Перспективный план трудовой деятельности в группе раннего возраста

Перспективный план трудовой деятельности в группе раннего возраста

Содержимое разработки

Перспективный план трудовой деятельности в группе раннего возраста

Вид труда

Месяц (недели)

Задачи

Сентябрь

Труд в природе

Покормить птиц. (1, 2 неделя)



Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения).

(3, 4 неделя)

Воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.


Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

Хозяйственно – бытовой труд

Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)





Игра «Убери мусор в корзину».

(3, 4 неделя)

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.


Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.



Самообслуживание

Умывание. (1, 2 неделя)





Одевание и раздевание. (3, 4 неделя)


Учить детей правильно умываться. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, проявлять аккуратность  (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).


Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.


Совместный труд детей и взрослых

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. (1, 2 неделя)


Наблюдения по уходу за комнатными растениями.

(3, 4 неделя)

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.






Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: что эти растения растут дома, в горшочках, и за ними ухаживают люди.

Октябрь

Труд в природе

Уборка мусора на участке.

Сбор семян цветов.

Сбор листьев.

(1, 2 неделя)


Уборка мусора на участке.

Сгребание сухих листьев.

Сбор семян цветов.

(3, 4 неделя)

Воспитание стремления к труду.

Обучение умению различать зрелые и незрелые семена.

Обучение умению работать сообща.



Вызывать желание трудиться в коллективе.

Приучать к чистоте и порядку.

Воспитывать трудолюбие, обучение умению работать дружно.

Хозяйственно – бытовой труд

Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)





Игра «Убери мусор в корзину».

(3, 4 неделя)

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.


Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.


Самообслуживание

Умывание. (1, 2 неделя)





Одевание и раздевание. (3, 4 неделя)


Учить детей правильно умываться. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, проявлять аккуратность  (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).


Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.


Совместный труд детей и взрослых

Наблюдения по уходу за комнатными растениями. (1, 2 неделя)


Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. (3, 4 неделя)

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: что эти растения растут дома, в горшочках, и за ними ухаживают люди.


Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.

Ноябрь

Труд в природе

Уборка мусора на участке.

Сбор семян цветов.

Сбор листьев.

(1, 2 неделя)


Уборка мусора на участке.

Сгребание сухих листьев.

Сбор семян цветов.

(3, 4 неделя)

Воспитание стремления к труду.

Обучение умению различать зрелые и незрелые семена.

Обучение умению работать сообща.



Вызывать желание трудиться в коллективе.

Приучать к чистоте и порядку.

Воспитывать трудолюбие, обучение умению работать дружно.

Хозяйственно – бытовой труд

«Расставим стульчики на свои места». (1, 2 неделя)



Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг). Уход за игрушками. (3, 4 неделя)

Формирование умения у детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.


Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Самообслуживание

Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше день правильно одеть колготки». (1, 2 неделя)


Разыгрывание игровой ситуации «Заплети косу Кате».

(3, 4 неделя)

Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам.


Воспитание опрятности у детей, формирование умения следить за внешним видом.

Совместный труд детей и взрослых

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. (1, 2 неделя)


Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. (3, 4 неделя)

Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.



Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Декабрь

Труд в природе

Очистка участка от снега.


Расчистка дорожек от снега.

Расчистка снега со скамеек.

Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке.

Кормление птичек у кормушки.

(1, 2 неделя)


Сбор снега для постройки.

Расчистка дорожки после снегопада.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Кормление птичек у кормушки.

Постройка снежной горки.

(3, 4 неделя)

Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Воспитывать трудолюбие.

Воспитывать желание помочь взрослым.

Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать желание заботиться о птицах.



Учить работать сообща.

Закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше­ния.

Хозяйственно – бытовой труд

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).

(1, 2 неделя)



Трудовое поручение

(раскладывать книжки).

(3, 4 неделя)

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.


Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться

Самообслуживание

Умывание. Беседа

«В гостях у Мойдодыра».

(1, 2 неделя)



Одевание и раздевание.

(3, 4 неделя)


Формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».


Формирование умения у детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.)

Совместный труд детей и взрослых

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). (1, 2 неделя)


Помыть листья растений.

(3, 4 неделя)


Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.



Продолжать учить детей правильному уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Январь

Труд в природе

Сгребание снега в определенное место для построек.

Расчистка дорожек от снега.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

Расчистка дорожек от снега.

(1, 2 неделя)




Посыпание скользких дорожек песком.

Сгребание снега вокруг деревьев.


Кормление птичек у кормушки.

Сгребание снега в определенное место для построек.

(3, 4 неделя)

Учить выполнять задание хорошо.


Воспитывать положительное отношение к труду.

 Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.


Воспитывать положительное отношение к труду. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то­варищу.



Воспитывать положительное отношение к труду.


Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

 Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

Хозяйственно – бытовой труд

«Расставим стульчики на свои места». (1, 2 неделя)



Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг). Уход за игрушками. (3, 4 неделя)

Формирование умения у детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.


Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Самообслуживание

Умывание (1, 2 неделя)





Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше день правильно одеть колготки». (3, 4 неделя)

Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду.


Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам.


Совместный труд детей и взрослых

Подкармливание птиц.

(1, 2 неделя)




Помыть листья растений.

(3, 4 неделя)


Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, наблюдательность.


Продолжать учить детей правильному уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Февраль

Труд в природе

Сгребание снега в определенное место для построек.

Расчистка дорожек от снега.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

Расчистка дорожек от снега.

(1, 2 неделя)




Посыпание скользких дорожек песком.

Сгребание снега вокруг деревьев.


Кормление птичек у кормушки.

Сгребание снега в определенное место для построек.

(3, 4 неделя)

Учить выполнять задание хорошо.


Воспитывать положительное отношение к труду.

 Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.


Воспитывать положительное отношение к труду. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то­варищу.



Воспитывать положительное отношение к труду.


Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

Хозяйственно – бытовой труд

Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)





Игра «Убери мусор в корзину».

(3, 4 неделя)

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.


Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.


Самообслуживание

Игра «Сложи аккуратно одежду в шкафчик». (1, 2 неделя)


Разыгрывание игровой ситуации «Умываемся вместе с куклой Лизой». (3, 4 неделя)


Обучение умению узнавать место своего шкафчика, правильно складывать одежду в шкафчик.


Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Совместный труд детей и взрослых

Посадка лука. (1, 2 неделя)



Подкармливание птиц.

(3, 4 неделя)



Учить детей втыкать луковицы в землю. Воспитывать положительное отношение к труду.


Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, наблюдательность.

Март

Труд в природе

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Сбор на участке сухих листьев. (1, 2 неделя)


Уборка мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице.


Сбор на участке сухих веток. (3, 4 неделя)

Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Приучать к чистоте и порядку.



Приучать к чистоте и порядку.

Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать положительное отношение к труду.

Вызывать желание трудиться в коллективе. Показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Хозяйственно – бытовой труд

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг).

Уход за игрушками, их мытьё.

(1, 2 неделя)


Стирка кукольной одежды.

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе.

(3, 4 неделя)

Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.



Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. Формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Самообслуживание

«Полотенце пушистое»

(1, 2 неделя)




«Наши вещи ложатся спать». (3, 4 неделя)


Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать умение пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку.


Формирование умения у детей аккуратно складывать вещи на стульчик. Воспитывать бережное отношение к вещам.


Совместный труд детей и взрослых

Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина.

(1, 2 неделя)


Полив комнатных растений.

(3, 4 неделя)

Воспитывать стремление оказывать помощь.




Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Апрель

Труд в природе

Наведение порядка на участке.

Подметание дорожек.

Расчистка дорожек от мусора.

Сбор мусора на участке.

(1, 2 неделя)


Сбор на участке сухих веток.

Подметание дорожек.

Сбор мусора на участке.

Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе. (3, 4 неделя)

Совершенствовать трудовые умения.

Воспитывать желание трудиться.

Учить работать лопаткой.

Воспитывать желание трудиться сообща. Вызывать желание трудиться в коллективе.


Показать пример уважительного отношения к труду.

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать желание трудиться сообща.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Хозяйственно – бытовой труд

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. (1, 2 неделя)




Экскурсия в прачечную:

наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати».

(3, 4 неделя)

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневному  труду, желание принимать в нем участие.


Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

Самообслуживание

Умывание (1, 2 неделя)





Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше день правильно одеть колготки». (3, 4 неделя)

Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду.


Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам.


Совместный труд детей и взрослых

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. (1, 2 неделя)

Помыть листья растений.

(3, 4 неделя)

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.



Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Май

Труд в природе

Уборка территории.

Работа на огороде.

Подметание дорожек.

Сбор мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице.

(1, 2 неделя)


Коллективный труд на участке по уборке территории.

Работа на клумбах.

Подметание дорожек.

Сбор мусора на участке.

(3, 4 неделя)

Воспитывать трудолюбие.

Закреплять знания о росте и развитии растений;

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать желание трудиться сообща.

Воспитывать положительное отношение к труду.



Учить трудиться сообща.

Формировать желание трудиться.

Закреплять знания о росте и развитии растений.

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать желание трудиться сообща.

Хозяйственно – бытовой труд

Беседа «У каждой игрушки есть свое место» (1, 2 неделя)





Игра «Убери мусор в корзину».

(3, 4 неделя)

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.


Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.


Самообслуживание

Умывание. (1, 2 неделя)





Одевание и раздевание.

(3, 4 неделя)

Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость. Бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок).


Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Воспитывать бережное отношение к вещам, самостоятельность.


Совместный труд детей и взрослых

Полив комнатных растений.

(1, 2 неделя)


Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. (3, 4 неделя)

Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям.


Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.





Сохранить у себя:
Перспективный план трудовой деятельности в группе раннего возраста

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки