Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Комсомольска-на-Амуре Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Автор: учитель математики
первой квалификационной категории
Колосовская Елена Викторовна
- 89244181065
- [email protected]
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Ижослене
елисч
«Сложение чисел с помощью координатной прямой.
"Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться."
Цели урока:
1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста.
3. Воспитывать честность.
Проверка домашнего задания
№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016
-4+5= Ι-7Ι +Ι-3Ι= -5,2 -3,7
3+(-2)= Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= _ 5 _ 6
-6+8= 7 7
-7+0= Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= -3 ½ -1
-¾ -⅞
Проверка домашнего задания
№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016
-4+5= 1 Ι-7Ι +Ι-3Ι= 10 -5,2
3+(-2)= 1 Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= 3,1 _ 5 _ 6
-6+8= 2 7 7
-7+0= -7 Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= ⅞ -3 ½
-¾ -⅞
д
-3
я
0
-4
и
и
1
2
-2
-6
н
-1
-5
Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0
х0, у 0 х у
х
х и у – противоположные х у
х0, у 0 0 х у
х 0
х и у – противоположные х 0 у
Выполните сложение с помощью координатной прямой:
А
В
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2
-5 + 7 = …
D
С
2)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
-3
3 + (-6) = …
F
Е
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3)
-4
-1 + (-3) = …
Задание. Заполните пропуски:
В
А
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
-4 + … = 3
С
D
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2)
5 + … = -1
Е
F
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3)
2 + … = -1
12
Ответы: Заполните пропуски:
А
В
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
7
-4 + … = 3
D
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2)
5 + … = -1
(-6)
Е
F
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3)
1 + … = -2
(-3)
В классе: № 1005
№ 1009
Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + 4 + (-7) =
-4
-7
+4
В
С
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4.
Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.
Решение примеров на координатной прямой.
5 +(-7)+ (-1) =
-3
-7
-1
А
В
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Первым действием найдем сумму чисел 5 и -7
Вторым действием найдем сумму чисел --2 и -1.
Решение примеров на координатной прямой.
2 вариант.
1 вариант.
-5
- (-2) + 5 + (-8) = ?
- 3 + (-7) + 9 = ?
- 5 + (-9) + 6 = ?
- (-4) + 8 + (-7) = ?
5
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
1 вариант.
2 вариант.
2
-5
- 5 + (-9) + 6 = ?
- (-4) + 8 + (-7) = ?
- (-2) + 5 + (-8) = ?
- 3 + (-7) + 9 = ?
5
-3
С
А
D
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
В классе: №1006
Физкультминутка.
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Решение задачи
Найти значение выражения:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 .
Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
… +(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .
Тест Выполни сложение чисел с помощью координатной прямой.
1 вариант
-7+2
а) 9 б) -9 в) -5 г) 5
15+ (-15)
а) 0 б) 30 в) -30 г) 1
4+ (-9)
а) 13 б) -5 в) -13 г) 5
-2+ (-5)
а) -3 б) 7 в) 3 г) -7
8+ (-3)
а) 5 б) -11 в) -5 г) 11
-6+ 10 + (-1)
а) 15 б) -3 в) 3 г) 17
2 вариант
-8+3
а) -11 б) -5 в) 11 г) 5
-20 + 20
а) -40 б) 1 в) 0 г) 40
2+ (-6)
а) -4 б) 8 в) 4 г) -8
-4 + (-3)
а) 7 б) -1 в) 1 г) -7
9 + (-5)
а) -14 б) 4 в) -4 г) 14
-4+ 7 + (-1)
а) 2 б) 12 в) 10 г) -2
ответы
2 вариант
1 вариант
в
б
а
в
б
а
г
г
а
б
в
а
Задание. Запишите с помощью сложения и вычислите:
- Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.
3 + (-5)
- Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.
4 + 2
- Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.
(-3) + 3
- Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.
(-7) + (-4)
Поиграем в
СМОТРИНЫ…
-1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10
Даны числа:
Используя каждое число
по одному разу, составьте три верных
равенства.
-1 + (-4) = -5
-2 + (-6) = -8
-3 + (-7) = -10
Вырази свое настроение
- Мне все понятно, у меня все
- получается!
- У меня еще есть ошибки,
- но я стараюсь!
- Я ничего не понимаю,
у меня ничего не получается!
Д/З п.31 (правила)
№ 1023(д-з); 1024
Спасибо за урок!