"Парки, сверы бульвары"

Представлен урок изо в 3 классе, особо выделен воспитательный компонент, также на уроке говорим о парках, сверах, бульварах Кировской области

Содержимое разработки

Конспект урока изобразительного искусства

Класс: 3

Тема: Парки, скверы, бульвары

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с вариантами оформления го­родских зеленых зон; рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры; научить составлять проекты парков

Задачи:

Обучающие:

-уметь выполнять рисунок на заданную тему

-уметь составлять композицию, передавать характер конкретного вида парка

-уметь выполнять работу последовательно.

-знать суть понятий парк, сквер, бульвар

-знать разновидности парков

-знать составляющие элементы парка

-знать назначение каждого парка

-знать алгоритм работы

Развивающие:

-развивать воображение, зрительную память

-развивать эстетический вкус, наблюдательность

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале 

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

Воспитательные:

Воспитание патриотизма и любви к малой родине

Воспитание уважения к труду разных профессий

Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру

-воспитывать дисциплинированность

-воспитывать учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Оборудование:

Для учителя: презентация, аудио сопровождение(П.И.Чайковского) , наглядные пособия

Для учащихся: бумага, гуашь, кисточки, баночка,





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

МУ

1 Орг. момент


Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем только хорошее настроение. Сегодня на уроке нас ждет не простая, но интересная работа. Что поможет справиться с трудностями и получить хороший результат?

Приветствует учителя и друг друга


2.Актуализация знаний. Формулировка темы урока

Посмотрите на экран., в облаке слов найдите слова близкие по значению.

Как называются такие слова в русском языке?

Какие слово еще на облаке записано таким цветом?

-Как вы думаете, какова тема урока?


-Да, тема нашего урока: «Парки, скверы и бульвары» 


- парки и скверы

синонимы


сквер

-предположения детей

Слайд 1


3.Постановка целей и задач


-Как вы думаете, ребята, какие задачи мы поставим на урок? Что на уроке мы должны узнать, вспомнить или чему должны научится?


Верно, мы узнаем, что такое парки, скверы, бульвары;

Узнаем историю возникновения парков

Вспомним какие бывают парки и для чего они нужны;

Кто участвует в создании парков, скверов, бульваров?

А также поговорим какие правила поведения нужно соблюдать в парках и скверах.

Научимся рисовать парки и скверы

высказывают предположения











4. Процесс познания и осознания


История создания парков.

Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для царских охот, развлечений знати, уединения. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.

На рубеже 18-19 веков многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие.

В парке можно любоваться клумбами,,оформленными кустами разных форм, фонтанами, различными водоемами(мостами) и скульптурами.

Таким образом делаем вывод:

Парк –большая открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха детей и взрослых.

У каждого парка своё назначение, свой образ.и цель:

Парк Победы-создается создается для увековечивания памяти героев ,где присутствуют прямые аллеи ,ведущие к памятникам, скульптурам, фонтанам

Старинный парк – предназначен для сохранения культурного наследия

-Что изображено на фото? какие элементы парка можем выделить?

Детский парк - для отдыха, развлечения детей и их родителей.


Как вы думаете сквер и парк это одно и тоже? Что больше парк или сквер?


Парк занимает большую территорию, а сквер меньше и расположен внутри городских домов построек

Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки.

Планировка сквера включает дорожки, , газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, лавочки ,фонари . Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов.


-Какое еще слово было в теме урока и мы про него не говорили?

Кто знает, что это такое?


Бульвар –полоса зелёных насаждений вдоль или посредине улицы, предназначенная для прогулок


(Воспитание патриотизма и любви к своей малой родине)

Каждый их вас прогуливался по таким местам отдыха и поэтому я вам предлагаю вспомнить парки, скверы и бульвары нашего г.Кирова.

Ответьте на вопрос: « Как называется это место?»

Просмотр фото на слайдах


Парк победы:

В этом парке можно увидеть парковые аллеи, фонтан, цветники, бюсты Маршалов-земляков, площадку со стелой, военной техникой и вечным огнём.

(парк Победы.создается с целью увековечить память героев)


Сквер 60 лет СССР

Здесь есть асфальтовая аллея, которую в сезон украшают пышные цветочные клумбы, много дорожек и комфортных скамеек для отдыха, детская игровая площадка, искусственный пруд и на нём музыкальный фонтан с подсветкой.

(Находится на месте Засорного оврага, за администрацией г. Кирова)


«Юркин Парк» - Всесезонный тематический семейный парк отдыха и развлечений
6 гектаров безопасного отдыха
«Ожившие» фигуры динозавров
бассейны и пруды
«Аллея Вятских брендов»
Улётные аттракционы и огромная детская площадка

(Семейный парк для развлечения и отдыха)


Парк имени Кирова является центральным парком города. был создан после 2-ой мировой войны.

Там можно прогуляться по дорожкам вдоль прудов с утками, прокатиться на аттракционах и колесе обозрения, позаниматься на спортивной площадке. Посмотреть музейно-выставочный центр «Диорама».

(Старинный парк для сохранения культурного наследия)


Бульвар на Октябрьском проспекте

Сейчас Октябрьский проспект – гордость города. Недаром многие кировчане, встречая гостей, везут их с железнодорожного вокзала именно по Октябрьскому проспекту. Ведь именно здесь можно показать лучшие из достопримечательностей: парк им. Кирова с его прудами, Диораму, памятник С.М.Кирову и знаменитый «Танк».


(Воспитание уважения к труду разных профессий)

Ребята, а кто участвует в создании парка? Рабочие каких специальностей помогает создавать парки?

Как много людей трудятся над созданием парков, поддерживают его в хорошем состоянии и усовершенствуют, делая его более современным. И мы должны уважать труд этих людей и беречь все живое, а значит соблюдать правила поведения в парках, скверах и бульварах.





























Ответы детей













-Бульвар


-предположение детей




Ответы детей


















































Архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, садовник






Слайд 2



Слайд 3-


















Слайд 4





Слайд 5






Слайд6








Слайд 7





Слайд 8













Слайд 9












Слайд 10


5.Физминутка.



(Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру)


Ребята, я предлагаю вам поиграть, а заодно вспомнить необходимые правила поведения.

Я вам называю действие, а вы если его можно выполнять в парке меняетесь с любым одноклассником местами, а если нельзя остаетесь на своих местах.


Слушать пение птиц

Встречаться с друзьями

Разводить костры

Любоваться растениями

Смотреть фонтаны и пруды

Заезжать на машине в парк и ездить на скорости по дорожкам

Ломать статуи или другие объекты искусства

Веселиться на аттракционах и детской площадке.

Кидать мусор на землю или под кусты

Купаться в фонтанах и прудах

Дышать свежим отдыхом и наслаждаться природой

Кричать и громко говорить

Нарвать огромный букет цветов с ближайшей клумбы

Кушать мороженое

А теперь возвращайтесь на свои места







6. Переход от теории к практике


Молодцы, мы разобрались с вами что такое и парк и сквер и бульвар. Настала пора приступать к проектированию своего собственного парка.

Совместная работа учителя и детей по созданию наброска рисунка

1.Делаем набросок карандашом(- намечаем линию горизонта

-продумываем композицию(передний и задний план)

2.Выполнение работы в цвете

-раскраска фона

-раскраска предметов заднего план

-раскраска предметов переднего плана

Использование нетрадиционных техник рисования при создании рисунка

Крона дерева-мятая бумага

Клумбы –ватные палочки

Кустарники необычной формы - печати


Критерии оценки:

1.Соответсвие работы теме урока

2.Аккуратность

3.Последовательность

4.Правильность составления композиции рисунка

5.Творчество

6.Завершенность работы


(Для создания творческой атмосферы, вдохновения работать будем под музыку)


Приступают к выполнению работ
















7.Завершение самостоятельной работы


(Школьники продолжают работу над заданием.) Может не хватить времени для завершения работы. Тогда не надо торопиться, лучше доделайте работу дома или на следующем уроке.

Помощь обучающимся

Выполнение работы с учетом критерий


8.Подведение итогов.


Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы

- Как называются места для отдыха в городах?

Что такое парк, сквер, бульвар?

Какие виды парков вы запомнили?

Какие элементы, детали парка вы изобразили в своих работах?

-ответы обучающихся,



9.Рефлексия


- Ребята, посмотрите на экран, оцените свою работу выбрав фразеологизм, описывающий вашу работу на уроке

Выставка работ детей

(Проверка работ и выставляет оценки.)


Слайд 11

9. Уборка рабочего места, Д.З


Приведите в порядок свое рабочее место: вылейте воду, уберите принадлежности для рисования.


Дз: Если соберетесь совершить прогулку по городу с родителями, обратите внимание на фонари в скверах и парка. Сделайте зарисовки или сфотографируйте объекты(по желанию)

Уборка рабочего места, запись дз в дневник




Сохранить у себя:
"Парки, сверы бульвары"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки