Перспективное планирование по развитию речи в старшей логопедической группе

Здесь представлено перспективное планирование логопедических занятий в старшей группе на каждую неделю по лексическим темам, с целями и задачами.

Содержимое разработки



месяц

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Сентябрь

1-2


Диагностика



3










1. ЛЕТО.

«Лето» конспект занятия maam. ru







2. Описание сюжетной картинки на тему «Лето».

Конспект занятия

maam. ru.




Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных. Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать интерес к изменениям в природе происходящем летом.







Формировать умения составления описательного рассказа по сюжетной картине на тему «Лето». Обогащать словарь, развивать память воображение.

4

1. Осень. Заучивание

Стихотворения И. Белоусовой.

Осень.

\ в сокращении\

Занятие 6

Стр.37-38

В. В. Гербова.

Помочь детям запомнить и выразительно читать

Стихотворение

И. Белоусовой.


2. Обучение

Рассказыванию. Составление рассказов

На тему –

Осень наступила.

Стр.35-37

В. В. Гербова.

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

октябрь

1








1. Рассматривание сюжетной

картины

/Осенний день/ и

составление

По ней рассказов.

Стр. 38-40

В.В. Гербова.


2. Рассказывание русской

Народной сказки

/Заяц- хвастун/

Стр.32-33

В. В. Гербова.

Совершенствовать

Умение детей составлять повествовательные

рассказы по картинке,

придерживаясь плана.







Вспомнить с детьми название Р.Н.С. и познакомить с новым произведением Сказкой «Заяц хвастун».




2








1. Овощи

О. Е. Громова

Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.

Стр. 155





2. Звуковая культура речи: звуки Б и Бь. Конспект занятия.maam. ru.

активизация и уточнение словаря, обучение детей самостоятельным полным ответам по вопросам сюжетной картине; дифференциация значений этих предлогов, развитие зрительного восприятия.







Обучение детей правильному произношению звуков б и бь /в звукосочетаниях, словах ,фразах/.


3




1.

Сад Фрукты.

Т. Р. Кислова По дороге к азбуке.

Стр. 136





2. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков «Б- П».


Учить детей различать ягоды и фрукты, отгадывать загадки, выделять существенные признаки, упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.





Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, мышления.

4

1. ЛЕС.

«Грибы и

Лесные ягоды» Конспект занятия nsportal .ru



2. Звук «Д»

Конспект занятия по развитию речи «Звук Д». maam. ru

Закреплять знания детей о лесе, грибах и лесных ягодах. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение к природе.






Расширять представления о звуке «Д».Расширять словарный запас детей.

Ноябрь

1

1. Одежда. Веселые рассказы
Н.Носова

/Живая шляпа/

Стр 40

В.В.Гербова.




2. Звуковая культура речи. Звук

«Т» занятие 6

стр. 44-46

Н.В.Нищева.






Познакомить детей с
новыми веселыми
произведениями
Н.Носова.







Ознакомление с буквой

«Т» и звуком «Т».

Формирование умения находить ее среди других букв.

2

1. Обувь


Обувь. Конспект занятия maam. ru





2. Звуковая культура речи .Звук «Г» Конспект занятия интернет.


Формировать понятие «ОБУВЬ».

Уточнить название и

назначение обуви,

учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать умение делать выводы.





Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Г»

1






1. Посуда.

Конспект НОД тема

«Посуда» nsportal. ru




2.

Звуковая культура речи: звук «В»

НОД :9

Н.В. Нищева

Стр.117-120




Уточнить с детьми название посуды. Обогащать словарь за счет обобщающих понятий/кухонная, столовая, чайная посуда/







Ознакомление со звуком «В». Развитие диалогической речи, зрительного внимания ,памяти, мышления.

декабрь

1

1. ЗИМА.

Конспект НОД « Зимующие птицы»

nsportal ru







2. Звуковая культура речи. Звук « Ф» .

nsportal ru


Формировать и расширять экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.









Выбрать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука

«Ф».

2

1.Домашние животные зимой.

Конспект НОД.

nsportal ru





2.Звуковая культура речи. Звук «Ф». Занятие

8 стр.112-114

Н.В.Нищева.

Обучение грамоте детей.

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных; как называются детеныши, какую пользу приносят домашние животные.






Ознакомление детей со звуком и буквой «Ф». Развитие связной речи, речевого слуха.


3

1.Дикие животные

Зимой.

Чтение сказки П. Бажова. \Серебренное копытце/.

Стр.66

В.В. Гербова.


2.Дикие животные зимой.

Конспект НОД maam ru.






Познакомить детей

со сказкой П.Бажова

/Серебренное копытце/

Познакомить с писателем.







Расширять знания детей о диких животных, представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде Воспитание любви и бережного отношения к природе.

4

1.Новый год. Чтение рассказа С.Георгиева

/Я спас Деда

Мороза./

стр. 71 - 72

В.В. Гербова.





2.Звуковая культура речи. Звук «Х».





Познакомить детей с новым художественным произведением С. Георгиева /Я спас Деда Мороза./









Ознакомление со звуком и буквой «Х».

Развитие речевого слуха, зрительного

внимания и восприятия,

мышления.

1


У детей зимние каникулы.

Январь

2

1.Мебель.

Конспект НОД

«Мебель»

nsportal ru









2.Звуковая

Культура речи: звук «К»

Н.В. Нищева.

Обучение грамоте детей.

Занятие 13

Стр. 69-72.

Уточнять название мебели ее составные части, назначение. Уметь различать кухонную гостиную, мебель для спальни. Закреплять умение выкладывать мебель из счетных палочек по образцу.








Знакомство с буквой и звуком «К». Закрепление знаний пройденных

букв.


3

1. Грузовой и пассажирский транспорт.

maam.ru

конспект НОД.





2.Звуковая культура речи

Звук «Ы»







1. Профессии

На транспорте.

Конспект НОД nsportal ru






2.Звуковая культура речи

( Ы –И ) .

Конспект НОД:

«Звуки (Ы-И);

буквы Ы-И «.

Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия транспорт, наземный, подземный, грузовой, пасажирский, железнодорожный, легковой. Развивать словарь.






Познакомить детей с гласным звуком «Ы» и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков.







Закреплять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закреплять умение детей отвечать на вопрос полным ответом.







Учить дифференцировать звуки и буквы в слогах и словах.

1

1. Профессии. Детский сад.

Тема «Профессии в

детском саду»

maam ru

конспект НОД.





2.Звуковая культура речи

Тема:

«Звуковая культура речи

:звук (С)».

Конспект НОД nsportal ru


Закреплять знания детей о разнообразии профессий в детском саду, расширять и уточнять представление детей о труде сотрудников детского сада.









Познакомить со звуком и буквой «С». Упражнять в четком произношении звука. Развивать внимание память.

Февраль

2

1.Ателье.

Закройщица.

Швея.

Конспект НОД «Ателье»

nsportal ru





2.Звуковая культура речи: звук

«С». Конспект НОД.



Закреплять знания детей о разнообразии профессий. Познакомить с трудом взрослых в ателье: закройщицей швеей.








Закреплять четкое и правильное произношение звука «С» Формировать умение определять позицию звука в словах (начало, середина, конец)

Определять количество слогов

(прохлопывая).

3

1.Профессии на

Стройке.

Конспект НОД:

«Профессии на стройке».









2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж.

Стр.75-76

В.В. Гербова.



Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях. Показать значимость профессии строителя.












Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков

З- Ж

4

1.Наша армия.

Конспект НОД: «Наша

Армии родная» nsportal ru







2.Звуковая культура речи:

дифференциация звуков З-С.

Стр.34 -35.

В.В. Гербова.



Уточнить знания детей об армии, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.








Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З- С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Март

1



1.Весна. Приметы весны.

Беседа на тему

«Наши мамы». Стр.

91-92 В.В. Гербова.









2.Звуковая культура речи

Дифференциация звуков

С-Ш.

Стр.64-66.

В.В. Гербова.



Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.












Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове.

2

1.Комнатные растения.

Конспект НОД:

«Комнатные растения».

nsportal ru






2.Звуковая культура речи: звук Ш.

Стр.46-48

В.В. Гербова 4-5 лет./средняя группа/.



Обогащение и активизация словаря, знакомить детей с характерными признаками комнатных цветов; продолжать работу по обогащению словаря.









Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук;

Различать слова со звуком Ш.

3

1. Пресноводные

и аквариумные рыбы.

Конспект НОД:

«Рыбы» nsportal ru




2.Звуковая культура речи

Звук:

«Ж». конспект

НОД .nsportal

ru


Уточнить характерные признаки внешнего вида рыб, выделение отличительных признаков рыбы.

Закреплять представление детей о рыбах.







Познакомить детей со звуком и буквой «Ж». Развивать слуховое внимание,

память, мышление.

4


1.Наша страна

Мой родной край.

Конспект НОД:

«Моя Родина-

Россия».

Конспект НОД.





2. Звуки Ш—Ж

Занятие 4.

Звуковая культура речи: работа со звуками Ш Ж. стр.53-55

В.В.Гербова.


Уточнить и закрепить знания детей о России о

Родном крае.

Воспитывать любовь к родине, развивать словарь по данной теме.

Продолжать воспитывать любовь к родной станице, к

Стране.





Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж и Ш;

развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух)

знакомого звука.

Апрель

1

1.

Весенние работы на

селе. Тема:

«Труд людей в

Природе. Сельскохозяйственные профессии. nsportal ru




2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж.Стр.75 -76

В.В. Гербова.





Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Знакомить детей с трудом людей в природе,

С некоторыми сельскохозяйственными профессиями.









Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью звуков З- Ж.

2

1.Космос

Тема «Космос».

nsportal ru







2.Звуковая культура речи.

Звук и буква

«Э».maam ru

Конспект НОД.


Закреплять знания детей по лексической теме

«Космос».








Познакомить детей со звуком и буквой «Э». Уметь выделять звук «Э» в начале слова, развивать слуховое внимание.



3

1.Откуда пришел хлеб

Конспект НОД.

nsportal ru







2.Звуковая культура речи:

Повторение звуков

«С», «З», «Ш»,

«Ж».

Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Дать представление

о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.







Вспомнить звуки и буквы. Упражнять

в отчетливом произношении заданных звуков.



4

1. Почта

Конспект НОД: Тема

«Почта».

nsportal ru




2. Звуки Г- К -Х

Вспомнить звуки «Г», «К»

«Х».Конспект

НОД:

«Сказка про согласные «К», «Г», «Х».

nsportal ru


Обобщение знаний

детей о работе почты и ее сотрудников. Развивать мышление, память,

любознательность.





Вспомнить звуки

«К», «Г», «Х». Учить выделять их в словах и фразах.

Май

1-2

1.неделя: у детей весенние каникулы.

1Правила

дорожного

Движения.

Конспект НОД. nsportal ru






2. Звуки В-Ф

Н.В. Нищева

Тема: 8-9

стр. 112-122.




ДЕНЬ ПОБЕДЫ.



Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Воспитывать чувство самосохранения.






Повторение звуков

и букв «В» и «Ф».

Развитие связной речи речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления.


3

1.Лето.

Насекомые.

Тема: «Насекомые».









2Повторение

Пройденных

Звуков.

nsportal ru


Познакомить

Детей с понятием

Насекомые.

Уточнить названия,

Внешние признаки

их строение,

упражнять в

составлении предложений с предлогами,

развивать словарь

по данной теме.



Повторение и закрепление пройденного. Закреплять и расширять представление о гласных и согласных звуках.


4



1. Лето.

Цветы на

Лугу. Конспект НОД: «Лето –

Луговые цветы».maam

ru


2. Повторение

Пройденных

Звуков







Диагностика

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Лето. Цветы».

Закреплять навык

составления рассказа по теме.





Повторение и закрепление пройденного.

Закреплять и расширять представление о гласных и согласных звуков.














































Перспективное планирование по развитию речи в старшей логопедической группе 2020-2021 г.г.


Сохранить у себя:
Перспективное планирование по развитию речи в старшей логопедической группе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки