Педагогический опыт в сфере сохранения и укрепления здоровья учащихся
Подготовила учитель-логопед
I квалификационной категории
МБОУ СОШ №18
имени Э.Д.Потапова г. Мичуринск
Полякова Татьяна Михайловна
Чтобы сделать ребёнка успешным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Ж.Ж.Руссо
Цель:
обеспечить школьнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Задачи:
- Развитие навыков общения, формирование фонетической стороны речи, обучение связной, грамматически правильной речи, подготовка детей к обучению;
- Создание благоприятного климата и рационального режима для детей с нарушением речи
- Ознакомление с простыми примерами по сохранению собственного здоровья
- Коррекция недостатков моторного развития
Здоровьесберегающие технологии
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Технологии обучения здоровому образу жизни
- Коррекционные технологии
Принципы здоровьесберегающих технологий
- Принцип «не навреди!»
- Принцип сознательности
- Принцип непрерывности процесса
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип доступности и индивидуальности
- Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
- Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия
- Принцип возрастной адекватности и здоровьесберегающего процесса
Дыхательная гимнастика
- Корректирует нарушение речевого аппарата
- Помогает выработать диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение вдоха
Зрительная гимнастика
- снимает мышечное напряжение
- вызывает эмоциональный подъем
Развитие общей моторики
- повышает потенциальный энергетический уровень ребенка
- обогащает его знания о собственном теле
- развивает тактильную чувствительность
Развитие мелкой моторики
Способствуют:
- умственному и речевому развитию
- выработке основных элементарных умений
- формированию графических навыков
Артикуляционная гимнастика
- помогает выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата
- учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков
- является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношений
Су-Джок терапия
- стимулирует высокоактивные точки соответствующие всем органам и системам, расположенных на кистях рук
- параллельно развивает мелкую моторику
Физкультминутки
- направлены на нормализацию мышечного тонусы, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции
- развивают общую моторику
Массаж и самомассаж
- улучшает функцию рецепторов проводящих путей, усиливает рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами
Логоритмика
- укрепляет костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, координацию движений, ловкость, выносливость, силу, фонематическое восприятие, чувство ритма
- формирует двигательные умения и навыки, развивает переключаемость , координацию движений
- развивает слуховое и зрительное внимание, память, воспитывает просодические компоненты речи
Релаксация
- позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, для сохранения психического здоровья
Результаты моей работы
Внедрение здоровьесберегающих образовательных
технологий ведёт:
- к снижению показателей заболеваемости детей;
- к улучшению психологического климата в детском коллективе;
- к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и
социальном пространстве;
- к предотвращению усталости и утомляемости;
- к повышению мотивации учебной деятельности;
- к повышению роста учебных достижений;
- к проявлению активности родителей в работе по укреплению здоровья детей.
Правильно говорящий ребенок – здоровый ребенок
Используемые ресурсы
http://kras-dou.ru/57/images/17-18/gruppy/gr_ladushki/14.01.18_3/314.01.18_13.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/b5568c61-a977-44b9-949c-a2145a980110/s1200
http://centr.vera-vozrojdenie.ru/assets/main/images/3134060_5641.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461668049.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461667587.jpg
https://static.smartafisha.ru/photo/training/19/29/192963/photo_1567194_56e1b1b34ee97.jpg
https://i.ytimg.com/vi/xklA8_yNPmQ/maxresdefault.jpg
http://kras-dou.ru/57/images/17-18/gruppy/gr_ladushki/14.01.18_3/314.01.18_13.jpg
https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/b5568c61-a977-44b9-949c-a2145a980110/s1200
http://centr.vera-vozrojdenie.ru/assets/main/images/3134060_5641.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461668049.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461667587.jpg
https://static.smartafisha.ru/photo/training/19/29/192963/photo_1567194_56e1b1b34ee97.jpg
https://i.ytimg.com/vi/xklA8_yNPmQ/maxresdefault.jpg
https://myslide.ru/download/195331_shablon--fon-PowerPoint
http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zdorove-kartinki-dlya-detey-70689.jpg
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b1c/00015723-2bd36a13/img6.jpg
http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hqvpkn_0.jpg
https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/08/vospitatel-provodit-artikulyacionnuyu-gimnastiku.jpg
http://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2016/04/20160317_110046-1024x768.jpg
http:// островок21.рф/ wp -content/uploads/2015/11/SSA44813_compressed-1024x768.jpg
https://i.ytimg.com/vi/kFQXlc3PJyc/maxresdefault.jpg