Министерство образования Республики Дагестан
МКОУ «Темираульская СОШ»
Подготовила урок
Учитель начальных классов
МКОУ «Темираульская СОШ»
Сайпулаева Г.И.
Открытый урок русского языка во 2 классе
«Школа России по теме: «Глагол.(обобщение)»
Форма урока: урок - аукцион знаний «В гостях у мудрой совы»
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
2. Способствовать развитию орфографической самостоятельности, вырабатывать навыки грамотного письма.
3. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке, формировать бережное отношение к природе.
Слайд №1
1. Ход урока:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2.Сообщение темы, постановка целей урока. Введение в игровой сюжет.
Слайд№2
Спинки, ручки, парты, улыбку.
-Ребята я вижу вам трудно меня понять ?
А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку.
Слова которые вам помогли меня понять что называют? (предмет, признак предмета или действие предмета?) слова какой части речи называют –действие предмета ? (глагол)
- Вы уже , наверное, догадались что сегодня будет в центре нашего внимания часть речи –ГЛАГОЛ.
- Сегодня мы проводим чрезвычайно важный урок в форме аукциона. «Аукцион знаний по русскому языку»
Аукцион – это публичная продажа чего – нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену. Крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. У нас в лоты преобразовались задания, упражнения, которые вы сможете выполнить имея знания по теме «глагол». Да ещё и заработать баллы.
На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет каждый из вас, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимательность, сообразительность и дружная работа в классе. На нашем аукционе присутствуют гости, поприветствуйте их!(встали –сели)
Прежде чем мы начнём , каждый сможет доказать свою способность участвовать в «аукционе»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ – ЗАДАНИЕ.
Возьмите на парте желтый конверт ( он один на двоих ) достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов которые относятся к части речи-глагол.
И тогда, вы узнаете какие умения нам понадобятся на уроке. А лишние слова –(слова которые не являются глаголами) отложите.
Кто готов ? поднимите руку.
Слайд №3
Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ.
Верно !!! Такие умения пригодятся нам на уроке.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
Слайд№4
На второй строке соберите и запишите из 5 слогов 1 строки 2 слова.
Подумайте прежде чем писать. Можете если сомневаетесь шепнуть мне на ушко . поднимите руку я подбегу.
Что у вас получилось?
ПРОВЕРКА
МУДРАЯ СОВА
СЛАЙД №5
У неё глаза большие,
Хищный клюв- всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
Кто правильно составил словосочетание из двух слов «мудрая сова» тот узнал имя хозяйки аукциона и просит она вас поставить в голубой кружочек 1 балл (вы его заработали)
-Вот мы и прошли первое испытание мудрой совы. И в награду она раскроет нам несколько удивительных фактов о жизни таких замечательных птиц, как совы.
СЛАЙД №6
Помните вы отложили лучики с лишними словами ( прочитайте их)
Догадались о чем будет ЛОТ№2
СЛАЙД №7
Подбери к глаголу словарное слово. Кто подобрал и записал поднимите руку!
ПРОВЕРКА
Лает-собака
Чирикает- воробей
Каркает- ворона
Трещит- сорока
Мычит-корова
У кого верно и без ошибок 1 балл в желтый кружок
Что же интересного сова приготовила для нас за этот лот? Внимание на экран…
СЛАЙД №8
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как живешь? - Вот так !
Как идешь!
Как бежишь?
Как шалишь?
Как даёшь?
А берёшь?
Как грозишь?
Как ты спишь?
А сидишь? Сели за парты.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
СЛАЙД №9
На какие вопросы отвечают глаголы?(что делать? Что сделать? что делают? что делали? )
Кто справился ? Поднимите руку.
ПРОВЕРКА! А у кого другие по смыслу подошли слова- действия? МОЛОДЦЫ! Всем кто справился в розовую звёздочку 1 балл.
СЛОВО «мудрой сове»
СЛАЙД №10
Продолжите моё предложение:
Если слово называет действие одного предмета значит это глагол в каком числе….(ед.ч.)
Если слово называет действие многих предметов значит это глагол в каком числе….(мн.ч.) Делаем вывод:
Как изменяется глагол?(глагол изменяется по числам)
СЛАЙД №11
Запишите глаголы в два столбика.
Кто записал ? Поднимите руку.
-Сколько глаголов в ед.ч.? (5)
-Сколько глаголов в мн. ч.? (5)
ПРОВЕРКА У кого верно в красную звёздочку 1 балл.
СЛАЙД №12
СЛАЙД №13
СЛАЙД №
СЛОВО мудрой сове
СЛАЙД №
Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.
Кто справился ? Поднимите руку.
ПРОВЕРКА! Кто верно заменил в оранжевую звёздочку 1 балл.
СЛАЙД №
Посчитайте свои баллы , возьмите на парте белый конверт –он есть у каждого.
И если у вас 4-5 баллов – розовую мордочку.
А если 3 и меньше желтую.
Услышал о проведении аукциона- знаний по русскому языку ДЯДЮШКА ГЛАГОЛ и не удержался пришел посмотреть на знатаков глагола, и приготовил вам сюрприз! ВСТРЕЧАЙТЕ!
Дядюшка Глагол делает так много дел сразу. Что кажется, будто у него несколько рук и ног.
Давайте подберём глаголы к его действиям:
Бегает, рисует, пишет, играет, катается, скользит, показывает, дарит.
Ну а теперь сюрприз!!!
Фото на память! МУДРАЯ СОВА, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ.
Спасибо за урок!!!
Самоанализ урока
русского языка во 2 классе по теме «Глагол (обобщение)»
Учитель : Варшавская М.В.
Данный урок является уроком - закрепление изученного по теме «Глагол» раздела «Части речи» .
Форма урока – аукцион активизирует мысль детей, процесс повторения, систематизации знаний, проходит занимательно, интересно и динамично;
Решение образовательных задач урока соответствуют требованиям программы по русскому языку для 2 класса начальной традиционной школы.
Цели урока следующие:
1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
2. Способствовать развитию орфографической самостоятельности, вырабатывать навыки грамотного письма.
3. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке, формировать бережное отношение к природе.
Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
индивидуальная и групповая,
работа в парах,
самостоятельная работа
самооценка и самоанализ
рефлексия
обобщение
Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения,) это и предупреждало переутомление и перегрузки учащихся.
Постаралась подготовить к уроку необходимое оборудование (прецентация, рабочие листы, дидактический материал и др.)Эмоциональный настрой учителя передала в орг.моменте.
Включила в урок хозяйку аукциона с целью познакомить ребят с интересными фактами из жизни этих птиц, тем самым преследовала межпредметную связь с предметом «Окружающий мир».
Пыталась создать на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. (ситуация психологического комфорта для детей).
Использование словесной и балльной оценок, помогало создавать ситуацию успеха.
Отобранное содержание урока , оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с»волшебным экраном» способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность на уроке.
Уровень самостоятельного мышления школьников , уровень усвоения изученного материала , я оцениваю как хороший. Все поставленные задачи удалось реализовать.
Качественную оценку деятельности я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие и изученной часть речи и надеюсь меня как конкурсантку конкурса.
Рефлексия: Полагаю, что использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ, а именно:
1. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;
2. мотивируют познавательную деятельность учащихся;
3. стимулируют самостоятельную работу учащихся;
4. развивают творческие способности учащихся;
5. учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.