Открытый урок в 6 классе

закрепление материала по теме: "Сложение чисел с помощью координатной прямой".В данной презентации проверка домашнего задания, разминука, физкульмитутка, тестовая работа, рефлексия и домашнее задание

Содержимое разработки

« Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным».  Б.Паскаль

« Предмет математики настолько серьёзен, что надо

не упускать случая, сделать его занимательным».

Б.Паскаль

Решить анаграмму Ижослене елисч ан рпмяой оордтиатойнк

Решить анаграмму

Ижослене елисч ан

рпмяой оордтиатойнк

Тема : «Сложение чисел на координатной прямой » .

Тема : «Сложение чисел на координатной прямой » .

Цели урока

Цели урока

  • Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
  • Отрабатывать знания, умения и навыки по данной теме.
  • Закрепить сравнение положительных и отрицательных чисел
  • Прививать аккуратность в работе.
Домашнее задание № 150(а,б,в, г)  -4+5= 1  3+(-2)= 1  -6+8= 2  -7+0= -7 № 151  1)80*0,2125= 17 2)90*0,2= 18 3)18-17= 1

Домашнее задание

  • № 150(а,б,в, г)

-4+5= 1

3+(-2)= 1

-6+8= 2

-7+0= -7

  • 151

1)80*0,2125= 17

2)90*0,2= 18

3)18-17= 1

Разминка

Разминка

Решение примеров на координатной прямой . 1 + 4 = 5 1 + (-4) = -3 +4 - 4 А В С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сравните результаты. Какой можно сделать вывод? Правильно! Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Решение примеров на координатной прямой .

1 + 4 =

5

1 + (-4) =

-3

+4

- 4

А

В

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результаты.

Какой можно сделать вывод?

Правильно!

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

-5" width="640"

Решение примеров на координатной прямой.

(-5) + 3 =

-2

+3

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

-2 -5

Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + (-4) = -5 -4 В А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сравните результат и первое слагаемое. -5

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + (-4) =

-5

-4

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

-5

-4" width="640"

Решение примеров на координатной прямой.

(-4) + 7 =

3

+7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

3 -4

Работа с учебником

Работа с учебником

  • 131(б,г,д,е)
  • 136
  • 138
физкультминутка

физкультминутка

Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 +4 В С А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4. Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + 4 + (-7) =

-4

-7

+4

В

С

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4.

Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 -1 А В С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  Первым действием найдем сумму чисел 4 и -7 Вторым действием найдем сумму чисел -3 и -1.

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + 4 + (-7) =

-4

-7

-1

А

В

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Первым действием найдем сумму чисел 4 и -7

Вторым действием найдем сумму чисел -3 и -1.

Решение примеров на координатной прямой.  2 вариант.   1 вариант.  -5  5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? (-2) + 5 + (-8) = ?  3 + (-7) + 9 = ? 5 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 1) -5 2)  5

Решение примеров на координатной прямой.

2 вариант.

1 вариант.

-5

  • 5 + (-9) + 6 = ?
  • (-4) + 8 + (-7) = ?
  • (-2) + 5 + (-8) = ?
  • 3 + (-7) + 9 = ?

5

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

1)

-5

2)

5

Решение примеров на координатной прямой.  1 вариант.   2 вариант.  2 -5  5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? (-2) + 5 + (-8) = ?  3 + (-7) + 9 = ? 5 -3 D С В А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 1) 1) -5 2  5 2) -3 2)

Решение примеров на координатной прямой.

1 вариант.

2 вариант.

2

-5

  • 5 + (-9) + 6 = ?
  • (-4) + 8 + (-7) = ?
  • (-2) + 5 + (-8) = ?
  • 3 + (-7) + 9 = ?

5

-3

D

С

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

1)

1)

-5

2

5

2)

-3

2)

Выводы.  Закончите предложения:  От прибавления положительного числа сумма … увеличивается От прибавления отрицательного числа сумма … уменьшается  От прибавления нуля любое число … не изменяется Сумма противоположных чисел равна … нулю

Выводы. Закончите предложения:

От прибавления положительного числа сумма …

увеличивается

От прибавления отрицательного числа сумма …

уменьшается

От прибавления нуля любое число …

не изменяется

Сумма противоположных чисел равна …

нулю

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. -Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.   А вы, ребята, как бы решили такое задание?
  • Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
  • -Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
  • А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Найти значения выражения -499+(498)+(497)+…+497+498+498+500+501 . Решение : -499+(-498)+…+499+500+501=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…+(-1+1)+0+500+501= =500+501=1001. Ответ: сумма всех целых чисел от -499 до 501 равна 1001

Найти значения выражения

  • -499+(498)+(497)+…+497+498+498+500+501 .

Решение :

-499+(-498)+…+499+500+501=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…+(-1+1)+0+500+501=

=500+501=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от -499 до 501 равна 1001

Тестовая работа ответы б, в, а, г, б, а в, а, б, г, а, в

Тестовая работа

ответы

б, в, а, г, б, а

в, а, б, г, а, в

Запишите с помощью сложения Точка А(4) переместилась на 6 единиц влево. 4 + (-6) Точка В(3) переместилась на 5 единицы вправо. 3 + 5 Точка С(-2) переместилась на 3 единицы вправо. (-2) + 3 Точка D(-5) переместилась на 3 единицы влево. (-5) + (-3)

Запишите с помощью сложения

  • Точка А(4) переместилась на 6 единиц влево.

4 + (-6)

  • Точка В(3) переместилась на 5 единицы вправо.

3 + 5

  • Точка С(-2) переместилась на 3 единицы вправо.

(-2) + 3

  • Точка D(-5) переместилась на 3 единицы влево.

(-5) + (-3)

Игра смотрин ы Даны числа: -1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-9,-10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.

Игра смотрин ы

Даны числа: -1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-9,-10.

Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.

  • -1+(-4)=-5
  • -2+(-6)=-8
  • -3+(-7)=-10
Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание: П. 31 № 150(д,е,ж,з) № 152 № 153(2).

Домашнее задание:

П. 31

150(д,е,ж,з)

152

153(2).

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png  Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png  Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png  Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S  Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Интернет-ресурсы:

Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png

Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png

Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png

Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S

Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Сохранить у себя:
Открытый урок в 6 классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки