Открытый урок по информтике в 6 классе (в рамках обновленного содержания образования)
Пастухова Татьяна Вячеславовна, учитель информатики СОШ №32
г. Уральска Западно – Казахстанской области
Тема урока | Гиперссылки | | |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)
| ||
Цель урока | - формулируют определение гиперссылки, определяют виды гиперссылок, создают гиперссылки - демонстрируют применение той или иной гиперссылки для решения практической работы - сопоставляют гиперссылки, ссылки и сноски, делают выводы | ||
Критерий оценки | - учащийся формулирует определение гиперссылки; алгоритм создания; - учащийся демонстрирует умения определять вид гиперссылки; - учащийся аргументированно показывает применение той или иной гиперссылки для решения практической работы; - учащийся оценивает свою работу и работу одноклассников. | ||
Языковые цели | Учащиеся могут: пользоваться терминологией, связанной с определением гиперссылки; грамотно высказывать свою точку зрения. Предметная лексика и терминология: сноска (тусiндiрмелер, footnote), ссылка (ciлтеме, link), гиперссылка (гиперciлтеме, hyperlink), внутрисистемные гиперссылки, межсистемные гиперссылки. ... – часть электронного документа, которая ссылается на другой элемент. | ||
Привитие ценностей | Привитие ценностей общенациональной идеи: «Независимость Казахстана и Астана». Привитие таких ценностей, как уважение, открытость, сотрудничество, трудолюбие, осуществляемое через соблюдение правил групповой и парной работы, через самостоятельное изучение нового материала, применения знаний. | ||
Межпредметная связь | История Казахстана при выполнении практической работы, английский язык, казахский язык – слушание, говорение, чтение, письмо при объяснении новой темы. | ||
Предшествующие знания по теме
| Текстовый документ, текстовый редактор, форматирование и редактирование текста. Форматы файлов, в которых сохраняют текстовые документы. Ссылки. Виды ссылок.
|
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
| Организационный момент. Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой - Пожелания ученикам успехов в работе «Я желаю тебе сегодня… »
Работать мы будем под девизом: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело». И пусть у нас все получится. Давайте вспомним правила работы в группе -Правило поднятой руки. -Умение слушать и слышать. -Не критиковать, а высказывать свою точку зрения. -Работать активно, но тихо.
|
http://citaty.info«Цитаты известных людей. Аристотель» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
| И в первом испытании вам необходимо отгадать кроссворд и определить тему урока (Для активизации мыслительной деятельности учащихся проводится проверка знаний с помощью метода «Покопаемся в памяти»)
ФО вербальная оценка учителя (Молодцы! Замечательно!) – Кр.оц.- учащийся оценивает свою работу и работу одноклассников. Дескриптор: -Знают определения ссылки, сноски, алгоритма, различают форматирование и редактирование. Первыми определили тему урока группа… Цель нашего урока: формирование знаний о гиперссылке и умений ее практического применения. Молодцы! Продолжим наши испытания, теперь вам необходимо дать правильный ответ, что называется гиперссылкой. «Исследовательская деятельность» Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить, что такое гиперссылка, что можно использовать в качестве гиперссылки. Дифференциация: Источники информации
Метод «Insert» (чтение текста с пометками) - читают текст учебника; - выделяют то, что считают главным в тексте; - отвечают на вопросы с помощью карточки – инструкции. Карточка – инструкция
Дескриптор: -определяет, что такое гиперссылка - перечисляет, что можно использовать в качестве гиперссылки - называет пути создания гиперссылки Гиперссылка – это цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту файла или Web - странице в Интернете. Оценивание «Светофор» (взаимооценивание) Кр.оц. - учащийся формулирует определение гиперссылки Метод «инфо-карусель» Ребята, в 3 вопросе нужно определить правильный алгоритм создания гиперссылок и записать в таблицу, которую вы видите у себя на столах правильную последовательсность Определить правильный алгоритм создания гиперссылок Дескриптор: обучающиеся - создают правильный алгоритм создания гиперссылок ФО «Светофор» взаимооценивание между группами Кр.оц. - учащийся знает алгоритм создания гиперссылки В 4 вопросе нужно определить назначение кнопок: (индивидуальная работа) Дифференциация: Диалог и поддержка
Дескриптор: обучающийся - распознает вид гиперссылки Критерий оценивания - учащийся демонстрирует умения определять вид гиперссылки Самооценивание ФО похвала учителя – Молодцы. (индивидуальное оценивание - смайлики) Мы закончили теоретическую часть испытаний, подведем итог нашей работы, посмотрим видео на сайте Bilimland.kz подсчитаем количество байтиков у каждого отдела. На данный момент лидирует…(лидер не определился) Метод «Консультант» Из технического отдела поступила информация, что хакеры взломали сайт и перепутали все ссылки на его страницах. Ваша задача найти и исправить ошибки. На рабочем столе вашего компьютера находится папка с необходимыми материалами, у первого отдела «Семь чудес Казахстана», у второго – «Астана – столица Казахстана». Вам необходимо восстановить страницы: На этом этапе каждый участник может принести своему отделу по одному байтику. Критерий оценивания - учащийся аргументированно показывает применение той или иной гиперссылки для решения практической работы Дифференциация - Темп
Кр.оц.- сопоставляют гиперссылки, ссылки и сноски, делают выводы Защита практической части. Взаимооценивание по критериям: Нет ошибок – 5 баллов 1 - 2 ошибки – 4 балла 3 - 4 ошибки – 3 балла 6 и более ошибок – 2 балла ФО «Две звезды, одно пожелание» | http://bilimland.kz «Гиперссылки и навигация сайта» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Ребята, что нового и полезного вы сегодня приобрели для себя на уроке? Вспомним под каким девизом мы работали сегодня на уроке. Смогли ли вы свои умения приложить в дело? Где еще можно использовать полученные знания? (при подготовке рефератов, сообщений, докладов) Рефлексия: «три Я» Определить, на какой ступени «Лестницы успеха» находится каждый их учащихся (на стикерах они подписывают имена и обратную связь Я знаю ...... Я понимаю ..... Я затрудняюсь .... затем прикрепляют на одну из ступеней) Домашнее задание по учебнику §28, стр.139-143 Творческое задание. | Учебник информатики 6 класс |