Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной прямой.

Цели:

Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать знания, умения и навыки по данной теме.

Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи:

Обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой, обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений.

Развивающие: развитие навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету, способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие логического мышления, речи, внимания, памяти.

Воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Комсомольска-на-Амуре   Открытый урок по математике в 6 классе по теме:  «Сложение чисел с помощью координатной прямой».   Автор: учитель математики  первой квалификационной категории Колосовская Елена Викторовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Комсомольска-на-Амуре Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Автор: учитель математики

первой квалификационной категории

Колосовская Елена Викторовна

Прозвенел звонок, Начинается урок!

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Ижослене елисч

Ижослене

елисч

«Сложение чисел с помощью координатной прямой.

«Сложение чисел с помощью координатной прямой.

"Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться."

Цели урока: 1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой. 2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста. 3. Воспитывать честность.

Цели урока:

1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста.

3. Воспитывать честность.

Проверка домашнего задания № 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016  -4+5= Ι-7Ι +Ι-3Ι= -5,2 -3,7  3+(-2)= Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= _ 5 _ 6  -6+8= 7 7  -7+0= Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= -3 ½ -1  -¾ -⅞

Проверка домашнего задания

№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016

-4+5= Ι-7Ι +Ι-3Ι= -5,2 -3,7

3+(-2)= Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= _ 5 _ 6

-6+8= 7 7

-7+0= Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= -3 ½ -1

-¾ -⅞

_ 6 -6+8= 2 7 7 -7+0= -7 Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= ⅞ -3 ½ -¾ -⅞" width="640"

Проверка домашнего задания

№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016

-4+5= 1 Ι-7Ι +Ι-3Ι= 10 -5,2

3+(-2)= 1 Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= 3,1 _ 5 _ 6

-6+8= 2 7 7

-7+0= -7 Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= ⅞ -3 ½

-¾ -⅞

д   -3  я   0  -4   и      и  1   2  -2    -6  н  -1    -5

д

-3

я

0

-4

и

и

1

2

-2

-6

н

-1

-5

0, у 0 х у х х и у – противоположные х у" width="640"

Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0

х0, у 0 х у

х

х и у – противоположные х у

0, у 0 0 х у х 0 х и у – противоположные х 0 у" width="640"

х0, у 0 0 х у

х 0

х и у – противоположные х 0 у

Выполните сложение с помощью координатной прямой: А В 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2 -5 + 7 = …  D С 2)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х -3 3 + (-6) = … F Е   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) -4 -1 + (-3) = …

Выполните сложение с помощью координатной прямой:

А

В

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2

-5 + 7 = …

D

С

2)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

-3

3 + (-6) = …

F

Е

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

-4

-1 + (-3) = …

Задание.    Заполните пропуски: В А 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х -4 + … = 3  С D   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 5 + … = -1 Е F   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3)  2 + … = -1 12

Задание. Заполните пропуски:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

-4 + … = 3

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

5 + … = -1

Е

F

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

2 + … = -1

12

Ответы:    Заполните пропуски: А В 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 7 -4 + … = 3  D С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 5 + … = -1 (-6) Е F   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3)  1 + … = -2 (-3)

Ответы: Заполните пропуски:

А

В

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

7

-4 + … = 3

D

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

5 + … = -1

(-6)

Е

F

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

1 + … = -2

(-3)

В классе: № 1005 № 1009

В классе: № 1005

№ 1009

Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 +4 В С А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4. Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + 4 + (-7) =

-4

-7

+4

В

С

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4.

Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Решение примеров на координатной прямой.  5 +(-7)+ (-1) = -3 -7 -1 А В С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  Первым действием найдем сумму чисел 5 и -7 Вторым действием найдем сумму чисел --2 и -1.

Решение примеров на координатной прямой.

5 +(-7)+ (-1) =

-3

-7

-1

А

В

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Первым действием найдем сумму чисел 5 и -7

Вторым действием найдем сумму чисел --2 и -1.

Решение примеров на координатной прямой.  2 вариант.   1 вариант.  -5 (-2) + 5 + (-8) = ?  3 + (-7) + 9 = ?  5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? 5 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

2 вариант.

1 вариант.

-5

  • (-2) + 5 + (-8) = ?
  • 3 + (-7) + 9 = ?
  • 5 + (-9) + 6 = ?
  • (-4) + 8 + (-7) = ?

5

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.  1 вариант.   2 вариант.  2 -5  5 + (-9) + 6 = ? (-4) + 8 + (-7) = ? (-2) + 5 + (-8) = ?  3 + (-7) + 9 = ? 5 -3 С А D В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

1 вариант.

2 вариант.

2

-5

  • 5 + (-9) + 6 = ?
  • (-4) + 8 + (-7) = ?
  • (-2) + 5 + (-8) = ?
  • 3 + (-7) + 9 = ?

5

-3

С

А

D

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

В классе: №1006

В классе: №1006

Физкультминутка. Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже. Встали – присели… Встали – присели… А теперь за парты сели.

Физкультминутка.

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Реши занимательную задачу   Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.   Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.   А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Реши занимательную задачу

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Решение задачи Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 . Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… … +(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ:  сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .

Решение задачи

Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 .

Решение:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=

=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…

… +(-1+1)+0+500+501=

=500+501=

=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .

Тест   Выполни сложение чисел с помощью  координатной прямой.  1 вариант   -7+2  а) 9 б) -9 в) -5 г) 5  15+ (-15)  а) 0 б) 30 в) -30 г) 1  4+ (-9) а) 13 б) -5 в) -13 г) 5  -2+ (-5) а) -3 б) 7 в) 3 г) -7  8+ (-3) а) 5 б) -11 в) -5 г) 11  -6+ 10 + (-1) а) 15 б) -3 в) 3 г) 17  2 вариант   -8+3  а) -11 б) -5 в) 11 г) 5  -20 + 20  а) -40 б) 1 в) 0 г) 40  2+ (-6) а) -4 б) 8 в) 4 г) -8  -4 + (-3) а) 7 б) -1 в) 1 г) -7  9 + (-5) а) -14 б) 4 в) -4 г) 14  -4+ 7 + (-1) а) 2 б) 12 в) 10 г) -2

Тест Выполни сложение чисел с помощью координатной прямой.

1 вариант

-7+2

а) 9 б) -9 в) -5 г) 5

15+ (-15)

а) 0 б) 30 в) -30 г) 1

4+ (-9)

а) 13 б) -5 в) -13 г) 5

-2+ (-5)

а) -3 б) 7 в) 3 г) -7

8+ (-3)

а) 5 б) -11 в) -5 г) 11

-6+ 10 + (-1)

а) 15 б) -3 в) 3 г) 17

2 вариант

-8+3

а) -11 б) -5 в) 11 г) 5

-20 + 20

а) -40 б) 1 в) 0 г) 40

2+ (-6)

а) -4 б) 8 в) 4 г) -8

-4 + (-3)

а) 7 б) -1 в) 1 г) -7

9 + (-5)

а) -14 б) 4 в) -4 г) 14

-4+ 7 + (-1)

а) 2 б) 12 в) 10 г) -2

ответы  2 вариант  1 вариант  в  б  а  в  б  а  г  г  а  б  в  а

ответы

2 вариант

1 вариант

в

б

а

в

б

а

г

г

а

б

в

а

Задание.   Запишите с помощью сложения и вычислите: Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3 + (-5) Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо. 4 + 2 Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо. (-3) + 3 Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево. (-7) + (-4)

Задание. Запишите с помощью сложения и вычислите:

  • Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

3 + (-5)

  • Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

4 + 2

  • Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

(-3) + 3

  • Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.

(-7) + (-4)

Поиграем в СМОТРИНЫ… -1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10 Даны числа: Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. -1 + (-4) = -5 -2 + (-6) = -8 -3 + (-7) = -10

Поиграем в

СМОТРИНЫ…

-1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10

Даны числа:

Используя каждое число

по одному разу, составьте три верных

равенства.

-1 + (-4) = -5

-2 + (-6) = -8

-3 + (-7) = -10

Вырази свое настроение Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!  Я ничего не понимаю,  у меня ничего не получается!

Вырази свое настроение

  • Мне все понятно, у меня все
  • получается!
  • У меня еще есть ошибки,
  • но я стараюсь!

  • Я ничего не понимаю,

у меня ничего не получается!

Д/З п.31 (правила) № 1023(д-з); 1024

Д/З п.31 (правила)

1023(д-з); 1024

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Сохранить у себя:
Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки