месяц | неделя | Тема, литература | Программное содержание | ||
Сентябрь | 1-2
| Диагностика |
| ||
3
| 1. ЛЕТО. «Лето» конспект занятия maam. ru
2. Описание сюжетной картинки на тему «Лето». Конспект занятия maam. ru.
| Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных. Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать интерес к изменениям в природе происходящем летом.
Формировать умения составления описательного рассказа по сюжетной картине на тему «Лето». Обогащать словарь, развивать память воображение. | |||
4 | 1. Осень. Заучивание Стихотворения И. Белоусовой. Осень. \ в сокращении\ Занятие 6 Стр.37-38 В. В. Гербова. | Помочь детям запомнить и выразительно читать Стихотворение И. Белоусовой. | |||
| 2. Обучение Рассказыванию. Составление рассказов На тему – Осень наступила. Стр.35-37 В. В. Гербова. | Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |||
октябрь | 1
| 1. Рассматривание сюжетной картины /Осенний день/ и составление По ней рассказов. Стр. 38-40 В.В. Гербова.
2. Рассказывание русской Народной сказки /Заяц- хвастун/ Стр.32-33 В. В. Гербова. | Совершенствовать Умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь плана.
Вспомнить с детьми название Р.Н.С. и познакомить с новым произведением Сказкой «Заяц хвастун».
| ||
2
| 1. Овощи О. Е. Громова Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Стр. 155
2. Звуковая культура речи: звуки Б и Бь. Конспект занятия.maam. ru. | активизация и уточнение словаря, обучение детей самостоятельным полным ответам по вопросам сюжетной картине; дифференциация значений этих предлогов, развитие зрительного восприятия.
Обучение детей правильному произношению звуков б и бь /в звукосочетаниях, словах ,фразах/.
| |||
3
| 1. Сад Фрукты. Т. Р. Кислова По дороге к азбуке. Стр. 136
2. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков «Б- П».
| Учить детей различать ягоды и фрукты, отгадывать загадки, выделять существенные признаки, упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, мышления. | |||
4 | 1. ЛЕС. «Грибы и Лесные ягоды» Конспект занятия nsportal .ru
2. Звук «Д» Конспект занятия по развитию речи «Звук Д». maam. ru | Закреплять знания детей о лесе, грибах и лесных ягодах. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение к природе.
Расширять представления о звуке «Д».Расширять словарный запас детей. | |||
Ноябрь | 1 | 1. Одежда. Веселые рассказы /Живая шляпа/ Стр 40 В.В.Гербова.
2. Звуковая культура речи. Звук «Т» занятие 6 стр. 44-46 Н.В.Нищева.
| Познакомить детей с
Ознакомление с буквой «Т» и звуком «Т». Формирование умения находить ее среди других букв. | ||
2 | 1. Обувь
Обувь. Конспект занятия maam. ru
2. Звуковая культура речи .Звук «Г» Конспект занятия интернет.
| Формировать понятие «ОБУВЬ». Уточнить название и назначение обуви, учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать умение делать выводы.
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Г» | |||
1
| 1. Посуда. Конспект НОД тема «Посуда» nsportal. ru
2. Звуковая культура речи: звук «В» НОД :9 Н.В. Нищева Стр.117-120
| Уточнить с детьми название посуды. Обогащать словарь за счет обобщающих понятий/кухонная, столовая, чайная посуда/
Ознакомление со звуком «В». Развитие диалогической речи, зрительного внимания ,памяти, мышления. | |||
декабрь | 1 | 1. ЗИМА. Конспект НОД « Зимующие птицы» nsportal ru
2. Звуковая культура речи. Звук « Ф» . nsportal ru
| Формировать и расширять экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
Выбрать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ф». | ||
2 | 1.Домашние животные зимой. Конспект НОД. nsportal ru
2.Звуковая культура речи. Звук «Ф». Занятие 8 стр.112-114 Н.В.Нищева. Обучение грамоте детей. | Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных; как называются детеныши, какую пользу приносят домашние животные.
Ознакомление детей со звуком и буквой «Ф». Развитие связной речи, речевого слуха.
| |||
3 | 1.Дикие животные Зимой. Чтение сказки П. Бажова. \Серебренное копытце/. Стр.66 В.В. Гербова.
2.Дикие животные зимой. Конспект НОД maam ru.
| Познакомить детей со сказкой П.Бажова /Серебренное копытце/ Познакомить с писателем.
Расширять знания детей о диких животных, представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде Воспитание любви и бережного отношения к природе. | |||
4 | 1.Новый год. Чтение рассказа С.Георгиева /Я спас Деда Мороза./ стр. 71 - 72 В.В. Гербова.
2.Звуковая культура речи. Звук «Х».
| Познакомить детей с новым художественным произведением С. Георгиева /Я спас Деда Мороза./
Ознакомление со звуком и буквой «Х». Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления. | |||
1 |
| У детей зимние каникулы. | |||
Январь | 2 | 1.Мебель. Конспект НОД «Мебель» nsportal ru
2.Звуковая Культура речи: звук «К» Н.В. Нищева. Обучение грамоте детей. Занятие 13 Стр. 69-72. | Уточнять название мебели ее составные части, назначение. Уметь различать кухонную гостиную, мебель для спальни. Закреплять умение выкладывать мебель из счетных палочек по образцу.
Знакомство с буквой и звуком «К». Закрепление знаний пройденных букв.
| ||
3 | 1. Грузовой и пассажирский транспорт. maam.ru конспект НОД.
2.Звуковая культура речи Звук «Ы»
1. Профессии На транспорте. Конспект НОД nsportal ru
2.Звуковая культура речи ( Ы –И ) . Конспект НОД: «Звуки (Ы-И); буквы Ы-И «. | Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия транспорт, наземный, подземный, грузовой, пасажирский, железнодорожный, легковой. Развивать словарь.
Познакомить детей с гласным звуком «Ы» и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков.
Закреплять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закреплять умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Учить дифференцировать звуки и буквы в слогах и словах. | |||
1 | 1. Профессии. Детский сад. Тема «Профессии в детском саду» maam ru конспект НОД.
2.Звуковая культура речи Тема: «Звуковая культура речи :звук (С)». Конспект НОД nsportal ru
| Закреплять знания детей о разнообразии профессий в детском саду, расширять и уточнять представление детей о труде сотрудников детского сада.
Познакомить со звуком и буквой «С». Упражнять в четком произношении звука. Развивать внимание память. | |||
Февраль | 2 | 1.Ателье. Закройщица. Швея. Конспект НОД «Ателье» nsportal ru 2.Звуковая культура речи: звук «С». Конспект НОД.
| Закреплять знания детей о разнообразии профессий. Познакомить с трудом взрослых в ателье: закройщицей швеей.
Закреплять четкое и правильное произношение звука «С» Формировать умение определять позицию звука в словах (начало, середина, конец) Определять количество слогов (прохлопывая). | ||
3 | 1.Профессии на Стройке. Конспект НОД: «Профессии на стройке».
2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж. Стр.75-76 В.В. Гербова.
| Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях. Показать значимость профессии строителя.
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З- Ж | |||
4 | 1.Наша армия. Конспект НОД: «Наша Армии родная» nsportal ru
2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С. Стр.34 -35. В.В. Гербова.
| Уточнить знания детей об армии, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З- С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |||
Март | 1
| 1.Весна. Приметы весны. Беседа на тему «Наши мамы». Стр. 91-92 В.В. Гербова.
2.Звуковая культура речи Дифференциация звуков С-Ш. Стр.64-66. В.В. Гербова.
| Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове. | ||
2 | 1.Комнатные растения. Конспект НОД: «Комнатные растения». nsportal ru
2.Звуковая культура речи: звук Ш. Стр.46-48 В.В. Гербова 4-5 лет./средняя группа/.
| Обогащение и активизация словаря, знакомить детей с характерными признаками комнатных цветов; продолжать работу по обогащению словаря.
Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук; Различать слова со звуком Ш. | |||
3 | 1. Пресноводные и аквариумные рыбы. Конспект НОД: «Рыбы» nsportal ru
2.Звуковая культура речи Звук: «Ж». конспект НОД .nsportal ru
| Уточнить характерные признаки внешнего вида рыб, выделение отличительных признаков рыбы. Закреплять представление детей о рыбах. Познакомить детей со звуком и буквой «Ж». Развивать слуховое внимание, память, мышление. | |||
4
| 1.Наша страна Мой родной край. Конспект НОД: «Моя Родина- Россия». Конспект НОД.
2. Звуки Ш—Ж Занятие 4. Звуковая культура речи: работа со звуками Ш Ж. стр.53-55 В.В.Гербова.
| Уточнить и закрепить знания детей о России о Родном крае. Воспитывать любовь к родине, развивать словарь по данной теме. Продолжать воспитывать любовь к родной станице, к Стране.
Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука. | |||
Апрель | 1 | 1. Весенние работы на селе. Тема: «Труд людей в Природе. Сельскохозяйственные профессии. nsportal ru
2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж.Стр.75 -76 В.В. Гербова.
| Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Знакомить детей с трудом людей в природе, С некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью звуков З- Ж. | ||
2 | 1.Космос Тема «Космос». nsportal ru
2.Звуковая культура речи. Звук и буква «Э».maam ru Конспект НОД.
| Закреплять знания детей по лексической теме «Космос».
Познакомить детей со звуком и буквой «Э». Уметь выделять звук «Э» в начале слова, развивать слуховое внимание.
| |||
3 | 1.Откуда пришел хлеб Конспект НОД. nsportal ru
2.Звуковая культура речи: Повторение звуков «С», «З», «Ш», «Ж». | Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.
Вспомнить звуки и буквы. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков.
| |||
4 | 1. Почта Конспект НОД: Тема «Почта». nsportal ru
2. Звуки Г- К -Х Вспомнить звуки «Г», «К» «Х».Конспект НОД: «Сказка про согласные «К», «Г», «Х». nsportal ru
| Обобщение знаний детей о работе почты и ее сотрудников. Развивать мышление, память, любознательность.
Вспомнить звуки «К», «Г», «Х». Учить выделять их в словах и фразах. | |||
Май | 1-2 | 1.неделя: у детей весенние каникулы. 1Правила дорожного Движения. Конспект НОД. nsportal ru
2. Звуки В-Ф Н.В. Нищева Тема: 8-9 стр. 112-122.
|
ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство самосохранения.
Повторение звуков и букв «В» и «Ф». Развитие связной речи речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления. | ||
| 3 | 1.Лето. Насекомые. Тема: «Насекомые».
2Повторение Пройденных Звуков. nsportal ru
| Познакомить Детей с понятием Насекомые. Уточнить названия, Внешние признаки их строение, упражнять в составлении предложений с предлогами, развивать словарь по данной теме.
Повторение и закрепление пройденного. Закреплять и расширять представление о гласных и согласных звуках. | ||
| 4
| 1. Лето. Цветы на Лугу. Конспект НОД: «Лето – Луговые цветы».maam ru
2. Повторение Пройденных Звуков
Диагностика | Расширять и активизировать словарь детей по теме «Лето. Цветы». Закреплять навык составления рассказа по теме.
Повторение и закрепление пройденного. Закреплять и расширять представление о гласных и согласных звуков. |
Перспективное планирование по развитию речи в старшей логопедической группе 2020-2021 г.г.