Отзыв о посещенном уроке русского языка учителя русского языка и литературы Дата проведения: Класс: 7 Тема урока: Путешествие по стране Лексикографии

Отзыв

о посещенном уроке русского языка

учителя русского языка и литературы

Дата проведения:

Класс: 7

Тема урока: Путешествие по стране Лексикографии

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «ТЕМИРАУЛЬСКАЯ СОШ»



Отзыв

о посещенном уроке русского языка

учителя русского языка и литературы

Сайпуллаевой Замины Атаевны

Дата проведения:

Класс: 7

Тема урока: Путешествие по стране Лексикографии

Урок русского языка проведён по теме: Путешествие по стране Лексикографии

На уроке учащиеся учились формулировать цель текста; определять и находить основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст, пользуясь составленным планом.

Замина Атаевна построила урок в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и технологию оценивания учебных успехов.

Учитель организовала на уроке различные виды деятельности: беседу, самостоятельную работу с учебником в группах (чтение текста, составление плана текста, устный пересказ текста по составленному плану). Данный урок был направлен на реализацию системного подхода в обучении младших школьников в создании письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение), личностного развития учащихся, воспитание интереса к урокам русского языка, развитие речи учащихся. Прослеживалась четкость, последовательность этапов урока. Так же на уроке велась словарная работа, где дети активно подбирали родственные слова и придумывали предложения.

Урок построен на методе сравнения различных текстов. Учитель ставил перед детьми цель не только отвечать на вопрос «почему?», но и доказывать правильность выбора того или иного ответа. Большинство учащихся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, самоконтроль, умение участвовать в диалоге, доказывать свою точку зрения, умению работать в группах. Елена Викторовна спланировала и построила урок таким образом, что ученики сами сформулировали тему и задачи урока. Во время урока была атмосфера доверия и доброжелательности. Каждый ученик высказывал свою точку зрения, доказывал её и умел выслушать мнения своих одноклассников. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.

На уроке была использована физкультминутка для снятия напряжения с мышц глаз, рук и спины. Для повышения работоспособности проводилась смена видов деятельности. Каждый ученик понимал свою роль на уроке. Дети данного класса умеют работать в группах самостоятельно. По заданному алгоритму каждый смог работать как во время индивидуальной, так и во время коллективной работы.

Замина Атаевна в конце урока организовала рефлексию, с помощью которой учащиеся оценили свою работу.

Рефлексия позволила завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Урок цели достиг, поставленные учителем задачи реализованы. Урок развития речи проведён на высоком методическом уровне, имеет практическую значимость для учителей начальных классов.



Зам директора по УВР

МКОУ «Темираульская СОШ»_________________________




























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «ТЕМИРАУЛЬСКАЯ СОШ»



Отзыв

о посещенном уроке русского языка

учителя русского языка и литературы

Сайпуллаевой Замины Атаевны

Дата проведения:

Класс: 7

Тема урока: Путешествие по стране Лексикографии



На уроке учащиеся открывали для себя новые знания , накапливали опыт употребления в речи различных прилагательных , повторяли знания о ранее изученных частях речи.

К уроку поставлены следующие цели:

  1. Какую роль играет имена прилагательные в речи. Повторить знания о прилагательном как части речи. Закрепить правописание словарных слов.

  2. Способствовать развитию учебно – языковых умений, грамотного научного стиля речи учащихся; добиваться формирования орфографической зоркости. Развивать коммуникативные компетенции учащихся.

  3. Способствовать формированию у учащихся чувства языка, осознанию себя носителем языка. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствуя свою устную и письменную речь. Формирование организованности, самостоятельности, эмоционально – позитивного отношения к учебе, одноклассникам, воспитание аккуратности.

Цели урока определили логику содержания урока.

Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.

Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости.

Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.

В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Сайпуллаевой З.А. хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, идентичны упражнениям урока, подобраны с учётом закрепления нового материала, посильны для каждого ученика.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований ФГ ОС .

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Целенаправленное формирование учебных приёмов. Деятельностный характер урока с применением проблемно – поисковых методов подачи нового материала.

  2. Создание условий для формирования компетенций каждого ребёнка. Обучение на оптимальном уровне сложности.

  3. Определение направления учебной деятельности учащихся на различных уровнях познания через выделение главных, необходимых знаний в рамках темы урока.

  4. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.



Руководитель МО

МКОУ «Темираульская СОШ»_______________________

Сохранить у себя:
Отзыв о посещенном уроке русского языка учителя русского языка и литературы Дата проведения: Класс: 7 Тема урока: Путешествие по стране Лексикографии

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки