![Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Комсомольска-на-Амуре Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Автор: учитель математики первой квалификационной категории Колосовская Елена Викторовна](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_0.jpg)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Комсомольска-на-Амуре Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Автор: учитель математики
первой квалификационной категории
Колосовская Елена Викторовна
- 89244181065
- [email protected]
![Прозвенел звонок, Начинается урок!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_1.jpg)
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
![Ижослене елисч](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_2.jpg)
Ижослене
елисч
![«Сложение чисел с помощью координатной прямой.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_3.jpg)
«Сложение чисел с помощью координатной прямой.
"Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться."
![Цели урока: 1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой. 2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста. 3. Воспитывать честность.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_4.jpg)
Цели урока:
1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста.
3. Воспитывать честность.
![Проверка домашнего задания № 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016 -4+5= Ι-7Ι +Ι-3Ι= -5,2 -3,7 3+(-2)= Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= _ 5 _ 6 -6+8= 7 7 -7+0= Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= -3 ½ -1 -¾ -⅞](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_5.jpg)
Проверка домашнего задания
№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016
-4+5= Ι-7Ι +Ι-3Ι= -5,2 -3,7
3+(-2)= Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= _ 5 _ 6
-6+8= 7 7
-7+0= Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= -3 ½ -1
-¾ -⅞
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_6.jpg)
Проверка домашнего задания
№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016
-4+5= 1 Ι-7Ι +Ι-3Ι= 10 -5,2
3+(-2)= 1 Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= 3,1 _ 5 _ 6
-6+8= 2 7 7
-7+0= -7 Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= ⅞ -3 ½
-¾ -⅞
![д -3 я 0 -4 и и 1 2 -2 -6 н -1 -5](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_7.jpg)
д
-3
я
0
-4
и
и
1
2
-2
-6
н
-1
-5
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_8.jpg)
Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0
х0, у 0 х у
х
х и у – противоположные х у
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_9.jpg)
х0, у 0 0 х у
х 0
х и у – противоположные х 0 у
![Выполните сложение с помощью координатной прямой: А В 1) -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2 -5 + 7 = … D С 2) -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х -3 3 + (-6) = … F Е -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) -4 -1 + (-3) = …](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_10.jpg)
Выполните сложение с помощью координатной прямой:
А
В
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2
-5 + 7 = …
D
С
2)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
-3
3 + (-6) = …
F
Е
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3)
-4
-1 + (-3) = …
![Задание. Заполните пропуски: В А 1) -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х -4 + … = 3 С D -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 5 + … = -1 Е F -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) 2 + … = -1 12](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_11.jpg)
Задание. Заполните пропуски:
В
А
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
-4 + … = 3
С
D
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2)
5 + … = -1
Е
F
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3)
2 + … = -1
12
![Ответы: Заполните пропуски: А В 1) -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 7 -4 + … = 3 D С -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 5 + … = -1 (-6) Е F -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) 1 + … = -2 (-3)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_12.jpg)
Ответы: Заполните пропуски:
А
В
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
7
-4 + … = 3
D
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2)
5 + … = -1
(-6)
Е
F
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3)
1 + … = -2
(-3)
![В классе: № 1005 № 1009](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_13.jpg)
В классе: № 1005
№ 1009
![Решение примеров на координатной прямой. (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 +4 В С А -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4. Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_14.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + 4 + (-7) =
-4
-7
+4
В
С
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4.
Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.
![Решение примеров на координатной прямой. 5 +(-7)+ (-1) = -3 -7 -1 А В С -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Первым действием найдем сумму чисел 5 и -7 Вторым действием найдем сумму чисел --2 и -1.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_15.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
5 +(-7)+ (-1) =
-3
-7
-1
А
В
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Первым действием найдем сумму чисел 5 и -7
Вторым действием найдем сумму чисел --2 и -1.
![Решение примеров на координатной прямой. 2 вариант. 1 вариант. -5 (-2) + 5 + (-8) = ? 3 + (-7) + 9 = ? 5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? 5 А В -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_16.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
2 вариант.
1 вариант.
-5
- (-2) + 5 + (-8) = ?
- 3 + (-7) + 9 = ?
- 5 + (-9) + 6 = ?
- (-4) + 8 + (-7) = ?
5
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
![Решение примеров на координатной прямой. 1 вариант. 2 вариант. 2 -5 5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? (-2) + 5 + (-8) = ? 3 + (-7) + 9 = ? 5 -3 С А D В -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_17.jpg)
Решение примеров на координатной прямой.
1 вариант.
2 вариант.
2
-5
- 5 + (-9) + 6 = ?
- (-4) + 8 + (-7) = ?
- (-2) + 5 + (-8) = ?
- 3 + (-7) + 9 = ?
5
-3
С
А
D
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
![В классе: №1006](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_18.jpg)
В классе: №1006
![Физкультминутка. Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже. Встали – присели… Встали – присели… А теперь за парты сели.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_19.jpg)
Физкультминутка.
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
![Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_20.jpg)
Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
![Решение задачи Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 . Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… … +(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_21.jpg)
Решение задачи
Найти значение выражения:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 .
Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
… +(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .
![Тест Выполни сложение чисел с помощью координатной прямой. 1 вариант -7+2 а) 9 б) -9 в) -5 г) 5 15+ (-15) а) 0 б) 30 в) -30 г) 1 4+ (-9) а) 13 б) -5 в) -13 г) 5 -2+ (-5) а) -3 б) 7 в) 3 г) -7 8+ (-3) а) 5 б) -11 в) -5 г) 11 -6+ 10 + (-1) а) 15 б) -3 в) 3 г) 17 2 вариант -8+3 а) -11 б) -5 в) 11 г) 5 -20 + 20 а) -40 б) 1 в) 0 г) 40 2+ (-6) а) -4 б) 8 в) 4 г) -8 -4 + (-3) а) 7 б) -1 в) 1 г) -7 9 + (-5) а) -14 б) 4 в) -4 г) 14 -4+ 7 + (-1) а) 2 б) 12 в) 10 г) -2](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_22.jpg)
Тест Выполни сложение чисел с помощью координатной прямой.
1 вариант
-7+2
а) 9 б) -9 в) -5 г) 5
15+ (-15)
а) 0 б) 30 в) -30 г) 1
4+ (-9)
а) 13 б) -5 в) -13 г) 5
-2+ (-5)
а) -3 б) 7 в) 3 г) -7
8+ (-3)
а) 5 б) -11 в) -5 г) 11
-6+ 10 + (-1)
а) 15 б) -3 в) 3 г) 17
2 вариант
-8+3
а) -11 б) -5 в) 11 г) 5
-20 + 20
а) -40 б) 1 в) 0 г) 40
2+ (-6)
а) -4 б) 8 в) 4 г) -8
-4 + (-3)
а) 7 б) -1 в) 1 г) -7
9 + (-5)
а) -14 б) 4 в) -4 г) 14
-4+ 7 + (-1)
а) 2 б) 12 в) 10 г) -2
![ответы 2 вариант 1 вариант в б а в б а г г а б в а](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_23.jpg)
ответы
2 вариант
1 вариант
в
б
а
в
б
а
г
г
а
б
в
а
![Задание. Запишите с помощью сложения и вычислите: Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3 + (-5) Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо. 4 + 2 Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо. (-3) + 3 Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево. (-7) + (-4)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_24.jpg)
Задание. Запишите с помощью сложения и вычислите:
- Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.
3 + (-5)
- Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.
4 + 2
- Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.
(-3) + 3
- Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.
(-7) + (-4)
![Поиграем в СМОТРИНЫ… -1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10 Даны числа: Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. -1 + (-4) = -5 -2 + (-6) = -8 -3 + (-7) = -10](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_25.jpg)
Поиграем в
СМОТРИНЫ…
-1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10
Даны числа:
Используя каждое число
по одному разу, составьте три верных
равенства.
-1 + (-4) = -5
-2 + (-6) = -8
-3 + (-7) = -10
![Вырази свое настроение Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_26.jpg)
Вырази свое настроение
- Мне все понятно, у меня все
- получается!
- У меня еще есть ошибки,
- но я стараюсь!
- Я ничего не понимаю,
у меня ничего не получается!
![Д/З п.31 (правила) № 1023(д-з); 1024](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_27.jpg)
Д/З п.31 (правила)
№ 1023(д-з); 1024
![Спасибо за урок!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/10/26/i_5bd29c8c3a5e6/img_phplvoGrt_28.jpg)
Спасибо за урок!