МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим объединением Протокол от «__» ________ 2020 г. №__
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.12 МАТЕМАТИКА
для специальностей среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в металлургической отрасли)
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в металлургической отрасли)
15.02.08 Технология машиностроения
22.02.04 Металловедение и термообработка металлов
22.02.05 Обработка металлов давлением
ПРИНЯТО |
Методическим советом колледжа Протокол от «__» _________ 20__ г. № __
|
2020 г.
Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж»
Разработчик: Фунтова Н.В, преподаватель, ГАПОУ СО «ПМК»
РЕКОМЕНДОВАНО
Цикловой комиссией ООД естественнонаучного профиля
Протокол заседания ЦК
от «15» ноября 2020 г. № 04
Председатель ЦК
____________ Артемьева Л.В.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОДП.10 Математика (1 семестр).
Форма аттестации: экзамен в виде тестирования.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания1 |
Предметные | – сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий | - имеет представление о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; - формулирует аксиомы стереометрии, основные определения
| задания №1, №3, №5, №7, №8, №10, №18, №19, №20 |
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | - владеет методами доказательств и алгоритмов решения, умеет их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | задания №10-№20 | |
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств, их систем | - определяет тип уравнений, неравенств; - владеет стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств, их систем | задания №6, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17 | |
– владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей | - характеризует поведение функции, использует их свойства для анализа и описания реальных зависимостей | задания №7, №10 | |
| – владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах | - владеет основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах; - аргументирует признаки взаимного расположения прямых и плоскостей, интерпретирует графически (задачи №1, №3, №18, №19, №20) | задания №1, №3, №18, №19, №20 |
Общее количество вариантов 2. Каждый вариант содержит 20 заданий по темам, предусмотренных календарно-тематическим планированием. В каждом задании студенту предлагается выбрать 1 правильный ответ из 4-х предложенных, 70% заданий теста предусматривают обоснование выбранного ответа необходимыми выкладками (записью решения). При решении задач рекомендуется (допускается) использовать справочные материалы.
Максимальное количество баллов: 20 (по 1 баллу за правильный ответ по каждому заданию)
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения экзамена
Инструкция:
Тест по дисциплине «Математика» состоит из 20 заданий с готовыми ответами, среди которых Вы должны выбрать 1 правильный из 4-х предложенных.
За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл.
На выполнение экзаменационного теста отводится 90 минут.
Перед началом выполнения экзаменационной работы внимательно ознакомьтесь с тестовыми заданиями.
Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и постараться на них ответить. Ответы с необходимыми пояснениями запишите на листе «Бланк ответа».
Удачи Вам!
2.2. Варианты тестов
Экзаменационный тест №1
1. Если две прямые не лежат в одной плоскости, то они называются…
1) параллельными; 2) скрещивающимися; 3) пересекающимися; 4) перпендикулярными.
2. Вычислите (записать решение в бланк ответа)
1) -11; 2) -3; 3) 17; 4) -5.
3. Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями…
1) равны;
2) не лежат в одной плоскости;
3) пропорциональны;
4) перпендикулярны
4. Упростите выражение (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
5. Комплексное число ( 1-i )2 равно…(записать решение в бланк ответа)
1) 2i; 2) 1+i; 3) 2-2i; 4) 2; 5) -2i.
6. Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
7. Найдите область определения функции (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
8. Найдите относительную погрешность приближенного значения числа х=19,76 и выразите ее в процентах, если а=19,83 ( точное значение). (записать решение в бланк ответа)
1) 0,4%; 2) 0,04%; 3) 40%; 4) 4%.
9. Вычислите (записать решение в бланк ответа)
1) 1; 2) -16; 3) -1; 4) 4.
10. Укажите множество значений функции (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
11. Решите уравнение (записать решение в бланк ответа)
1) 5; 2) 4; 3) 17; 4) 13.
12. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
13. Укажите множество решений неравенства (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
14. Решите уравнение .(записать решение в бланк ответа)
1) 2) -2 3) 3 4) нет решений
15. Укажите промежуток, содержащий корни уравнения (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
16. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
17. Найдите наибольшее целое решения неравенства (записать решение в бланк ответа)
1) 0; 2) 1; 3) 4; 4) нет такого числа.
18. Сколько можно провести через данную точку прямых, параллельных данной плоскости?
1) одну;
2) две;
3) ни одной;
4) бесконечно множество.
19. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения…
1) равны; 2) параллельны 3) пропорциональны 4) скрещиваются.
20. Если одна из двух прямых лежит в некоторой плоскости, а другая прямая пересекает эту плоскость в точке, не лежащей на первой прямой, то эти прямые…
1) параллельные; 2) скрещивающиеся;
3) перпендикулярные; 4) пересекающиеся.
Экзаменационный тест №2
1. Вычислите (записать решение в бланк ответа)
1) 72; 2) 36; 3) 12; 4) 24.
2. Если две прямые имеют одну общую точку, то они называются…
1) параллельными; 2) пересекающимися; 3) скрещивающимся; 4) перпендикулярными.
3. Упростите выражение (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4) 1.
4. Произведение , если , равно…(записать решение в бланк ответа)
1) 16-i; 2) 5; 3) 17; 4) -17i.
5. Если две прямые параллельны третьей, то они межу собой…
1) параллельны; 2) равны; 3) перпендикулярны; 4) скрещиваются.
6. Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
7. Областью определения функции является…(записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
8. Представьте в виде периодической дроби число .(записать решение в бланк ответа)
1) 8,(8)18; 2) 8,8(18); 3) 8,81; 4) 8,(81).
9. Вычислите (записать решение в бланк ответа)
1) 13; 2) 2; 3) 17; 4) -169.
10. Найдите функцию, обратную к данной (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
11. Найдите множество значений функции (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
12. Укажите множество решений неравенства (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
13. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
14. Решите уравнение (записать решение в бланк ответа)
1) R; 2) ; 3) 4)
15. Укажите промежуток, содержащий корни уравнения. (записать решение в бланк ответа)
1) 2) 3) 4)
16. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)
1) 2) ; 3) 4)
17. Найдите наименьшее целое решения неравенства (записать решение в бланк ответа)
1) 7; 2) 1; 3) 6; 4) 8.
18. Диагональ квадрата перпендикулярна к некоторой плоскости. Как расположена другая диагональ квадрата по отношению к этой плоскости?
1) параллельна; 2) перпендикулярна; 3) лежит в плоскости; 4) параллельна или лежит в плоскости.
19. Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то эти плоскости…
1) параллельны; 2) перпендикулярны; 3) скрещиваются; 4) совпадают.
20. Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум пересекающимся прямым другой плоскости, то они…
1) перпендикулярны; 2) параллельны; 3) пересекаются; 4) совпадают.
2.3. Пакет экзаменатора
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО студентов | № вопроса | сумма баллов | оценка по 5 -балльной шкале | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | макс 20 баллов |
| |||
0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:
«5» | 100 – 84 % | 20-17 |
«4» | 83 – 75 % | 16-13 |
«3» | 74 – 65 % | 12-10 |
«2» | 64 – 36 % | менее 10 |
2.4. Ключи
Экзаменационный тест №1 | Экзаменационный тест №2 | ||
Номер вопроса | Правильный ответ | Номер вопроса | Правильный ответ |
1 | 2) | 1 | 3) |
2 | 1) | 2 | 2) |
3 | 1) | 3 | 1) |
4 | 4) | 4 | 3) |
5 | 5) | 5 | 1) |
6 | 4) | 6 | 3) |
7 | 3) | 7 | 2) |
8 | 1) | 8 | 4) |
9 | 4) | 9 | 2) |
10 | 2) | 10 | 3) |
11 | 3) | 11 | 2) |
12 | 2) | 12 | 4) |
13 | 3) | 13 | 1) |
14 | 2) | 14 | 2) |
15 | 1) | 15 | 1) |
16 | 2) | 16 | 2) |
17 | 4) | 17 | 2) |
18 | 4) | 18 | 4) |
19 | 2) | 19 | 2) |
20 | 2) | 20 | 2) |
3. Условия выполнения заданий
Время выполнения задания – 90 минут
Оборудование:
- бланк ответов;
- экзаменационные материалы;
- ручка.
Литература для экзаменующихся:
1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.
2. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.
3. Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр «Академия», 2017. – 368с.
Дополнительная литература для экзаменатора:
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб-метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2015.
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014.
Приложение 1
Бланк ответов (оценочный лист)
Ф.И.О.:
| Экзаменационный тест №
| Группа:
| |||
№ | Необходимые пояснения | Ответ | Балл | ||
1 |
|
|
| ||
2 |
|
|
| ||
3 |
|
|
| ||
4 |
|
|
| ||
5 |
|
|
| ||
6 |
|
|
| ||
7 |
|
|
| ||
8 |
|
|
| ||
9 |
|
|
| ||
10 |
|
|
| ||
11 |
|
|
| ||
12 |
|
|
| ||
13 |
|
|
| ||
14 |
|
|
| ||
15 |
|
|
| ||
16 |
|
|
| ||
17 |
|
|
| ||
18 |
|
|
| ||
19 |
|
|
| ||
20 |
|
|
| ||
Общее количество баллов: |
| ||||
Оценка по пятибалльной шкале: |
|
1 № задания указывается, если предусмотрен.
АО «Первоуральский новотрубный завод» | Торговая ул., 1, г.Первоуральск | Свердловская область, Россия | ОКПО 00186619, ОГРН 1026601503840 | ИНН/КПП 6625004271/997550001 | Тел.: +7 (3439) 27-24-79 | www.bbmprof.ru |
| ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | Пр.Космонавтов, 1, г.Первоуральск | 623119 Свердловская область, Россия 623101 | ОКПО 00189977 ОГРН 1026601503015 | ИНН/КПП 6625008050/662501001 | Тел.: +7 (3439) 63-83-88 | www.pmk-online.ru |