Открытый классный час ко дню Единства

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной, технологии, а также элементы контороля и самоконтроля, формирующего оценивания.

Тип урока - открытие нового знания.

Организация деятельности учащихся на уроке: коллективное определение темы урока, решение поставленных проблем через выполнение задание,

высказывают своё мнение по проблеме урока, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные возможности каждого ученика.

При проведении урока ставились цели:

- познавательная: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую;

- развивающая: способствовать развитию и коррекции мышления, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики;

- воспитательная: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, активизировать работу на уроке.

Содержимое разработки

Тема

Перенос слов.

Цель урока

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Задачи

1.Формировать мотивацию для включения учащихся в учебную деятельность

2.Учить делить слова для переноса.

3.Закрепить знания учащихся о правилах деления слов на слоги.

4.Формировать умения обнаруживать орфограмму в словах , опираясь на ее признаки.

5. Формировать понятие « орфограмма».

6.Обогащение и уточнение словаря учащихся.

7.Развитие самооценки учащихся.

Тип урока.

Открытие нового знания.

Планируемые результаты


Предметные

-Делить слова для переноса

-Переносить слова с одной строки на другую по правилу.

-Писать слова, предложения, применяя, где необходимо, правила переноса слов.


Метапредметные

-Понимать и принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя.

-Планировать действия на уроке.

-Выполнять задания по аналогии

-Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

-Оценивать правильность своей работы

-Распределять время при выполнении заданий

Личностные УУД

-Проявлять интерес к русскому языку.

-Выявлять причины затруднений и пути их преодолений.

-Осозновать значимость личных качеств для успешности решения учебной задачи.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Межпредметные связи:

Чтение «Работа над выразительностью речи при чтении»


Ресурсы урока

Рабочая тетрадь . Учебник – Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс. Демонстрационный материал- электронная презентация. Раздаточный материал- карточки с учебными заданиями.


Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.






Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Мотивация познавательной деятельности

1 мин

Организационный момент: 

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте

за мной:

«Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю».

Что на парте в беспорядке?

Есть ли ручки и тетрадки?

Приготовил ли дневник?

Оцени - ТЫ УЧЕНИК?

Девиз нашего урока: слайд 2

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!








-Дети закрывают глаза.







-Проверяют готовность рабочего места .



Актуализация необходимых знаний


1 мин. Каллиграфическая минутка

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откроем тетради и подпишем число, классная работа.

2 мин.

Слайд 3 Прочитайте слова.


Трава, сахар, труд, дрова, сорока, ветер.


- Какая буква есть в каждом слове?

- Ее мы и будем писать на каллиграфической минутке.

-Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске?

Слайд 4 Буква Р состоит из прямой накл. линии с закруглением внизу, строчная из прямой линии и второй элемент из наклонной линии с закруглением внизу и вверху.

Задание. Записать букву Рр

Учитель уделяет внимание тому, как правильно сидят ученики при письме, под каким наклоном лежат тетради, как ученики держат ручки, вспоминают о правильном наклоне головы при письме.

-Не забудь обратить внимание на наклон буквы, ее высоту

Оцените себя. Обведите букву, которую вы написали лучше других.

3 мин

- Запишем слова под диктовку.

Задание. Записать слова под диктовку.

Свернуть презентацию.

Слайд 5 Сверка с доской. Открыть презентацию.

-Поделим слова на слоги.

- Как определить, сколько слогов в слове?


Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников

-Хором произносим слова по слогам

Задание. Поделите слова на слоги

 

-Оцени свою работу, нарисовав кружок соответствующего цвета на полях ,напротив выполненной работы (желтый, зеленый, красный).









Дети открывают тетрадь, записывают число, классная работа



Дают характеристику звука. Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.








Пишут буквы.







Самооценка элемента работы.




Дети пишут слова под диктовку.




Самоконтроль. Сравнивают с образцом написания


Дети делят самостоятельно, один ученик у доски


Формирующее оценивание Оценивают самостоятельно свою работу, вспоминая нормы оценки, рисуют условные обозначения оценки.

Организация познавательной деятельности

4 мин

Самоопределение к деятельности

- Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке?

- Как вы вышли из положения?

Мы вернемся к этим словам в конце урока. И проверим, правильно ли вы перенесли.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем наблюдать за тем, как  надо правильно   переносить слова. Вспомним о том, что мы уже знаем о правилах переноса из программы 1 класса. Познакомимся, с новым для вас, случаем переноса слов.

Фронтальная работа.

Установка на слушанье

- Внимательно послушайте стихотворение и обратите внимание как мальчик переносил слова:

Ученик читает стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова», четко проговаривает, где это необходимо, слова по слогам.

Слайд 6

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА щелчек

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ щелчек

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ щелчек

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».

- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

- Почему? (Он не знает правила переноса.)

Чтобы грамотно писать, мы сегодня повторим правила пе­реноса.

-Какое правило забыл мальчик?

Объяснение правила

Слова у-кол и о-пять состоят из двух слогов, на слоги мы их поделить можем, но перенести эти слова нельзя . В первом слоге этих слов мы слышим, при делении слова на слоги, только один звук и записываем его при помощи одной буквы.

2 мин.

Работа над лексическим значением слов

-Догадайтесь, а почему одну букву оставлять на строке нельзя?

Прочтите слова, которые получается, если одну букву оставить на строке.

- Сохраняется ли смысл слов ?

- Сделайте вывод из своих наблюдений.


- А есть ли слово в стихотворении, которое можно было бы разделить для переноса и перенести.?.

-А как правильно перенести слово- едва ?

Две рядом стоящие согласные мы можем разделить.


- В чем заключалась ошибка мальчика?


-Какой вывод можно сделать?


2 мин

Закрепление. Работа в парах.

  Перед вами на карточках (в виде лепестков ромашки слова) слова:

медведь, дождь, язык, очки, ключ, молния, сахар

вспомнив правило, которое говорит, что нельзя одну букву оставлять или переносить на другую строку

Задание. Разделите их вертикальной линией для переноса.


-Остались ли у вас «лишние» слова?

Слайд 7 Проверка по образцу.


Оцени свою работу, нарисовав кружок в тетради на полях соответствующего цвета на полях ,напротив выполненной работы (желтый, зеленый, красный).


Задание. Соберите цветок. - Кому бы вы хотели подарить эту ромашку?

Цветок можно подарить нашим девочкам.)))


- Улыбнемся и пожелаем друг другу добра.



2 мин.

Физкультминутка. «Ленивые восьмерки»

Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):


Нарисуйте в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Развернитесь. Гимнастика для глаз.


4 мин

Наблюдение над переносом слов с двойными согласными.

Лексическое значение слов

 –Командная игра на льду на коньках в шайбу. (Хоккей)

– Парная спортивная игра маленьким мячом. (Теннис )

 –Большой, обычно продолговатый сосуд, для купания или мытья (Ванна)

А еще бывают еще воздушные и солнечные ванны для закаливания организма. 

Выставляю карточки со словамихоккей, теннис, ванна.

- Что общего в этих словах?


Здесь во всех словах подряд

Две согласные стоят.

Их неплохо заучить,

Чтобы грамотными быть.


Демонстрация. Разрезаю ножницами слова на части.


Закрепление. Работа в парах.


Задание. Разделим слова на слоги для переноса трасса, группа, касса, сумма

Каждая группа демонстрирует одно слово.

Остальные проверяют сигнальными карточками..


Оцени свою работу, нарисовав кружок в тетради на полях соответствующего цвета на полях ,напротив выполненной работы (желтый, зеленый, красный).


- Запишите слова, разделив их для переноса. (Если есть время)

4 мин

Наблюдение. Перенос слов с мягким знаком.

Учащиеся пишут под диктовку.

Пальто, письмо, деньки.


- Что общего во всех этих словах.

- Что обозначает мягкий знак? 

- Как делили слова для переноса?


Давайте поразмышляем, почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной? /Проблема/

Разрешение проблемы


- Можно ли сказать, что согласный звук и мягкий знак после нее обозначают один мягкий согласный звук? 

- Можно ли разделить звук?

- Сделайте вывод

5 мин

Подведем итог. Работа с учебником. Формулировка правила.


-Откройте учебник. (с.63).Давайте узнаем о чем говорится в правиле, которое написано для вас на этой странице учебника .Проверим себя, правы ли мы были, делая выводы после наблюдения .

-Прочтите правило.

-

Вернемся к словам написанным в начале урока. Все ли правильно перенесли.

Взаимопроверка тетрадей.


Оцени работу товарища, нарисовав кружок в тетради на полях соответствующего цвета на полях ,напротив выполненной работы (желтый, зеленый, красный).

2 мин

Обобщение

- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

- Какие слова нельзя переносить?

- Кто из вас не ошибается при переносе слов?


Вывод. Характерных признаков мы  не наблюдали, но мы сможем понять что орфограмма присутствует в слове потому, что сталкиваемся с проблемой выбора, когда записываем слово, а места на строке не хватает. ( Можно перенести слово, используя несколько способов переноса ,т .к . в слове может быть несколько слогов) Для того, что бы правильно перенести слово, мы должны уметь –

- пользоваться рядом правил видеть признаки других орфограмм, с которыми встречаемся при переносе слова , которые помогут нам правильно выполнить перенос.

- Уметь выбирать и объяснять, почему так поступаем в данной ситуации.


Рефлексия

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- Посмотрите внимательно на свои карты и оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных кружков.

2 мин

Подведем итог. Как вы поработали сегодня на уроке.

Слайд 8

Сегодня я молодец…

Я старался, но у меня пока еще не все получилось...

Я должен потренироваться дома…

- Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке.

 







Читает Юткин Андрей (четко проговаривая, где это необходимо, слова по слогам).



Дети слушают стихотворение и оценивают слова правильно ли мальчик переносил слова.














-




- Одну букву на строке оставлять нельзя.


Дети предполагают (пытаются догадаться) : два ,кол, пять.







-Решают: Нет .


Смысл слов становится другой. Получаются совсем другие слова.

Наверно, поэтому и нельзя оставлять букву одну на строке и переносить на другую строку.

-слово едва перенести можно.


Ед-ва



- Мальчик не правильно поделил слово на слоги . Слог не должен быть разорван. (ед-ва)


Самостоятельно приходят к выводу:

-Все слова, можно делить на слоги ,но не все слова можно разделить для переноса.


Дети выполняют задание.


Самостоятельная работа в паре



Проверка по образцу на доске.


Формирующее оценивание Оценивают самостоятельно свою работу, вспоминая нормы оценки, рисуют условные обозначения оценки


Высказывания детей


Дети улыбаются друг другу


















Дети отгадывают слова.






- Дети знакомятся с правилом:












Работа в паре. Один у доски.


Контроль -проверка с помощью сигнальных карточек





Формирующее оценивание Оценивают самостоятельно свою работу, вспоминая нормы оценки, рисуют условные обозначения оценки







Все слова с мягким знаком

Мягкость согласного звука


Самоконтроль. Проверка по образцу.

Формирующее оценивание Оценивают самостоятельно свою работу, вспоминая нормы оценки, рисуют условные обозначения оценки






Читают правило вслух.



Взаимоконтроль.


Формирующее оценивание

Оценивают самостоятельно свою работу, вспоминая нормы оценки, рисуют условные обозначения оценки











Ответы детей.

Учащиеся рассказывают содержание правила своими словами.

-Дети объясняют ,что должны уметь различать гласные и согласные звуки, уметь делить слово на слоги…


- Черточка, похожая на тире.




Формирующее оценивание

Оценивают самостоятельно свою работу, вспоминая нормы оценки, рисуют условные обозначения.


Домашнее задание:

- Списать загадку. Выделенные слова разделить черточками для переноса)

Прочитать задания к упражнению. Разобрать те части упражнения, где учащиеся могут столкнуться с трудностями. Ответить на возникшие вопросы учащихся.





















Самоанализ урока

«Перенос слов»

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной, технологии, а также элементы контороля и самоконтроля, формирующего оценивания.

Тип урока - открытие нового знания.

Организация деятельности учащихся на уроке: коллективное определение темы урока, решение поставленных проблем через выполнение задание,

высказывают своё мнение по проблеме урока, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные возможности каждого ученика.

При проведении урока ставились цели:

- познавательная: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую;

- развивающая: способствовать развитию и коррекции мышления, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики;

- воспитательная: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, активизировать работу на уроке.

Работа строилась в соответствии с требованиями ФГОС к проведению уроков со здоровьесберегающими и личностно-ориентированными технологиями:

Динамичность восприятия.

Продуктивная обработка информации.

Развитие и коррекция психических процессов, которые реализовывались через:

  • разнообразные задания, обеспечивающие смену видов деятельности;

  • задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

  • дозированную, поэтапную помощь учителя;

  • включение в урок специальных упражнений на развитие высших психических процессов;

  • задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой);

  • создание условий для самооценки;

  • индивидуальную, дифференцированную работу с учётом возрастных особенностей;

  • проблемные задания;

  • развёрнутую словесную оценку, поощрение;

  • отсутствие нерабочих пауз и как следствие – улучшение дисциплины;

  • приемы контроля и самоконтроля.

  • элементы формирующего оценивания.

На уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение + письмо + развитие речи), положительный настрой на работу, осуществлялась дифференциация заданий по объёму; использовались графические знаки для формирования самооценки. На уроке были видны достижения каждого ученика для всего детского коллектива, применялись физкультминутки разной направленности воздействия (зрительная, пальчиковая, общеукрепляющая). Таким образом, проведенная работа на уроке позволила достичь поставленных целей


Отзыв

об уроке русского языка во 2 классе

«Перенос слов»


Учитель: Абукова Г.Н.

Данный урок был разработан для учеников второго класса, обучающихся по программе «Школа России». Данный урок является уроком усвоения новых

знаний, в ходе которого ученики должны запомнить правила переноса слов и

научиться применять их на практике.

На уроке использована проблемно-диалогическая технология. На уроке

ученики знакомятся с правилами переноса слов, составляют алгоритм действий при переносе слов с одной строчки на другую.

В ходе работы на уроке используются разные виды работы: работа в парах,

Урок был построен методически грамотно. Цели реализованы.

Все этапы урока логически связаны между собой. Урок был проведен в быстром темпе. Учащиеся много анализировали, сравнивали, выделяли главное.

После каждого этапа урока учитель подводил итог. Подводя общий итог урока,

было видно, что дети усвоили тему урока.

Доброжелательный настрой на уроке способствовал активности и работоспособности учащихся.

 


Учитель начальных классов Набиева А.М.

Сохранить у себя:
Открытый классный час ко дню Единства

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки