![« Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». Б.Паскаль](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_0.jpg)
« Предмет математики настолько серьёзен, что надо
не упускать случая, сделать его занимательным».
Б.Паскаль
![Решить анаграмму Ижослене елисч ан рпмяой оордтиатойнк](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_1.jpg)
Решить анаграмму
Ижослене елисч ан
рпмяой оордтиатойнк
![Тема : «Сложение чисел на координатной прямой » .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_2.jpg)
Тема : «Сложение чисел на координатной прямой » .
![Цели урока](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_3.jpg)
Цели урока
- Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
- Отрабатывать знания, умения и навыки по данной теме.
- Закрепить сравнение положительных и отрицательных чисел
- Прививать аккуратность в работе.
![Домашнее задание № 150(а,б,в, г) -4+5= 1 3+(-2)= 1 -6+8= 2 -7+0= -7 № 151 1)80*0,2125= 17 2)90*0,2= 18 3)18-17= 1](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_4.jpg)
Домашнее задание
- № 150(а,б,в, г)
-4+5= 1
3+(-2)= 1
-6+8= 2
-7+0= -7
- № 151
1)80*0,2125= 17
2)90*0,2= 18
3)18-17= 1
![Разминка](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_5.jpg)
Разминка
![Решение примеров на координатной прямой . 1 + 4 = 5 1 + (-4) = -3 +4 - 4 А В С -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сравните результаты. Какой можно сделать вывод? Правильно! Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_6.jpg)
Решение примеров на координатной прямой .
1 + 4 =
5
1 + (-4) =
-3
+4
- 4
А
В
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сравните результаты.
Какой можно сделать вывод?
Правильно!
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_7.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
(-5) + 3 =
-2
+3
В
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сравните результат и первое слагаемое.
-2 -5
![Решение примеров на координатной прямой. (-1) + (-4) = -5 -4 В А -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сравните результат и первое слагаемое. -5](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_8.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + (-4) =
-5
-4
В
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сравните результат и первое слагаемое.
-5
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_9.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
(-4) + 7 =
3
+7
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сравните результат и первое слагаемое.
3 -4
![Работа с учебником](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_10.jpg)
Работа с учебником
- № 131(б,г,д,е)
- № 136
- № 138
![физкультминутка](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_11.jpg)
физкультминутка
![Решение примеров на координатной прямой. (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 +4 В С А -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4. Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_12.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + 4 + (-7) =
-4
-7
+4
В
С
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4.
Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.
![Решение примеров на координатной прямой. (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 -1 А В С -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Первым действием найдем сумму чисел 4 и -7 Вторым действием найдем сумму чисел -3 и -1.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_13.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + 4 + (-7) =
-4
-7
-1
А
В
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Первым действием найдем сумму чисел 4 и -7
Вторым действием найдем сумму чисел -3 и -1.
![Решение примеров на координатной прямой. 2 вариант. 1 вариант. -5 5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? (-2) + 5 + (-8) = ? 3 + (-7) + 9 = ? 5 А В -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 1) -5 2) 5](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_14.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
2 вариант.
1 вариант.
-5
- 5 + (-9) + 6 = ?
- (-4) + 8 + (-7) = ?
- (-2) + 5 + (-8) = ?
- 3 + (-7) + 9 = ?
5
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
1)
-5
2)
5
![Решение примеров на координатной прямой. 1 вариант. 2 вариант. 2 -5 5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? (-2) + 5 + (-8) = ? 3 + (-7) + 9 = ? 5 -3 D С В А -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 1) 1) -5 2 5 2) -3 2)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_15.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
1 вариант.
2 вариант.
2
-5
- 5 + (-9) + 6 = ?
- (-4) + 8 + (-7) = ?
- (-2) + 5 + (-8) = ?
- 3 + (-7) + 9 = ?
5
-3
D
С
В
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
1)
1)
-5
2
5
2)
-3
2)
![Выводы. Закончите предложения: От прибавления положительного числа сумма … увеличивается От прибавления отрицательного числа сумма … уменьшается От прибавления нуля любое число … не изменяется Сумма противоположных чисел равна … нулю](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_16.jpg)
Выводы. Закончите предложения:
От прибавления положительного числа сумма …
увеличивается
От прибавления отрицательного числа сумма …
уменьшается
От прибавления нуля любое число …
не изменяется
Сумма противоположных чисел равна …
нулю
![Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. -Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_17.jpg)
- Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
- -Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
- А вы, ребята, как бы решили такое задание?
![Найти значения выражения -499+(498)+(497)+…+497+498+498+500+501 . Решение : -499+(-498)+…+499+500+501=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…+(-1+1)+0+500+501= =500+501=1001. Ответ: сумма всех целых чисел от -499 до 501 равна 1001](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_18.jpg)
Найти значения выражения
- -499+(498)+(497)+…+497+498+498+500+501 .
Решение :
-499+(-498)+…+499+500+501=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от -499 до 501 равна 1001
![Тестовая работа ответы б, в, а, г, б, а в, а, б, г, а, в](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_19.jpg)
Тестовая работа
ответы
б, в, а, г, б, а
в, а, б, г, а, в
![Запишите с помощью сложения Точка А(4) переместилась на 6 единиц влево. 4 + (-6) Точка В(3) переместилась на 5 единицы вправо. 3 + 5 Точка С(-2) переместилась на 3 единицы вправо. (-2) + 3 Точка D(-5) переместилась на 3 единицы влево. (-5) + (-3)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_20.jpg)
Запишите с помощью сложения
- Точка А(4) переместилась на 6 единиц влево.
4 + (-6)
- Точка В(3) переместилась на 5 единицы вправо.
3 + 5
- Точка С(-2) переместилась на 3 единицы вправо.
(-2) + 3
- Точка D(-5) переместилась на 3 единицы влево.
(-5) + (-3)
![Игра смотрин ы Даны числа: -1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-9,-10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_21.jpg)
Игра смотрин ы
Даны числа: -1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-9,-10.
Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.
- -1+(-4)=-5
- -2+(-6)=-8
- -3+(-7)=-10
![Рефлексия](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_22.jpg)
Рефлексия
![Домашнее задание: П. 31 № 150(д,е,ж,з) № 152 № 153(2).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_23.jpg)
Домашнее задание:
П. 31
№ 150(д,е,ж,з)
№ 152
№ 153(2).
![Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/24/i_5e53ff79cc8f5/img_phpq4IwOz_24.jpg)
Интернет-ресурсы:
Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png
Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png
Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png
Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S
Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S