Открытое занятие "Зимняя сказка"

Открытое занятие по предмету "Заниматика" (математика). Повторение пройденного материала, счет до 10, четные, нечетные цифры, решение примеров, задач, временные представления.

Содержимое разработки

Возраст детей:

5-7 лет

Тема занятия:

«Зимняя сказка»

Форма занятия:

Практический метод и задания в игровой форме.

Деятельностная цель:

Формирование у учащихся учебно-коммуникативных умений.

Содержательная цель:

Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов, действий и алгоритмов.

Задачи:


Воспитательные:

Воспитывать общую культуру и развивать интерес к математике .

Формировать качества личности: дисциплинированность, внимательность, чувство ответственности, самостоятельность.

Развивающие:

Развивать мышление детей, любознательность, память.

Образовательные:

Закрепление знаний о числах, прямом и обратном счете в пределах 10.

Решение примеров, состав чисел.



Материалы и оборудование:

Компьютер, наглядный материал (сказочные герои-фиксики), счетный материал, индивидуальные карточки, цифры, магниты, подарок от фиксиков каждому учащемуся.


Ход занятия

1 этап – Подготовительный.

Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, немного времени осталось до нашего любимейшего зимнего праздника – встречи нового года. Нас ждут подарки дедушки Мороза, новогодняя елка, веселое времяпровождение. И вот новогодней ночью мы, сидя за праздничным столом услышим бой главных часов страны – курантов.

Вы знаете, где находятся куранты? Да, на Спасской башне Кремля, в центре столицы, на Красной площади. Сейчас я вам покажу как они выглядят.

(показываем часы, но на них исчезли некоторые цифры).

2 этап – Основной.

Звери с цифрами играли,

Их по лесу разбросали.

А потом уши гулять,

Не хотели убирать.

Цифры спрятались вокруг,

Помоги вернуть их в круг.

Циферблат мы соберем,

Ключ три раза повернем,

И получит каждый приз.

А какой? Это сюрприз!

Ребята, нам нужно собрать все цифры, а то мы не сможем встретить Новый год. Отправляемся в зимний лес, выкладываем дорогу из наших карточек с цифрами. Как только все справятся, мы сразу окажемся в зимнем лесу.

Цифры спрятались вокруг, а вернуть нам помогут их ваши знания. Отвечайте правильно на вопросы, у вас все получится!

1) покажите число 7;

2) число 2;

3) соседи числа 7;

4) соседи числа 2;

5) число на один больше, чем 8;

6) число на 1 меньше, чем 6;

7) число которое живет между числами 3 и 5.

Ребята, что за чудеса? Цвета все чередуются, желтый, синий , желтый синий, как вы думаете почему?

Желтые цифры это ??? (нечетные).

Синие? (четные).

Смотрите ребята, наши часы превратились в настоящие.


Часы не работают. Нужно обязательно их починить. Вы умеете чинить часы? Есть среди нас специалист? Кто же нам поможет?

Загадка:

«Человечки очень споро чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри Ведь они живут внутри.

Нету места мистике, если рядом…..» (Фиксики).

Ребята нас встречают Симка и Нолик. Запишите в своих карточках номера по порядку. Молодцы! Симка дарит вам первую шестеренку. (цифра 4)

Задание третье. Верта в замешательстве… как продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась?

Посмотрите, какая это фигура? Цвет? (квадрат, синий) Это фигура? (круг красного цвета) .

Ребята, помогите Верте продолжите ряд в своих карточках.

Молодцы! Справились с заданием. Давайте проверим внимание на экран.

Верта дает следующую деталь.

Задание четвертое. Посмотрите, кто это? (Папус). Папус задумался, на каждой полке может лежать только определенное количество болтов, гаек и других вещей.

Молодцы! Помогли Папусу разобраться, он нашел еще одну шестеренку.

Задание пятое. Ребята, Мася считает, что нужно сделать физминутку. Какие вы активные и задорные! Держите еще одну деталь машины времени.

Задание шестое. Следующий кого мы встретим это Игрек. Он решает сложные задачи по замене ламп в светильниках. Первая задача: у нас есть три лампы, но в светильник заказано еще шесть со склада. Сколько всего ламп в светильнике? (девять). Вторая задача: В нашей люстре 10 ламп, две у нас уже есть, сколько нам еще необходимо, чтобы все лампы были на месте? (восемь).

Молодцы! Спасибо! Держите мою деталь.

Задание седьмое. Смотрите-ка, Файер. «Я веселый Файер. Приготовил для вас загадки».

Когда это дети бывает ,

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит. (ночью)

Дети просыпаются, быстро одеваются

Делают дружно все зарядку.

Потому что привыкли к порядку (утром).

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем. Это когда бывает? (Днем)

Расставаться нам пора,

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Молодцы! Знаете времена суток! Держите мою шестеренку.

Задание восьмое. - А тут и Шпуля подоспела. Хочет настроить машину времени, и просит вас ответить на вопросы, чтобы выполнить некоторые настройки.

Какое сейчас время года? (зима).

Какой месяц? (декабрь).

Какой сегодня день недели? (суббота).

Какой вчера был день недели? (пятница).

Какой по счету день недели вторник? (второй).

Молодцы ребята, справились с этими заданиями.

Держите моя шестеренка наверное последняя?

Задание девятое. - Дедус просит вас помочь вспомнить, как нужно считать в обратном порядке…. От 10 до 1, давайте поможем. Молодцы! Вот спасибо! А что это у меня тут лежит… шестеренка.

3 этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия.

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается — 
Всё всегда произойдёт, 
Всё всегда  сбывается.
Могут даже у ребят 
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания. 

Ну вот ребята мы и собрали механизм, новый год наступит! Вы хорошо сегодня поработали, дома вам необходимо сделать домашнее задание, посчитать и раскрасить рисунок. Фиксики хотят подарить вам подарок, который поможет быстро делать домашние задания. Это таблица сложения. Вы молодцы!

будьте всегда активными, веселыми, позитивными!

Сохранить у себя:
Открытое занятие "Зимняя сказка"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки