Образовательные области: «Творчество», «Коммуникация».
Раздел: Лепка.
Тема: Снеговик.
Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.
Задачи: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии по величине. Научить составлять снеговика из двух частей, скрепляя их притяжением. Развивать чувство формы, мелкую моторику, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость, старание, аккуратность.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, игрушечный снеговик, теннисные шарики, соленое тесто белого цвета, крупа для глаз снеговикам, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.
Словарная работа: КОМ
Билингвальный компонент: ақкала – снеговик сәбіз – морковь.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Круг радости. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! Просит детей подойти к окну. Говорят о зиме. Спрашивает, кто знает стихи про зиму? Воспитатель рассказывает, как много снега вокруг, можно и на санках с горки покататься, и в снежки поиграть, и снеговика слепить (вводит билингвальный компонент: снеговик - аққала). Читает отрывок из стихотворения Валентина Черняева «Снеговик»: Мы слепили снежный ком... - Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим ком. Самый верхний - голова. Нос - морковка. Это раз! Два - стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счете «три!», Рот рисуем. Посмотри! Проводит словарную работу со словом «ком» и вводит билингвальный компонент: морковь - сәбіз. - Вот, посмотрите, ребята! - С этими словами педагог ставит перед детьми игрушку для рассматривания снеговика из двух шаров.
|
Приветствуют друг друга.
Рассказывают стихи.
Смотрят в окно, слушают педагога.
Слушают стихотворения. |
Организационно-поисковый | Обводя рукой части тела, читает стихи еще раз. Вот какой у нас снеговик. Какого он цвета? А почему? Это у нашего снеговика голова. Какой она формы? А это что? Какой формы? А какой он величины? Кто мне покажет, как мы будем катать из пластилина? Раздает детям шарики для тенниса, для закрепления круговых движений. Хвалит детей индивидуально: Молодец, Амина, у тебя хорошо получается...
Физкультминутка: Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросалисъ – Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий - малый ком, Снег стряхнули с рук потом.
Показывает процесс лепки снеговика из белого пластилина, поясняя свои действия: Возьмем в ручки комочек белого пластилина поменьше - это будет голова снеговика, круговыми движениями обеих рук катаем шарик. Вот какая голова получилась (показывает). Теперь так же сделаем и круглый животик. Голову, слегка придавливая, крепим к туловищу. Чего не хватает снеговику? А для них нам нужны маленькие комочки, скатаем из них два маленьких шарика - это ручки. Из пуговичек сделаем глазки и добавим нос - морковку. Предлагает малышам взять кусочки белого пластилина и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комки. Затем помогает их соединить и украсить.
|
-Белого.
-Потому что из снега.
-Круглая. -Туловище, живот. -Тоже круглый. -Больше.
Дети дружно катают шарики в руках.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя за воспитателем.
Наблюдают за действием педагога, запоминают.
-Нужны еще ручки. Выполняют работу, проговаривая свои действия. Готовые поделки выставляют на листе в раздаточном материале |
Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия: - Как много красивых снеговиков вы слепили!
Давайте закончим этот день с формулы любви. Встанем «От сердца к сердцу», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Обращает внимание детей под елки, на коробку. Сообщает: Очень, понравились снеговику ваше творение, за это он вам оставил подарок. Оформляет выставку детских работ.
| Проявляют радость.
Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце). Поощрение. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: лепку круглых форм, ее дополнения мелкими деталями для завершения поделки.
Понимают: белый цвет — цвет снега, снеговика лепят из снега.
Применяют: прием раскатывания пластилина круговыми движениями рук для формирования шариков разной величины; навык соединения вылепленных деталей для составления фигуры (снеговика).