ПДД для 1-4 классов

Проведение внеклассного мероприятия по обеспечению знаний ПДД на тему " Я-велосипедист"

Содержимое разработки

ПДД для 1-4 классов

Тема: Ты – велосипедист.

Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда

Оборудование: плакат, велосипед, проигрыватель.

     

– Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.
Сам не едет, ни идет.
Не подержишь – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

– Ребята, поднимите руки у кого есть велосипед?
– Какие правила движения на велосипеде вы знаете и соблюдаете?
– Детям до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги. Ездить по тротуару или пешеходной дорожке тоже запрещено - можно задеть прохожих или играющих детей. Поэтому кататься можно только во дворах домов, на стадионах, детских или спортивных площадках. Учиться ездить на велосипеде надо там, где нет движения автомобилей и пешеходов.
– Как вы думаете, является ли водителем ребенок на велосипеде?
– Ребенок на велосипеде считается водителем. Поэтому водителям велосипеда необходимо знать устройство и постоянно поддерживать свой транспорт в исправном состоянии. У этих транспортных средств должны быть накачаны шины и укреплено сиденье, должны быть исправными педаль тормоза, звонок, руль.
Разрешается ездить на велосипеде, только держась за руль обеими руками. Нельзя перевозить на багажнике пассажиров и буксировать другие велосипеды.
– Как вы думаете, почему?
– Не рекомендуется использовать звуковой сигнал (звонок) без причины - это мешает жильцам домов. Кроме того, если постоянно звонить, то пешеходы и водители перестанут обращать внимание на звонки и может произойти несчастный случай. Подавать сигнал надо только в случае, когда возможен нечаянный наезд велосипедиста на пешехода.
– Как вы думает, почему категорически запрещается цепляться за проезжающий мимо транспорт?
– Почему запрещается перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину?
– Какие дорожные знаки для велосипедистов вы знаете? Расскажите о них.
– Почему вы должны знать и соблюдать правила движения на велосипеде?
Творческое задание.

Составление памятки «Правила движения на велосипеде».


– Велосипедная дорожка – это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по ней могут двигаться и пешеходы. Велосипедная дорожка обозначается дорожным знаком «Велосипедная дорожка».
– При движении по обочине, пешеходной и велосипедной дорожке нужно ходить осторожно и быть внимательным.
– Как вы думаете почему?
– На загородных дорогах также есть перекрестки. Но светофоры здесь не устанавливаются, и переходить их надо самостоятельно, соблюдая осторожность. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. Переходить загородную дорогу надо только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. То есть, там, где хорошо видно приближающиеся автомобили в обе стороны.
– По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на нее опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что транспортное средство далеко.
– На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.


Вопросы для закрепления знаний.
– Чем загородная дорога отличается от городской?
– Что такое обочина?
– Как надо идти по обочине?
– Что такое пешеходная дорожка? Велосипедная дорожка?
– Как надо идти по ним?
– Как и где нужно переходить загородную дорогу?


Прослушивание сказки «Воздушный шарик» с последующим обсуждением.
– О каком торжественном событии рассказывается в этом произведении?
– Почему Бом опоздал почти на час?
– А кто был виноват в ДТП?
– Почему у Бимы День рождение было необычным?
– Как вы думаете, почему дети удивляли родителей Бимы своими знаниями?
– Умели ли ребята также ориентироваться на загородной дороге?
– Что дети узнали о загородной дороге?
– Чем шоссе отличается от магистрали?
– Почему на пригородных дорогах нет ни светофоров, ни «зебр»?
– Как нужно переходить такую дорогу, если нет светофора, а автомобили едут очень быстро?
– Какой участок для перехода магистрали является хорошим? А плохим?
– Для чего на каждом въезде и выезде из города установлен пост инспекции безопасного дорожного движения?
– Почему дети далеко ушли от дачи?

Сохранить у себя:
ПДД для 1-4 классов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки