Перспективный план трудовой деятельности в группе раннего возраста
Вид труда | Месяц (недели) | Задачи |
Сентябрь | ||
Труд в природе | Покормить птиц. (1, 2 неделя)
Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения). (3, 4 неделя) | Воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.
Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них. |
Хозяйственно – бытовой труд | Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)
Игра «Убери мусор в корзину». (3, 4 неделя) | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
|
Самообслуживание | Умывание. (1, 2 неделя)
Одевание и раздевание. (3, 4 неделя)
| Учить детей правильно умываться. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.
|
Совместный труд детей и взрослых | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. (1, 2 неделя)
Наблюдения по уходу за комнатными растениями. (3, 4 неделя) | Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.
Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: что эти растения растут дома, в горшочках, и за ними ухаживают люди. |
Октябрь | ||
Труд в природе | Уборка мусора на участке. Сбор семян цветов. Сбор листьев. (1, 2 неделя)
Уборка мусора на участке. Сгребание сухих листьев. Сбор семян цветов. (3, 4 неделя) | Воспитание стремления к труду. Обучение умению различать зрелые и незрелые семена. Обучение умению работать сообща.
Вызывать желание трудиться в коллективе. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие, обучение умению работать дружно. |
Хозяйственно – бытовой труд | Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)
Игра «Убери мусор в корзину». (3, 4 неделя) | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
|
Самообслуживание | Умывание. (1, 2 неделя)
Одевание и раздевание. (3, 4 неделя)
| Учить детей правильно умываться. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.
|
Совместный труд детей и взрослых | Наблюдения по уходу за комнатными растениями. (1, 2 неделя)
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. (3, 4 неделя) | Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: что эти растения растут дома, в горшочках, и за ними ухаживают люди.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе. |
Ноябрь | ||
Труд в природе | Уборка мусора на участке. Сбор семян цветов. Сбор листьев. (1, 2 неделя)
Уборка мусора на участке. Сгребание сухих листьев. Сбор семян цветов. (3, 4 неделя) | Воспитание стремления к труду. Обучение умению различать зрелые и незрелые семена. Обучение умению работать сообща.
Вызывать желание трудиться в коллективе. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие, обучение умению работать дружно. |
Хозяйственно – бытовой труд | «Расставим стульчики на свои места». (1, 2 неделя) Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг). Уход за игрушками. (3, 4 неделя) | Формирование умения у детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.
Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. |
Самообслуживание | Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше день правильно одеть колготки». (1, 2 неделя)
Разыгрывание игровой ситуации «Заплети косу Кате». (3, 4 неделя) | Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам.
Воспитание опрятности у детей, формирование умения следить за внешним видом. |
Совместный труд детей и взрослых | Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. (1, 2 неделя)
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. (3, 4 неделя) | Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. |
Декабрь | ||
Труд в природе | Очистка участка от снега.
Расчистка дорожек от снега. Расчистка снега со скамеек. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Кормление птичек у кормушки. (1, 2 неделя)
Сбор снега для постройки. Расчистка дорожки после снегопада. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Кормление птичек у кормушки. Постройка снежной горки. (3, 4 неделя) | Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Воспитывать трудолюбие. Воспитывать желание помочь взрослым. Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Учить работать сообща. Закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
Хозяйственно – бытовой труд | Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). (1, 2 неделя)
Трудовое поручение (раскладывать книжки). (3, 4 неделя) | Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.
Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться |
Самообслуживание | Умывание. Беседа «В гостях у Мойдодыра». (1, 2 неделя)
Одевание и раздевание. (3, 4 неделя)
| Формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».
Формирование умения у детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.) |
Совместный труд детей и взрослых | Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). (1, 2 неделя)
Помыть листья растений. (3, 4 неделя)
| Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Продолжать учить детей правильному уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Январь | ||
Труд в природе | Сгребание снега в определенное место для построек. Расчистка дорожек от снега. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. Расчистка дорожек от снега. (1, 2 неделя)
Посыпание скользких дорожек песком. Сгребание снега вокруг деревьев.
Кормление птичек у кормушки. Сгребание снега в определенное место для построек. (3, 4 неделя) | Учить выполнять задание хорошо.
Воспитывать положительное отношение к труду. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Воспитывать положительное отношение к труду. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. |
Хозяйственно – бытовой труд | «Расставим стульчики на свои места». (1, 2 неделя) Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг). Уход за игрушками. (3, 4 неделя) | Формирование умения у детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.
Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. |
Самообслуживание | Умывание (1, 2 неделя)
Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше день правильно одеть колготки». (3, 4 неделя) | Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам.
|
Совместный труд детей и взрослых | Подкармливание птиц. (1, 2 неделя)
Помыть листья растений. (3, 4 неделя)
| Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, наблюдательность. Продолжать учить детей правильному уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Февраль | ||
Труд в природе | Сгребание снега в определенное место для построек. Расчистка дорожек от снега. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. Расчистка дорожек от снега. (1, 2 неделя)
Посыпание скользких дорожек песком. Сгребание снега вокруг деревьев.
Кормление птичек у кормушки. Сгребание снега в определенное место для построек. (3, 4 неделя) | Учить выполнять задание хорошо.
Воспитывать положительное отношение к труду. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Воспитывать положительное отношение к труду. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. |
Хозяйственно – бытовой труд | Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)
Игра «Убери мусор в корзину». (3, 4 неделя) | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
|
Самообслуживание | Игра «Сложи аккуратно одежду в шкафчик». (1, 2 неделя) Разыгрывание игровой ситуации «Умываемся вместе с куклой Лизой». (3, 4 неделя)
| Обучение умению узнавать место своего шкафчика, правильно складывать одежду в шкафчик.
Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
Совместный труд детей и взрослых | Посадка лука. (1, 2 неделя) Подкармливание птиц. (3, 4 неделя)
| Учить детей втыкать луковицы в землю. Воспитывать положительное отношение к труду. Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, наблюдательность. |
Март | ||
Труд в природе | Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Сбор на участке сухих листьев. (1, 2 неделя) Уборка мусора на участке. Вскапывание песка в песочнице. Сбор на участке сухих веток. (3, 4 неделя) | Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Приучать к чистоте и порядку.
Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать положительное отношение к труду. Вызывать желание трудиться в коллективе. Показать пример уважительного отношения к труду и природе. |
Хозяйственно – бытовой труд | Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг). Уход за игрушками, их мытьё. (1, 2 неделя)
Стирка кукольной одежды. Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе. (3, 4 неделя) | Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. Формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Самообслуживание | «Полотенце пушистое» (1, 2 неделя)
«Наши вещи ложатся спать». (3, 4 неделя)
| Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать умение пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку. Формирование умения у детей аккуратно складывать вещи на стульчик. Воспитывать бережное отношение к вещам.
|
Совместный труд детей и взрослых | Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина. (1, 2 неделя)
Полив комнатных растений. (3, 4 неделя) | Воспитывать стремление оказывать помощь. Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Апрель | ||
Труд в природе | Наведение порядка на участке. Подметание дорожек. Расчистка дорожек от мусора. Сбор мусора на участке. (1, 2 неделя)
Сбор на участке сухих веток. Подметание дорожек. Сбор мусора на участке. Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе. (3, 4 неделя) | Совершенствовать трудовые умения. Воспитывать желание трудиться. Учить работать лопаткой. Воспитывать желание трудиться сообща. Вызывать желание трудиться в коллективе.
Показать пример уважительного отношения к труду. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать желание трудиться сообща. Воспитывать положительное отношение к труду. |
Хозяйственно – бытовой труд | Собирать игрушки перед уходом с прогулки. (1, 2 неделя) Экскурсия в прачечную: наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати». (3, 4 неделя) | Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.
Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. |
Самообслуживание | Умывание (1, 2 неделя)
Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше день правильно одеть колготки». (3, 4 неделя) | Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам.
|
Совместный труд детей и взрослых | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. (1, 2 неделя) Помыть листья растений. (3, 4 неделя) | Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Май | ||
Труд в природе | Уборка территории. Работа на огороде. Подметание дорожек. Сбор мусора на участке. Вскапывание песка в песочнице. (1, 2 неделя)
Коллективный труд на участке по уборке территории. Работа на клумбах. Подметание дорожек. Сбор мусора на участке. (3, 4 неделя) | Воспитывать трудолюбие. Закреплять знания о росте и развитии растений; Воспитывать желание трудиться. Воспитывать желание трудиться сообща. Воспитывать положительное отношение к труду.
Учить трудиться сообща. Формировать желание трудиться. Закреплять знания о росте и развитии растений. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать желание трудиться сообща. |
Хозяйственно – бытовой труд | Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)
Игра «Убери мусор в корзину». (3, 4 неделя) | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
|
Самообслуживание | Умывание. (1, 2 неделя)
Одевание и раздевание. (3, 4 неделя) | Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость. Бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок). Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Воспитывать бережное отношение к вещам, самостоятельность.
|
Совместный труд детей и взрослых | Полив комнатных растений. (1, 2 неделя)
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. (3, 4 неделя) | Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе. |