Муниципальное казенное образовательное учреждение
Ахтынская средняя общеобразовательная школа №1
им. Сулеймана Стальского»
Открытый урок
в 6 «Б» классе по математике на тему: "Свойства степеней с натуральным показателем"
Провела: учитель математики
МКОУ «Ахтынская СОШ №1»
Ашуралиева Мая Буньямовна.
Конспект урока алгебры в 7 классе "Свойства степеней с натуральным показателем"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
Воспитательные:. содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности; формирование положительной мотивации учения; развитие учебно-познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Технологии: игровая технология.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», зачетный лист.
Этапы урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
2.1. Всесторонняя проверка знаний.
2.2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3. Итоги урока, вывод.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.
– Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.
2. Постановка целей и задач урока
– На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
II. Актуализация опорных знаний
1. Систематизация теоретического материала
Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .
Произведение степеней an · a k = an + k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней an : ak = an – k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.
Возведение степени в степень (an)к = aknk
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Работа с карточками
Чему равно значение выражения: аm • аn; аm: an; (am)n; (ab)n; 00; а1; а0.
Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.
Игра «Молчанка»
Выполните действия: х11 • х • х2; х14 : х5; (а4)3; (– 3а)2.
Сравнить значение выражения с нулем: (– 5)7; (– 6)18; (– 4)11 . (– 4)8; (– 5)18 • (– 5)6; – (– 4)8.
Вычислить значение выражения: – 1 • 32; (– 1 • 3)2; 1 • (– 3)2; – (2 • 3)2; 12 • (– 3)2.
Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист
2. Всесторонняя проверка знаний
Игра «Пара чисел»
Задание. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел. | |
1) 2ху • 3x2у5 | 1) – 5х4у5 |
2) 3ху3 • х3у6 | 2) – х5у10z3 |
3) – 0,6ас3 • (– 8)а2с4 | 3) 6a3с5 |
4) – 5а2с • 2ас • (– 0,6с3) | 4) 6х3у6 |
5) ху3z3х • (– 3)х3у7 | 5) – 9х4у6z2 |
| 6) 4,8а3с7 |
| 7) 2х4у9 |
3. А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1. | С5 • С3 | 6. | С7 : С5 |
2. | С8 : С6 | 7. | (С4)3 • С |
3, | (С4)3 | 8. | С4 • С5 • С0 |
4. | С5 • С3 : С6 | 9. | С16 : С8 |
5. | С14 • С | 10. | (С3)5 |
Ответ: Рене Декрт.
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д |
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 |
В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.
Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.
Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.
III. Резерв урока
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:
АОВСТЛКРИЧГНМО |
1. | С4 • С3 | 5. | (С2)3 • С5 |
2. | (С5)3 | 6. | С6 • С5 : С10 |
3. | С11 : С6 | 7. | (С4)3 • С2 |
4. | С5 • С5 : С |
|
|
Шифр:
А – С7; В – С15; Г – С; И – С30; К – С9;М – С14;Н – С13;О – С12;Р – С11;С – С5;Т – С8;Ч – С3
Ответ: ОТЛИЧНО!
IV. Итог урока
1. – Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. (Если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.
2. Домашнее задание
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.