Открытый урок "Репка"

могут внимательно слушать театр и понимают сказку.

Содержимое разработки

Образовательные области: «Творчество», «Коммуникация».

Раздел: Лепка.

Тема: Снеговик.

Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.

Задачи: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии по величине. Научить составлять снеговика из двух частей, скрепляя их притяжением. Развивать чувство формы, мелкую моторику, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость, старание, аккуратность.

Оборудование и материалы: раздаточный материал, игрушечный снеговик, теннисные шарики, соленое тесто белого цвета, крупа для глаз снеговикам, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

Словарная работа: КОМ

Билингвальный компонент: ақкала – снеговик сәбіз – морковь.

Этапы дея­тельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Просит детей подойти к окну. Говорят о зиме. Спрашивает, кто знает стихи про зиму?

Воспитатель рассказывает, как много снега вокруг, можно и на санках с горки покататься, и в снежки поиграть, и снеговика слепить (вводит билингвальный

компонент: снеговик - аққала).

Читает отрывок из стихотворения

Валентина Черняева «Снеговик»:

Мы слепили снежный ком...

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим ком.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счете «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Проводит словарную работу со словом «ком» и вводит билингвальный компонент: морковь - сәбіз.

- Вот, посмотрите, ребята! - С этими словами педагог ставит перед детьми игрушку для рассматривания снеговика из двух шаров.







Приветствуют друг друга.










Рассказывают стихи.



Смотрят в окно, слушают педагога.








Слушают стихотворения.

Организационно-поисковый

Обводя рукой части тела, читает стихи еще раз.

Вот какой у нас снеговик. Какого он цвета?

А почему?

Это у нашего снеговика голова. Ка­кой она формы?

А это что?

Какой формы?

А какой он величины?

Кто мне покажет, как мы будем катать из пластилина?

Раздает детям шарики для тенниса, для закрепления круговых движе­ний.

Хвалит детей индивидуально:

Молодец, Амина, у тебя хорошо получается...


Физкультминутка:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросалисъ –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий - малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.


Показывает процесс лепки снеговика из белого пластилина, поясняя свои действия:

Возьмем в ручки комочек белого пластилина поменьше - это будет голова снеговика, круговыми движе­ниями обеих рук катаем шарик. Вот какая голова получилась (показы­вает).

Теперь так же сделаем и круглый животик. Голову, слегка придав­ливая, крепим к туловищу. Чего не

хватает снеговику?

А для них нам нужны маленькие комочки, скатаем из них два маленьких шарика - это ручки.

Из пуговичек сделаем глазки и добавим нос - морковку. Предлагает малышам взять кусочки белого пластилина и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комки. Затем помогает их соединить и украсить.





-Белого.


-Потому что из снега.


-Круглая.

-Туловище, живот.

-Тоже круглый.

-Больше.



Дети дружно катают шарики в руках.




Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя за воспитателем.







Наблюдают за действием педагога, запоминают.











-Нужны еще ручки.

Выполняют работу, проговаривая свои действия.

Готовые поделки выставляют на листе в раздаточном материале

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия: - Как много красивых снеговиков вы слепили!






Давайте закончим этот день с формулы любви. Встанем «От сердца к сердцу», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:


Обращает внимание детей под елки, на коробку. Сообщает: Очень, понравились снеговику ваше творение, за это он вам оставил подарок.

Оформляет выставку детских работ.


Проявляют радость.




Я так люблю себя (руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Поощрение.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: лепку круглых форм, ее дополнения мел­кими деталями для завершения поделки.


Понимают: белый цвет — цвет снега, снеговика лепят из снега.


Применяют: прием раскатывания пластилина круговыми движениями рук для формирования шариков разной величи­ны; навык соединения вылепленных деталей для составления фигуры (снеговика).



Сохранить у себя:
Открытый урок "Репка"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки