Урок информатики по теме "Программирование" 8 класс

Урок информатики в 8 классе по теме "Программирование на Pascal. Графика"

Содержимое разработки

Тема: "Графика в Turbo Pascal"

Цели урока:

Освоить способ представления графической информации на языке Turbo Pascal

  • образовательная дать определения графическим операторам;

  • развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление; развить познавательный интерес к предмету; научить оперировать ранее полученными знаниями; выработать  умение планировать свою деятельность;

  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания (работа по карточкам- расставь соответствие ).

Команда, оператор

Действие

1

var

описание переменных

2

WriteLn Write

вывод сообщения на экран

3

const

постоянная величина

4

Integer

тип целого числа

5

repeat операторы until условие-выхода

оператор цикла с логическим постусловием

6

begin и end

операторные скобки

7

ReadLn Read

чтение числа

8

mod

остаток от деления

9

div

целочисленное деление (деление без остатка)

10

end

конец программы

11

Real

тип вещественного числа

12




while условие-повторения do оператор

оператор цикла с предусловием

13

 :=

знак присваивания

14

program имя

начало программы


  1. Объявление темы и целей урока.

  2. Формирование новых знаний


Запуск и завершение работы в графической системе осуществляется следующим образом:


1. Подключить модуль Graph (библиотеку графических процедур): uses Graph;
2. Установить графический режим:- описываем переменные, которые определяют графический драйвер и монитор: var d,m:integer; - задаем команду ПК для самовыбора значений переменных: d:=Detect; (detect - драйвер сам определяет лучший режим) - инициализируем графический режим: InitGraph(d,m,’указывается путь к драйверу’); С этого момента все графические средства доступны пользователю.
3. Завершить работу в графической системе: CloseGraph;


Графическое представление объектов происходит на координатной плоскости

640








480




Операторы графики:


Line (x1,y1,x2,y2)- линия (Х1,у1 – координаты начала, Х2,у2 – координаты конца)

SetColor (a) Устанавливает цвет линий

SetBkColor (a) Устанавливает цвет фона

SetFillStyle (a, b); a - стиль закраски, b - цвет - Устанавливает стиль и цвет закраски (раздать карточки с цветом и стилем)

Х1,у1

Bar (x1,y1,x2,y2) – Рисует закрашенный прямоугольник

Circle (x,y,r)- Рисует окружность радиуса r с центром в точке (x,y)

Х2,у2



Процедуры модуля Graph

Процедура

Формат

Действие

SetColor

SetColor(a: word);

Устанавливает цвет, которым будет осуществляться рисование

SetBkColor

SetBkColor(a: word);

Устанавливает цвет фона

SetFillStyle

SetFillStyle(a, b: word);
a -
стиль закраски, b - цвет

Устанавливает стиль и цвет закраски

SetLineStyle

SetLineStyle(a, b, c: word);
а - стиль линии, b- образец построения линии, с-толщина линии

Устанавливает стиль и толщину линии

SetTextStyle

SetTextStyle(a, b, c: word);

Устанавливает шрифт, стиль и размер текста

SetFillPattern

SetFillPattern(Pattern: FillpatternType; Color: word); Pattern - маска

Выбирает шаблон заполнения, определенный пользователем

ClearDevice

ClearDevice;

Очищает экран и устанавливает текущий указатель в начало

SetViewPort

SetViewPort(x1, y1, x2, y2: integer, Clip: boolean);

Устанавливает текущее окно для графического вывода

ClearViewPort

ClearViewPort

Очищает окно

PutPixel

PutPixel(a, b, c: integer);

Рисует точку цветом с в (x,y)

Line

Line(x1, y1, x2, y2: integer);

Рисует линию от (x1,y1) к (x2,y2)

Rectangle

Rectangle(x1, y1, x2, y2: integer);

Рисует прямоугольник с диагональю от (x1,y1) к (x2,y2)

Bar

Bar(x1, y1, x2, y2: integer);

Рисует закрашенный прямоугольник

Bar3D

Bar3D(x1, y1, x2, y2, d: integer; a: boolean);

Рисует трехмерный параллелепипед

Circle

Circle(x, y, r: word);

Рисует окружность радиуса r с центром в точке (x,y)

Arc

Arc(x, y, a, b, R: integer);
a, b- начальный и конечный углы в градусах

Рисует дугу из начального угла к конечному, используя (x,y) как центр

Ellipse

Ellipse(x, y, a, b, Rx, Ry: integer);
a, b - начальный и конечный углы в градусах

Рисует эллиптическую дугу от начального угла к конечному, используя (x,y) как центр

FillEllipse

FillEllipse(x, y, Rx, Ry: integer);
Rx, Ry - вертикальная и горизонтальная оси

Рисует закрашенный эллипс

MoveTo

MoveTo(x, y: integer);

Передвигает текущий указатель в (x,y)

MoveRel

MoveRel(x, y: integer);

Передвигает текущий указатель на заданное расстояние от текущей позиции на x по горизонтали и на y по вертикали

OutText

OutText(text: string);

Выводит текст от текущего указателя

OutTextxy

OutTextxy(x, y: integer; text: string);

Выводит текст из (x, y)

PieSlice

PieSlice(x, y: integer, a, b, r: word);

Рисует и заполняет сектор

FloodFill

FloodFill (x,y,: integer; цвет: word);

Заполняет ограниченную область, используя текущий шаблон и цвет заполнения

Sector

Sector (x, y, a, b, Rx, Ry: integer);
a, b - начальный и конечный углы в градусах

Рисует и заполняет сектор эллипса



  1. Практическая работа: рисование домика в Turbo Pascal.

Program domik;

uses graph;

var driver, mode:integer;

begin

driver:=detect;

initgraph (driver, mode, 'C:\TP\bgi');

setfillstyle (1,3);

bar (100,100,200,200);

line(100,100,150,50);

line(150,50,200,100);

setfillstyle(1,4);

bar(120,120,180,180);

circle (150,80,10);

readln;

closegraph;

end.

Сам-но: дорисовать забор, крылечко, круглое окошко.

  1. Подведение итогов: (выставление оценок)

  2. Д\з (нарисовать замок и написать программу на языке Turbo Pascal)






Сохранить у себя:
Урок информатики по теме "Программирование" 8 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки