Анализ
выполнения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Agile-scrum»
за 2019-2020 учебный год
Учебный план.
Запланировано | Выполнено | Невыполнено | Причина невыполнения | ||||||||||||
Количество часов | Количество часов | Раздел, тема (номер) | Количество часов |
| |||||||||||
Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | Всего |
| |||||||||
12 | 132 | 144 | 12 | 132 | 144 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие сведения о реализации образовательной программы «Agile-scrum» в 2019-2020 учебном году, достижения обучающихся, другое.
1. Занятия кружка были направлены на создание коллектива, умение работать одной командой, в группе и в парах, создание благоприятных условий для развития творческой личности. Умение собирать разную информацию по заданной теме, при этом они сами выбирали, что именно хотели узнать в рамках данной темы. Дети учились ставить проблему, сами составляли план проектной работы, составляли анкеты, проводили мониторинг, делали выводы. Петровский Максим представят проектную работу на школьной конференции «Шаг в будущее». В марте 2019 года трое учащихся представляли проектные работы на муниципальном уровне «Шаг в будущее» и заняли победные и призовые места: Петенева Елена – 3 место, Хоров Антон – 2 место и Фищук Мария – 1 место. В феврале 2020 года на муниципальном уровне «Шаг в будущее» Петенева Елена – 3 место, Хоров Антон – сертификат. В течение года дети принимали активное участие в конкурсах различного уровня. Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской деятельностью. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка.
2. Программа кружка выполнена полностью.
3. Успешному усвоению воспитанниками отдельных разделов программы способствует: интересная возрасту тематика, систематичность посещения занятий, дисциплинированность, инициатива, личные интересы, использование ИКТ.
4. Знания и умения, приобретенные на занятиях кружка воспитанники используют: в повседневной жизни и деятельности класса, школы, в быту.
5. Динамика образовательных результатов воспитанников и развития научно-познавательном способностей воспитанников.
Образовательная деятельность объединения предполагает обучение определенным знаниям, умениям и навыкам, а также развитие многообразных личностных качеств обучающихся. Результаты обучения можно проследить учитывая следующие показатели:
Теоретическая подготовка
Практическая подготовка
Общеучебные умения и навыки
Предметные достижения
Это те требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения им программы. Критерием служит совокупность признаков, на основании которых дается оценка показателей и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений и навыков тем требованиям, которые заданы программой.
При оценке предметных результатов результаты заносились в листы наблюдения. Такой лист заполнял учитель.
Лист наблюдения
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
По результатам изучения листов наблюдения: 17 % учащихся самостоятельно ставят цели и задачи, умеют находить информацию и использовать ее, проводят эксперименты; 50 % - пытаются ставить цели и получить информацию, но прибегают к помощи учителя; 33 % - не могут самостоятельно найти информацию, поставить цель исследования, выполняют исследования только с помощью учителя.
Занятия проводились по расписанию два раза в неделю, где учащиеся кружка пробовали себя в исследовательской деятельности, находили пути решения проблем, что, в конечном итоге, приведет к эффективной проектно-исследовательской деятельности. Занятия кружка способствовали развитию у обучающихся навыков критического и творческого мышления, выработке аналитических способностей, необходимых для дальнейшего многостороннего анализа и решений ситуаций реальной жизни.
Материал кружка первого года обучения даётся на уровне осведомлённости детей данного возраста об основных направлениях развития. С каждым годом объём информации и уровень освоения знаний и умений будет повышаться.
В течение всего периода на занятиях использовались игровые моменты, физкультминутки, т.к. большую часть времени дети проводили малоподвижно на уроках, поэтому в кружке была увеличена физическую активность, уменьшена негативная эмоциональная и психическая нагрузка. Для этого на занятиях использовались загадки сказки, просмотр мультфильмов и т.п.
Формы подведения итогов реализации программы
Подготовка учащимися докладов и презентаций.
Защита рефератов
Проект «Цифры»
Проект «Что расскажут нам буквы»
Праздник «Прощание с азбукой» (фотоотчёт)
Программа «Agile-scrum» способствовала формированию у младших школьников следующих качеств личности:
патриотизм;
терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;
ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
трудолюбие;
настойчивость;
дисциплинированность;
любовь к малой родине.
На основании проведённого анализа оценки планируемых результатов на следующий учебный год необходимо будет решить следующие задачи:
включить задания во внеурочную деятельность на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
спланировать формирование коммуникативных учебных действий через систему заданий кружка, через совместные мероприятия с родителями.
продолжить развивать познавательный интерес-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
включать в образовательный процесс проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Организация проектной деятельности позволяет гармонично и комплексно решать образовательно-воспитательные задачи, стоящие перед обучающимися.
Творческий потенциал учащихся раскрыт, каждый ученик публично умеет демонстрировать достигнутый результат. Процесс и результат проектов принес учащимся удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.
В следующем учебном году учащиеся готовы продолжить запланированную работу по выполнению новых проектов.
Педагог дополнительного образования (Ф.И.О.) Сосновская Н.А.
Приложение 2
Информация объединения«Agile-scrum» об участии в мероприятиях, конкурсах
муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней
педагогов и обучающихся в 2019-2020 учебном году
№ п/п |
Название мероприятия /сроки/ место и формат проведения/ | Уровень мероприятия |
Кол-во участников |
Результат, фамилия, имя.
| |||||||
Международный | Всероссийский | Окружной | Муниципальный | ОУ | |||||||
Объединение«Agile-scrum» , педагог Сосновская Н.А (с.Кышик) | |||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Муниципальный «Шаг в будущее» Февраль 2020 Д.Шапша (очно ) |
|
|
| + |
| 2 |
3 место:.Петенва Е. Участие:Хоров А. | |||
| «Новогодняя композиция»иочный
|
|
|
|
| + | 5 | Участие:Лзямова В. Ллзямов Д. Тарлина Л. Хоров Р. Мещеряков С. | |||
| «Рождественский город» коллективное участие очный |
|
|
|
| + | 12 | Участие: все дети | |||
| Всероссийский образовательный марафон «Навстречу знаниям» дистанционный |
| + |
|
|
| 12 | 2 место: все дети | |||
| Всероссийская онлайн-олимпиада по математике «Эврики» дистанционный |
| + |
|
|
|
| 1 место:Лупашко Э. Немельгин Е.
| |||
| Всероссийский Конкурс «Устное народное творчество» дистанционный |
|
|
|
|
| 5 | 3 место: Немельгин Е. Тарлина Л. Петровский М. Лазерко М. 2 место: Мещеряков В. | |||
| Международный дистанционный конкурс «Звёздный час» дистанционный | + |
|
|
|
| 3 | 2 место: Хоров Р. 3 место: Хоров Г. Мещеряков В. | |||
| Конкурс рисунков «Мой северный олень» очный
|
|
|
|
| + |
| 2 место:Лазерко М. 3 место:Чукомин Р. 1 место:Мещеряков В. | |||
| «Совушка» г. Сургут Викторина для младших школьников дистанционный
|
|
| + |
|
| 3 | 2 место:Хоров Р. 1 место:Немельгин А. Лупашко Э. | |||
| Международный турнир «Математические загадки и развлечения» | + |
|
|
|
| 1 | Участие:Хоров Р. |
Педагог дополнительного образования (Ф.И.О.) Сосновская Нина Анатольевна
Приложение: Скан-копии грамот, дипломы, фото, статьи.