
Знакомство с Python

Компьютерная программа — список команд для компьютера. Команды могут быть любыми:
- считать информацию с клавиатуры;
- произвести арифметические вычисления (+, −, *, /);
- вывести информацию на экран.

Примеры программ:

Язык программирования — набор определенных правил, по которым компьютер может понимать команды (инструкции) и выполнять их.
Языки программирования:

Python
Язык Python разработал голландский программист Гвидо Ван Россум в 1991 году. Гвидо был фанатом британского комедийного сериала «Летающий цирк Монти Пайтона», откуда и пришло название языка.

Задачи, решаемые с помощью Python:
- Системное программирование
- Графические приложения
- Веб-приложения
- Интеграция компонентов

Проекты, в которых используется Python:
- Компания Google использует Python в своей поисковой системе;
- Сервис YouTube в значительной степени реализован на Python;
- Программа BitTorrent для обмена файлами в пиринговых сетях написана на языке Python;
- NASA, Los Alamos, JPL и Fermilab используют Python для научных вычислений.

Основы программирования:
команды print и input
Print и input – самые основные, а главное первые команды, с которыми встречается человек, решивший начать изучение Python.

Команда print() используется для вывода данных на экран:
Например, следующий код:
print(' Мы изучаем язык Python ')
выведет на экран текст:
Мы изучаем язык Python

Input
Для считывания данных в языке Python используется команда input():
print('Как тебя зовут?')
name = input()
print('Привет,', name )

Переменные
Переменная – определённое место в памяти, наделённое своим именем и хранящее некие данные.
В имени переменной:
- Можно использовать только латинские буквы a-z, A-Z, цифры и символ нижнего подчеркивания (_);
- Имя переменной не может начинаться с цифры;
- Имя переменной по возможности должно отражать её назначение.

Операции с числами
В языке Python, как и в математике, над числами можно совершать 4 основные операции (+, −, *, /).
Оператор
Описание
+
сложение
-
вычитание
*
умножение
/
деление

Задача
На вход:
Длинна прямоугольника составляет 180 см. Ширина - 90 см. Нужно найти его периметр и площадь.
На выход:
Периметр = 540
Площадь = 16200
P = (a + b) · 2
S = a · b