урок географии в 6 классе
« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»
Из беседы капитана Немо и профессора Аронакса.
Цель урока - сформировать представление об особенностях и распространении жизни в океане.
Задачи:
- выяснить особенности распространения жизни в океане, факторы, влияющие на особенности распространения орг.мира, ознакомить с новыми понятиями;
- совершенствование работы с источниками гео.информации, развитие речи, памяти обучающихся;
- продолжить формирование мировоззрения, положительного отношения к предмету, умения вести себя на уроке, бережного отношения к учебным принадлежностям
известно около 160 000 видов животных и 10 000 видов растений, обитающих в океане
планктон - от греч. «блуждающий» - пассивно перемещающиеся (течениями) водоросли и животные.
рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли.
нектон (греч. плавающий) -активно передвигающиеся организмы.
рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски -осьминоги, кальмары; черепахи
организмы, живущие на дне бентос с греческого «глубина»
бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы, морские елей
вестиментиферы
Области жизни в океане
Группы морских организмов
Поверхность воды
Представители животного и растительного мира
Вся водная толща
Дно океана
Распределение жизни в океане зависит от следующих условий:
1.свет
2. наличие питательных веществ;
3. температура воды;
4. соленость и плотность воды;
5. количество растворенного кислорода;
6. течения;
7 . давление воды.
Рыбы и питающиеся ими моржи и тюлени.
сельдь, хек, треска, сайра, лососевые
кораллов, моллюсков, иглокожих, ракообразных
морские черепахи, моллюски, тунец, сардина, макрель.
Шельф –материковая отмель, 9% от S Мирового океана
Домашнее задание.
Параграф 55,56 ответить на вопросы (устно).