
Падежи имен существительных

Чистописание
И Р Д В Т П
м о а и в р
е д т н о е
н и е и р д
и т л т и л
т е ь е т о
е л н л е ж
л н ы ь л н
ь ы й н ь ы
н й ы н й
ы й ы
й й

Какие морфологические признаки мы можем определить у имени существительного?

Вопрос – ответ
- Что вы знаете о падежах?
- Почему у каждого падежа по два вопроса?
- Как называются все падежи, кроме именительного?
- В каком падеже стоит подлежащее?
- Какой падеж без предлога не употребляется?
- В каком падеже пишутся с именами существительными предлоги к и по ?
- В каком падеже вспомогательное слово вижу ?
- Какой падеж никогда не имеет при себе предлога?
- В каком падеже вспомогательные слова горжусь и доволен ?

Какая поговорка помогает запомнить последовательность падежей?

Как определить падеж имени существительного?

Название падежа
Слова-
И. п.
помощники
Падежные вопросы
есть
Р. п.
Предлоги
Д. п.
кто? что?
нет
В. п.
дать
-
кого?
вижу
Т. п.
кому?
подойти к
без, возле, до, из, для, около, от, подле, с, у
чего?
чему?
к, по
кого?
доволен
П. п.
что?
под, за, про, через, в, на, во
кем?
думать
о ком?
чем?
за, между, над, под, с, со, перед
говорить
в, о, об, на, при
о чем?

Склонение имён существительных
Самостоятельная работа
Просклонять имя существительное
I группа II группа III группа
И. П. Друг Дружба Друзья

Физкультминутка

Работа по учебнику
упр 103 стр 58

упр 104 стр 58

Домашнее задание
Записанные предложения объединить в текст, озаглавить и записать. В выделенных именах существительных определить падеж и надписать его сверху.

Игра «Заселяем дома»

Подведение итогов
Ваше мнение об уроке:
Самооценка
- Сегодня я узнал (а) …
- Было интересно …
- Я научился (-лась) …
- Было трудно …
Недоволен своей работой
Есть над чем работать
Доволен своей работой
