Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной прямой.

Цели:

Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать знания, умения и навыки по данной теме.

Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи:

Обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой, обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений.

Развивающие: развитие навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету, способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие логического мышления, речи, внимания, памяти.

Воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.

Содержимое разработки



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Комсомольска-на-Амуре






Открытый урок по математике в 6 классе по теме:

«Сложение чисел с помощью координатной прямой».





Автор: учитель математики

первой квалификационной категории

Колосовская Елена Викторовна

89244181065

[email protected]








2014г.


Открытый урок по математике 6 класс.

Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной

прямой.

Цели:

Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков

сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать

знания, умения и навыки по данной теме.

Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,

творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные

способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи:

Обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,

обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия

самоконтроля усвоения знаний и умений.

Развивающие: развитие навыков устного счета, математической

любознательности, познавательного интереса к предмету,

способность формированию умений применять приемы:

обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие

логического мышления, речи, внимания, памяти.

Воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,

взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.



Ход урока:



« Предмет математики настолько серьёзен, что надо

не упускать случая, сделать его занимательным».

Б.Паскаль

«Прозвенел звонок. Начинается урок».

- Условия успешной работы каждого ученика на уроке:

  • Быть внимательным, самостоятельным, сообразительным.

  • Не оставлять вопрос без ответа

  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия

  • Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать в мысли соседа».



Итак, начнем наш урок.

Предлагаю решить анаграмму, которая и сообщит нам тему сегодняшнего урока.

Ижослене елисч.

- Верно, тема урока «Сложение чисел - с помощью координатной прямой».

"Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться."

- Давайте попробуем сформулировать цели урока.

1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста.

3. Воспитывать честность.

- На ваших партах лежат маршрутные листы, которые в течение урока каждый должен заполнить, объективно оценивая свои знания.

Проверка домашнего задания. (оцените)

№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016

-4+5= 1 1. Ι +Ι=10 -5,2 -

3+(-2)=1 2. Ι+Ι= 3,1 -3 -

-6+8= 2 4. Ι +Ι=

-7+0= -7

- А теперь небольшая разминка: Перед вами квадрат чисел.

  1. Назовите положительные (отрицательные) числа.

  2. Их расположение на координатной прямой.

  3. Какие числа называются противоположными?

  4. Найдите в этом квадрате противоположные числа. (1 и -1; 2 и -2).

  5. Что такое модуль числа?

  6. Назовите модули чисел -6, 2; -4.

  7. Сравните числа -3 и -4. Почему?

  8. Расположите числа синего цвета в порядке убывания.

  9. Ребята, а знаете ли вы, где появились отрицательные числа?

  10. А ответ на этот вопрос вам подскажет расположение чисел красного цвета в порядке возрастания.

  11. А теперь расположите все эти числа, независимо от цвета в порядке

1ученик – возрастания, 2ученик – убывания.



- Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0.



(оцените свои устные ответы)



Итак, ребята, какое же действие с числами можно выполнять с помощью координатной прямой?

- Что значит к числу а прибавить число в? (число а изменить на в единиц)

- Что значит изменить число на координатной прямой? (переместить влево или вправо)

- Как называются компоненты при сложении?



Задание: Выполните сложение с помощью координатной прямой

-5 + 7 = 2 3 + (-6) = -3 -1 + (-3) = -4 (Проверяем и оцениваем).



- Что же произошло с первым слагаемым в каждой сумме? Почему?

(от прибавления положительного числа – увеличилось, от прибавления отрицательного числа – уменьшилось).



Следующее задание: Заполни пропуски

-4 + 7 = 3 5+ (-6) = -1 1+ (-3) = -2 (Проверяем и оцениваем).



Открываем учебник и решаем задание: № 1005 № 1009



-Ребята, а сколько слагаемых может быть в выражении?

- Поэтому складывать с помощью координатной прямой можно три числа.

- Давайте посмотрим как это делается.



Пример: -1 + 4 + (-7) = -4 5 + (-7) + (-1) = -3

- А теперь попробуйте выполнить следующее задание самостоятельно:

В-1 -1 + 5 + (-8) = -4 В -2 4 + (-9) + 6 = 1

3 + (-7) + 9 = 5 (-3) + 8 + (-7) = -2 (Проверяем и оцениваем).

В классе: № 1006 (назовите особенность при сложении чисел, которую вы заметили).



- А сейчас немного занимательности.

-Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

-Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?



Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=(-499+499)+(-498+498)+

+(-497+497)+…+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.



Закрепление: тестовая работа


1 вариант

2 вариант

1

-7+2

-8+3


а) 9 б) -9 в) -5 г) 5

а) -11 б) -5 в) 11 г) 5

2

15+ (-15)

-20 + 20


а) 0 б) 30 в) -30 г) 1

а) -40 б) 1 в) 0 г) 40

3

4+ (-9)

2+ (-6)


а) 13 б) -5 в) -13 г) 5

а) -4 б) 8 в) 4 г) -8

4

-2+ (-5)

-4 + (-3)


а) -3 б) 7 в) 3 г) -7

а) 7 б) -1 в) 1 г) -7

5

8+ (-3)

9 + (-5)


а) 5 б) -11 в) -5 г) 11

а) -14 б) 4 в) -4 г) 14

6

-6+ 10 + (-1)

-4+ 7 + (-1)


а) 15 б) -3 в) 3 г) 17

а) 2 б) 12 в) 10 г) -2

Проверяем и оцениваем:

1 вариант

2 вариант

в, а, б, г, а, в.

б, в, а, г, б, а.



- Следующее задание на проверку усвоения материала:

(Проверьте и оцените).

А сейчас игровой момент:

(Проверьте и оцените).

Подведем итоги урока. Поставьте себе итоговую оценку за урок.

Рефлексия. Вырази свое настроение.



Открываем дневники и записываем домашнее задание:

п.31 (правила) № 1023 (г-з), № 1024, № 1040(а-в).



Сохранить у себя:
Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки