Первой Мировой войны? Обоснуйте свою точку зрения.
Поводом к началу Первой мировой войны послужило
убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника
австрийского престола Франца Фердинанда. Это
преступление было совершено албанским террористом
Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию,
поэтому немедленно, без предъявления ультиматума,
австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ
союзник Сербии – Италия – начала всеобщую
мобилизацию.
![Повод к войне Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию. ______ Боснии сербским _________ после ______________ Россия ______](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_12.jpg)
Повод к войне
Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте
Поводом к началу Первой мировой войны послужило
убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника
австрийского престола Франца-Фердинанда. Это
преступление было совершено албанским террористом
Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию,
поэтому немедленно, без предъявления ультиматума,
австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ
союзник Сербии – Италия – начала всеобщую
мобилизацию.
______
Боснии
сербским
_________
после
______________
Россия
______
![Повод к войне Поводом к войне послужило убийство наследника престола Австро-Венгрии в г. Сараево выходцем из Боснии, присоединённой к Австро-Венгрии, Гаврило Принципом . Однако несколько лет он жил в Сербии – этот факт дал правительству Габсбургов предположить, что Сербия замешана в акте террора. Убийство в Сараево 28 июня 1914 г.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_13.jpg)
Повод к войне
Поводом к войне послужило убийство наследника престола Австро-Венгрии в г. Сараево выходцем из Боснии, присоединённой к Австро-Венгрии, Гаврило Принципом .
Однако несколько лет он жил в Сербии – этот факт дал правительству Габсбургов предположить, что Сербия замешана в акте террора.
Убийство в Сараево
28 июня 1914 г.
![Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос: Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства. Можно ли утверждать, что данный ультиматум носил провокационный характер и был рассчитан на то, что Сербия отвергнет его? Свой ответ обоснуйте и подтвердите пунктами из документа.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_14.jpg)
Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос:
- Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии.
- Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования.
- Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой.
- Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии.
- Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства.
Можно ли утверждать, что данный ультиматум носил провокационный характер и был рассчитан на то, что Сербия отвергнет его? Свой ответ обоснуйте и подтвердите пунктами из документа.
![Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос: Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства. Подумайте, что было бы, если Сербия согласилась принять ультиматум Австро-Венгрии? Как Вы считаете, война бы состоялась?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_15.jpg)
Прочтите отрывок из австрийского ультиматума Сербии (23 июля 1914 г.) и ответьте на вопрос:
- Закрыть общество «Народна Одбрана» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии.
- Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования.
- Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой.
- Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии.
- Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства.
Подумайте, что было бы, если Сербия согласилась принять ультиматум Австро-Венгрии? Как Вы считаете, война бы состоялась?
![Основные военные действия на Западном фронте Дата Итоги военной кампании Используя карту в учебнике на стр. 63 – 66, в таблицу выпишите основные военные действия и их значения. Подведите главный итог к каждому году войны.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_16.jpg)
Основные военные действия на Западном фронте
Дата
Итоги военной кампании
Используя карту в учебнике на стр. 63 – 66, в таблицу выпишите основные военные действия и их значения. Подведите главный итог к каждому году войны.
![Проследите по картам, какие главные изменения произошли после Первой Мировой войны. Сформулируйте итоги и запишите их в таблицу.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_17.jpg)
Проследите по картам, какие главные изменения произошли после Первой Мировой войны. Сформулируйте итоги и запишите их в таблицу.
![Итоги войны Основные значения Военные Территориальные Политические Экономические Д/З: Заполнить таблицу, подвести итоги Первой Мировой войны, записать общий вывод. Письменно подвести общий итог: «Что дала миру Первая Мировая война»?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/09/15/i_5b9d1bb1091d5/img_phpd4oHwW_18.jpg)
Итоги войны
Основные значения
Военные
Территориальные
Политические
Экономические
Д/З: Заполнить таблицу, подвести итоги Первой Мировой войны, записать общий вывод.
Письменно подвести общий итог: «Что дала миру Первая Мировая война»?