ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ
Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | |||
Школа: КГУ «Средняя школа № 1 им.Н.Островского | ||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Жунусова Г.С | |||
Класс: 2 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Учимся любить | |||
Цель: | расширение представления об общечеловеческой ценности Любовь через осознание важности бескорыстной любви | |||
Задачи: | - раскрыть значение понятия «любовь» - Развивать стремление проявлять любовь к себе и окружающим- - Воспитывать умение заботиться о своих близких и радовать своими добрыми делами | |||
Ценность: | любовь | |||
Качества: | Доброта, преданность, искренность, нежность | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Позитивный настрой. | «Круг радости» Приглашаю вас в наш «круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз он нам приготовил. Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине, фиолетовые — это любовь к самому себе. - Я предлагаю вам ответить на вопрос «Кого или что ты любишь?», передавая друг другу игрушку- сердечко. Например: Учитель |
| ||
2.Позитивное высказывание (цитата) | «Чем силен Человек? Любовью своей. На любви основана вся наша жизнь» С.Назарбаева – Как вы понимаете эти слова? Предложить повторить несколько раз (по рядам, отдельно девочки и мальчики) |
| ||
3.Рассказывание истории (беседа) | Беседа - Любовь – это что? - Любовь КАКАЯ? (светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…) - Что значит любить семью? (Показ видеоролика «Спи, мое солнышко») - Как можно отблагодарить маму и папу за их любовь? - Что значит любить друга? - Что такое любить природу, животных? (просмотр ролика про животных) - Что такое любить Родину?
Чтение рассказа «Настоящая любовь» Л.Кобзевой Вопросы после текста: - Как человек может выразить свою любовь? (в действиях, когда обнимаем, помогаем, сочувствуем, сопереживаем и т.д); (в словах, когда говорим ласковые, теплые, нежные, волшебные и добрые слова); (в мыслях, когда думаем только о хорошем, о добром, о светлом; желаем всего прекрасного, замечательного; вспоминаем с радостью, с нежностью, с удовольствием, с обожанием). - Что меняется в жизни человека, когда его любят? Вывод: любить – это значит приносить радость, пользу и добро окружающим |
| ||
4.Разминка | Если любишь мир вокруг, |
| ||
5. Творч/деят-ть, групповая работа, работа в тетрадях | Работа в тетрадях. Групповая работа. Задание «Дом, в котором живет любовь» (предложить детям построить из кирпичиков дом) – помогают родители. Презентация работ. |
| ||
6.Новая информация
| - Любовь - это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь - это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь - одно из лучших чувств человека. |
| ||
7. Групповое пение. От сердца к сердцу | Рефлексия На доске макет «сердца». Учитель предлагает каждому ребенку взять стикер и написать на нем, чтобы они хотели подарить тем, кого любят. По окончании работы дети читают то, что написали и прикрепляют сердечки на «сердце» на доске. Групповое пение Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал. Если любишь ты - это хорошо. А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко Солнечных людей струны. Если добрый ты- то всегда легко. А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если всех любить - это хорошо. А когда наоборот - скучно. |
|