Конспект урока изобразительного искусства
Класс: 3
Тема: Парки, скверы, бульвары
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с вариантами оформления городских зеленых зон; рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры; научить составлять проекты парков
Задачи:
Обучающие:
-уметь выполнять рисунок на заданную тему
-уметь составлять композицию, передавать характер конкретного вида парка
-уметь выполнять работу последовательно.
-знать суть понятий парк, сквер, бульвар
-знать разновидности парков
-знать составляющие элементы парка
-знать назначение каждого парка
-знать алгоритм работы
Развивающие:
-развивать воображение, зрительную память
-развивать эстетический вкус, наблюдательность
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
Воспитательные:
Воспитание патриотизма и любви к малой родине
Воспитание уважения к труду разных профессий
Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру
-воспитывать дисциплинированность
-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Оборудование:
Для учителя: презентация, аудио сопровождение(П.И.Чайковского) , наглядные пособия
Для учащихся: бумага, гуашь, кисточки, баночка,
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | МУ |
1 Орг. момент
| Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем только хорошее настроение. Сегодня на уроке нас ждет не простая, но интересная работа. Что поможет справиться с трудностями и получить хороший результат? | Приветствует учителя и друг друга | |
2.Актуализация знаний. Формулировка темы урока | Посмотрите на экран., в облаке слов найдите слова близкие по значению. Как называются такие слова в русском языке? Какие слово еще на облаке записано таким цветом? -Как вы думаете, какова тема урока?
-Да, тема нашего урока: «Парки, скверы и бульвары»
| - парки и скверы синонимы
сквер -предположения детей | Слайд 1
|
3.Постановка целей и задач
| -Как вы думаете, ребята, какие задачи мы поставим на урок? Что на уроке мы должны узнать, вспомнить или чему должны научится?
Верно, мы узнаем, что такое парки, скверы, бульвары; Узнаем историю возникновения парков Вспомним какие бывают парки и для чего они нужны; Кто участвует в создании парков, скверов, бульваров? А также поговорим какие правила поведения нужно соблюдать в парках и скверах. Научимся рисовать парки и скверы | высказывают предположения
| |
4. Процесс познания и осознания
| История создания парков. Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для царских охот, развлечений знати, уединения. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка. На рубеже 18-19 веков многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. В парке можно любоваться клумбами,,оформленными кустами разных форм, фонтанами, различными водоемами(мостами) и скульптурами. Таким образом делаем вывод: Парк –большая открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха детей и взрослых. У каждого парка своё назначение, свой образ.и цель: Парк Победы-создается создается для увековечивания памяти героев ,где присутствуют прямые аллеи ,ведущие к памятникам, скульптурам, фонтанам Старинный парк – предназначен для сохранения культурного наследия -Что изображено на фото? какие элементы парка можем выделить? Детский парк - для отдыха, развлечения детей и их родителей.
Как вы думаете сквер и парк это одно и тоже? Что больше парк или сквер?
Парк занимает большую территорию, а сквер меньше и расположен внутри городских домов построек Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки. Планировка сквера включает дорожки, , газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, лавочки ,фонари . Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов.
-Какое еще слово было в теме урока и мы про него не говорили? Кто знает, что это такое?
Бульвар –полоса зелёных насаждений вдоль или посредине улицы, предназначенная для прогулок
(Воспитание патриотизма и любви к своей малой родине) Каждый их вас прогуливался по таким местам отдыха и поэтому я вам предлагаю вспомнить парки, скверы и бульвары нашего г.Кирова. Ответьте на вопрос: « Как называется это место?» Просмотр фото на слайдах
Парк победы: В этом парке можно увидеть парковые аллеи, фонтан, цветники, бюсты Маршалов-земляков, площадку со стелой, военной техникой и вечным огнём. (парк Победы.создается с целью увековечить память героев)
Сквер 60 лет СССР Здесь есть асфальтовая аллея, которую в сезон украшают пышные цветочные клумбы, много дорожек и комфортных скамеек для отдыха, детская игровая площадка, искусственный пруд и на нём музыкальный фонтан с подсветкой. (Находится на месте Засорного оврага, за администрацией г. Кирова)
«Юркин Парк» - Всесезонный тематический семейный парк отдыха и развлечений (Семейный парк для развлечения и отдыха)
Парк имени Кирова является центральным парком города. был создан после 2-ой мировой войны. Там можно прогуляться по дорожкам вдоль прудов с утками, прокатиться на аттракционах и колесе обозрения, позаниматься на спортивной площадке. Посмотреть музейно-выставочный центр «Диорама». (Старинный парк для сохранения культурного наследия)
Бульвар на Октябрьском проспекте Сейчас Октябрьский проспект – гордость города. Недаром многие кировчане, встречая гостей, везут их с железнодорожного вокзала именно по Октябрьскому проспекту. Ведь именно здесь можно показать лучшие из достопримечательностей: парк им. Кирова с его прудами, Диораму, памятник С.М.Кирову и знаменитый «Танк».
(Воспитание уважения к труду разных профессий) Ребята, а кто участвует в создании парка? Рабочие каких специальностей помогает создавать парки? Как много людей трудятся над созданием парков, поддерживают его в хорошем состоянии и усовершенствуют, делая его более современным. И мы должны уважать труд этих людей и беречь все живое, а значит соблюдать правила поведения в парках, скверах и бульварах.
|
Ответы детей
-Бульвар
-предположение детей
Ответы детей
Архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, садовник
|
Слайд 2
Слайд 3-
Слайд 4
Слайд 5
Слайд6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10 |
5.Физминутка.
| (Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру)
Ребята, я предлагаю вам поиграть, а заодно вспомнить необходимые правила поведения. Я вам называю действие, а вы если его можно выполнять в парке меняетесь с любым одноклассником местами, а если нельзя остаетесь на своих местах.
Слушать пение птиц Встречаться с друзьями Разводить костры Любоваться растениями Смотреть фонтаны и пруды Заезжать на машине в парк и ездить на скорости по дорожкам Ломать статуи или другие объекты искусства Веселиться на аттракционах и детской площадке. Кидать мусор на землю или под кусты Купаться в фонтанах и прудах Дышать свежим отдыхом и наслаждаться природой Кричать и громко говорить Нарвать огромный букет цветов с ближайшей клумбы Кушать мороженое А теперь возвращайтесь на свои места
| |
|
6. Переход от теории к практике
| Молодцы, мы разобрались с вами что такое и парк и сквер и бульвар. Настала пора приступать к проектированию своего собственного парка. Совместная работа учителя и детей по созданию наброска рисунка 1.Делаем набросок карандашом(- намечаем линию горизонта -продумываем композицию(передний и задний план) 2.Выполнение работы в цвете -раскраска фона -раскраска предметов заднего план -раскраска предметов переднего плана Использование нетрадиционных техник рисования при создании рисунка Крона дерева-мятая бумага Клумбы –ватные палочки Кустарники необычной формы - печати
Критерии оценки: 1.Соответсвие работы теме урока 2.Аккуратность 3.Последовательность 4.Правильность составления композиции рисунка 5.Творчество 6.Завершенность работы
(Для создания творческой атмосферы, вдохновения работать будем под музыку) | Приступают к выполнению работ |
|
7.Завершение самостоятельной работы
| (Школьники продолжают работу над заданием.) Может не хватить времени для завершения работы. Тогда не надо торопиться, лучше доделайте работу дома или на следующем уроке. Помощь обучающимся | Выполнение работы с учетом критерий | |
8.Подведение итогов.
| Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы - Как называются места для отдыха в городах? Что такое парк, сквер, бульвар? Какие виды парков вы запомнили? Какие элементы, детали парка вы изобразили в своих работах? | -ответы обучающихся,
| |
9.Рефлексия
| - Ребята, посмотрите на экран, оцените свою работу выбрав фразеологизм, описывающий вашу работу на уроке Выставка работ детей (Проверка работ и выставляет оценки.) | | Слайд 11 |
9. Уборка рабочего места, Д.З
| Приведите в порядок свое рабочее место: вылейте воду, уберите принадлежности для рисования.
Дз: Если соберетесь совершить прогулку по городу с родителями, обратите внимание на фонари в скверах и парка. Сделайте зарисовки или сфотографируйте объекты(по желанию) | Уборка рабочего места, запись дз в дневник | |