Открытый урок по Правилам Дорожного Движения

Открытый урок по ПДД в 5 классе.Использую на начальном этапе обучения,так как дети в основном впервые сталкиваются с таким предметом как ОБЖ.

Содержимое разработки


Класс: 5

Тема: Правила Дорожного Движения

Продолжение учебного занятия: 30 минут

Тип учебного занятия:

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные.

В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитательные.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация


Урок по ПДД: «Дисциплина на дорогое – залог твоей безопасности»


Учитель входит в класс: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!

Я очень рад приветствовать вас сегодня на нашем уроке.


Учитель: Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок?

- А давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу и улыбнется и пожелает удачи!

Наш урок мы начинаем с просмотра видеофильма.


Учитель: Ну что же, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, и тема нашего урока: «Дисциплина на дороге залог твоей безопасноcти»

-А что такое дисциплина? (ответы детей).Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку.

-А из каких правил состоит дисциплина на дороге, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке.


Учитель: Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах? (детей, светофор, регулировщик, дорожные знаки). Вы назвали много вариантов, но более подробно мы поговорим о дорожных знаках.

- А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске).

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.


Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.


Запомните! Дорожные знаки бывают разные, насчитывается 7 групп различных дорожных.


Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

  • предупреждающие;

  • приоритета;

  • запрещающие;

  • предписывающие;

  • информационно-указательные;

  • сервиса;

  • дополнительной информации (таблицы).


- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.


1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?

2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?

3. Знаки сервиса, эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.


А теперь, мне бы хотелось проверить насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете на них отвечать.


1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги – 
Берегите свои ноги!
 «Дорожные работы»


2. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»


  1. Человек на круге красном – 
    Значит, здесь ходить опасно,
    В этом месте, друзья,
    Никому ходить нельзя! «Пешеходное движение запрещено»


  1. Велосипед на круге красном.
    Значит, ехать здесь 
    Опасно! « Велосипедное движение запрещено»


1. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.


2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? «Остановка».


-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно мне сейчас назвали и дорожные знаки. А скажите мне сейчас какие знаки, из изображенных на доске относятся к предупреждающей группе? А знак пункт ПМП и автобусная остановка, к какой? А два оставшихся знака? И эти знаки, являются самыми строгими из всех и соблюдать их надо не6укоснительно.

-А теперь каждой группе предлагается придумать и нарисовать дорожный знак, который бы вы установили в своей школе или даже в классе. А сейчас я приглашаю выйти к доске представителя ….. группы, что описать свой знак.


Учитель: Какие вы молодцы! Вы сейчас определили правила поведения в школе, которые нельзя нарушать. Но еще для нас существуют правила поведения и на дорогах. А сейчас каждой группе предлагается рассмотреть дорожные ситуации. Нужно внимательно прочитать вопрос, и дать правильный ответ. Как раз я и узнаю, насколько вы внимательны и сообразительны, и знаете, как нужно вести себя, находясь на улице и дороге.


Учитель: А теперь запишите на красных листочках (которые лежат у вас на столах), что категорически запрещается делать на дороге.


Выберите самое важное, по вашему мнению, правило и озвучьте нам его.


Эти памятки вы можете повесить в классный уголок, но для того, что они смотрелись красочно и запоминающее, дома к этим памяткам я предлагаю вам домашнее задание на выбор


Учитель: Домашнее задание.

1. Нарисовать рисунок.

2. Оформить информационную страничку о ПДД

3. Авторское задание (составить лозунги, кричалки или стихотворения о ПДД)

Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке?


Наш урок подходит к концу….. ваше настроение не испортилось? Я очень рад этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я блогадарю вас за хорошую работу. Большое спасибо










Сохранить у себя:
Открытый урок по Правилам Дорожного Движения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки