Открытый урока физической культуры в 6 классе
Учитель-Аюшеев Л.А.
Предмет: физическая культура.
Класс:6-бкласс.
Тип урока: образовательно-обучающей направленностью.
Тема урока: Баскетбол.Совершенствование основных приемов игры в баскетбол.
Цель: Совершенствовать умения и навыки основных приемов игры.
Задачи урока:
1.Совершенствовать умения и навыки в выполнении стойки баскетболиста, ведения мяча и передач мяча.
2.Способствовать развитию физических качеств: быстроты и координационных способностей.
3.Воспитывать умение управлять собой, работать самостоятельно, взаимодействовать в коллективе.
Планируемые результаты.
Предметные:
Освоение двигательных действий: ведение мяча и передач – путем переосмысления уже изученных движений.
Повторят: правила игры в баскетбол и историю возникновения игры.
Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время подводящих игр в баскетбол.
Метапредметные:
Познавательные- выбор эффективных способов решения учебной задачи и освоение подводящих упражнений.
Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий: самонаблюдения, самоконтроля, самооценки – в процессе коммуникативной деятельности.
Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Организация: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы и оборудование: Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха 5-9 классы. ФГОС.
Плакаты для урока, баскетбольные мячи, свисток, стикеры.
Место проведения: Спортивный зал.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1.Орг.часть. | Организует класс, -проверяет готовность к уроку. | Построение, сдача рапорта, приветствие учителя. |
| Умение управлять своими эмоциями. | Организуют свою подготовку к уроку. |
2.Повторение пройденного материала, актуализация знаний. | Предлагает актуализировать знания с помощью наглядных плакатов, где показаны различные приемы взаимодействия с мячом. Вспомнить историю возникновения игры баскетбол и ее правила, а также говорит о технике безопасности во время игры.Мотивирует учащихся на работу. | Слушают учителя, принимают участие в диалоге. Вспоминают основателя игры в баскетбол (Дж.Нейсмит). Повторяют правила техники безопасности. | Осмысливают суть вопроса учителя; воспроизводят учебный материал.Слушают, анализируют ответы товарищей. Высказывают и аргументируют точку зрения. | Ведут обсуждение с учителем. Выстраивают свою речь в соответствии с вопросами. | Оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей.
|
3.Целеполагание. | Исходя из диалога, просит сформулировать тему урока. Определить, какие физические качества развивает баскетбол? Предлагает определить цель и задачи на урок. | Формулируют тему урока, цель, ставят задачи. | Осмысливают познавательную цель и основные задачи урока; Формулируют тему урока. | . Высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока, приходят к единому мнению | В соответствии с целью урока планируют задачи. |
4.Подготовительный этап. Разминка. | Организует учащихся к дальнейшей работе. Создает целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Выполняют разминку-соревнование. | Принимают участие в беседе о значимости ОРУ и выборе упражнений.
| Осознают ранее полученные знания о физических нагрузках. | Формируют умения выполнять задания в соответствии с целью. | Осуществляют самоконтроль двигательных действий.
|
5.Основная часть. | Демонстрация техники выполнения: стойки баскетболиста; 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 2. Перестроение. 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. 2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. | Выполняют упражнения за учителем. Работают индивидуально и в парах. Активно работают в игровой и соревновательной деятельности. | Развивают быстроту, выносливость, координационные способности. Осмысливают двигательные действия, которые используют во время игры. Осознают правильность выполнения учебных задачи, собственные возможности ее решения.. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Вступают в диалог друг с другом для выявления ошибок. | Получают инструкцию и действуют в соответствии с ней. Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. |
6.Рефлексия.
| Организует учащихся к концу урока. Игра «Светофор». Предлагает определить уровень своих достижений. Вместе с учащимися выставляет оценки. Предлагает разгадать кроссворд. Задает домашнее задание. | Выявляют допущенные ошибки, устанавливают их причины. | Высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. | Оценивают и анализируют результаты работы. | Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний. |
Анализ урока физической культуры с позиции требований системно-деятельного подхода.
По типу организации деятельности: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Цель учебного занятия: совершенствовать основные приемы игры в баскетбол.
Построение урока основывается на технологии системно-деятельного подхода и проблемного обучения. Планирование урока предусматривает смену видов деятельности, чередование фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы.
Цели и задачи урока сформулированы в совместной деятельности с учетом физического развития обучающихся. Отражают формирование УУД. Учащиеся активно участвуют в целеполагании.
Содержание данного урока соответствует дидактическим требованиям, поставленной цели, органично включает ценностный и развивающий компонент. В содержании усиливается развивающий, проблемный характер учебных заданий, продумываются и реализуются межпредметные связи (математика и физическая культура).
Логика организации учебной деятельности. Этапы урока: четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам урока осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.
Первый этап урока- организационный момент, мотивация к деятельности обучающихся включает в себя: построение, сдача рапорта, приветствие учителя. Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы. На этом этапе урока формируются регулятивные УУД –организация учебной деятельности.
На этапе актуализации ЗУНов была проведена беседа об истории возникновения игры баскетбол, ее основателе. Шло обсуждение о физических качествах, которые развивает игра. Детям предложен наглядный материал, способствующий развитию тех качеств над которыми будут работать на уроке. Здесь использовалась фронтальная форма работы, диагностика уровня знаний и темпа работы. Обучающиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности, учились слушать, слышать, анализировать информацию. На этом этапе урока формируются познавательные УУД - участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий.
Следующий этап – целеполагание. Учитель организует деятельность обучающихся по определению способов решения учебной задачи. Исходя из темы урока, диалога, наводящими вопросами педагог подводит детей к формулировке цели урока. На этом этапе формируются познавательные УУД- выделять и формулировать познавательные цели, логические УУД – строить логические цепочки рассуждений.
Следующий этап - подготовительный. Задачи этого этапа организовать учащихся к дальнейшей работе и подготовить организм к физическим нагрузкам. Учитель дает целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Этот этап урока построен на формировании навыков социального взаимодействия – личностные УУД; познавательные УУД – через выполнение разминки, ученики, пытаются доказать ее значимость и необходимость выполнения.
Следующий этап – основной, достижение поставленной цели. Этот этап урока построен в форме группового взаимодействия. Самостоятельно выбирают- лидера и выполняют поставленную задачу, корректируя учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей, формируя регулятивные УУД. Беседуя о технике безопасности при выполнении упражнений с баскетбольными мячами, происходит диалог и поиск, значение выполнения учебной задачи – формируя личностные УУД. Доказанная учениками поставленная цель подкрепляется игровой деятельностью, способствующей развитию коммуникативных УУД.
На заключительном этапе – рефлексии учебной деятельности, ученикам предлагается игра «Светофор», способствующая развитию внимания. Далее происходит обсуждение и формирование оценочной деятельности обучающихся – регулятивные УУД. Детям предлагается самостоятельно определить «Все ли у них сегодня получилось?» Итоги урока построены в форме мотивации на дальнейшую деятельность. А также, здесь формируются коммуникативные УУД (контроль, оценка действий партнера).
При составлении урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться диффиренцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось физическое, интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приемы, как психоэмоциональный настрой, как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Методы организации учебной деятельности соответствуют поставленным задачам. В начале урока был применен поисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска физических качеств под руководством учителя и сформулированных учениками. Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить творчески, логически, формировать двигательную активность и удовлетворенность от учебной деятельности, положительное отношение к физической культуре.
Формы организации учебной деятельности соответствуют целям и задачам. На уроке были использованы индивидуальная (упр. с мячом), фронтальная (словесная и наглядная передача информации всем учащимся, обмен информацией), групповая (игры)
Организация контрольно-оценочной деятельности рациональна. .Критериальный подход к оценке деятельности обучающихся. Учащиеся включаются в ситуацию самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. Прослеживается тесная связь между целеполаганием, контрольно-оценочной деятельностью и результатами урока. Важным критерием эффективности является особое эмоциональное настроение учащихся во время урока, их стремление учиться, волевое проявление.
Учитель соотносит полученные результаты с поставленными целями, находит причины успеха и неудачи через анализ взаимосвязей компонентов процесса обучения, выявление степени адекватности их системообразующему фактору – педагогической цели урока.
Использование количественной оценки качества урока дает возможность увидеть динамику развития профессиональных умений, проявляющихся в организации процесса обучения в соответствии с новым образовательным стандартом. При подведении итогов урока ученики определили для себя те упражнения, над которыми им предстоит работать дома.
Психологическая атмосфера на уроке была комфортной и деловой. Учитель и ученики были равноправными соучастниками происходящего. Все поставленные цели и задачи урока были реализованы полностью.
В классе 9 человек.