От неолита к медному веку

Конспект урока по Всеобщей истории 5 класс на тему "От неолита к медному веку". Цель урока: дать представление о процессе перехода от неолита к медному веку

Содержимое разработки

Конспект урока

Класс: 5 «Б»

Тема урока: «От неолита к медному веку»

Дата урока: 02.10.2018

Цель урока: дать представление о процессе перехода от неолита к медному веку.

Планируемые результаты:

  • предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

  • метапредметные: получить навыки учебного сотрудничества в ход групповой работы;

  • личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютер.

Тип урока: урок открытия новых знаний.



Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята и гости! У нас сегодня будет необычный урок. Вы сегодня побудете молодыми археологами, а я вам в этом помогу!

Как говорил древнеримский философ и деятель Цицерон: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Как вы думаете для чего нужно знать историю?

(Ответы учеников)

II. Актуализация знаний

Вы все знаете, что история первобытных людей делится на определенные этапы. Давайте вспомним последовательность периодов первобытности «каменного века».

Палеолит - Мезолит - Неолит - Энеолит

(Учащиеся вместе собирают схему «Каменный век»).

Какой из периодов вам еще неизвестен?

Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня изучать? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

А какие цели вы сегодня поставите?

III. Мотивационный этап

Но перед тем как мы начнем наше исследование, нам нужно немного расслабится.

Это эпоха характеризуется тем, что люди сделали новое одно гениальное открытие.

Как вы думаете, что это было за открытие? Чтобы ответить на этот вопрос решите ребус.

(Учащиеся решают ребус «Металлы»).

Верно, открытие новых металлов – это величайшее событие медного века, и главная причина к переходу к новому периоду.

Проблемные вопросы: К каким изменениям в жизни людей привело открытие металлов? Каким образом?

IV. Изучение нового материала

Приблизительно 9 тыс. лет назад люди заметили, что некоторые камни имеют необычный желтовато-красный цвет. При обработке и под ударами они не раскалывались на части, а сплющивались, изменяли свою форму.

Конечно, они не знали, что странными камнями были красноватые куски меди. Но первобытные люди поняли, что перед ними какой-то другой материал – металл.

Учащиеся делятся на 3 группы.

1 группа «Земледельцы». Работают с иллюстрацией «Плуг» (Составляют рассказ «От мотыги к новому изобретению»)

2 группа «Общинники». Работа учебником «Соседская община».

3 группа «Знать». Работа с историческим источником «Выделение знати».

После каждая группа представляет свое обсуждение по очереди.

V. Первичная проверка знаний

Каждая группа отлично справилась со своими заданиями.

А сейчас вам предстоит сложное задание, но для того чтобы к нему приступить, давайте вспомнить, о чем мы сегодня говорили с помощью загадок:

Иду на мелкую монету, 

В колоколах люблю звенеть, 

Мне ставят памятник за это,

И знают: имя мое - ...

(Медь)

Он из мотыги появился,
Избавив всех от лишних мук.
За животиной он тащился.
Ты, прав, конечно, это …
(Плуг)

Живут в пределах местности одной
Они, как брошенное в землю семя,
Собравшись несколько родов,
Они образовали ……
(Племя)

Вожди племен и их друзья
Прославлены все были.
И по наследству их потомкам
Досталась слава та и честь.
Людей же этих стали звать,
Вы правы. Ну, конечно, …….
(Знать)



VI. Первичное закрепление

Приступим, пожалуй, к главному заданию.

Каждая группа получают текст «Найди ошибку». После все вместе обсуждаем.

VII. Рефлексия

Какая была наша тема урока?

Какие цели вы сегодня поставили?

Достигли вы эти цели? Оцените, пожалуйста, с помощью слитков металлов. (Золото, серебро, медь)

VIII. Домашнее задание

Я предлагаю повторить сегодняшний изученный материал дома, прочитав параграф 7.



Сохранить у себя:
От неолита к медному веку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки