Основы грамоты и письма /Тема: «ЗАС – «роза», «лиса», «луна». Буквы Р, Н».

Воспитывать культуру речи. Продолжить учить проводить звуковой анализ слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках; познакомить с согласными буквами Р, Н. Развивать фонетический

Содержимое разработки

4 ересектер тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыпша/Подтема: «Растем здоровыми»

Күні/Дата:

Білім беру аймағы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлім /Раздел: Основы грамоты и письма

Тақырыбы/Тема: «ЗАС – «роза», «лиса», «луна». Буквы Р, Н»

Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать культуру речи. Продолжить учить проводить звуковой анализ слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках; познакомить с согласными буквами Р, Н. Развивать фонетический слух, умение работать в тетради.

Құрал-жабдықтар/Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, картинки.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: орман- лес.

Ход занятия.

Приветствие:

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятием дружбы мы!

Сюрпризный момент: Воздушные шары.

Д/ И «Отгадай-ка»

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом!

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (Спасибо, пожалуйста).

Ребята, вспомните правила о звуках, слогах и словах.

Д/упражнение «Назови пару»

Воспитатель встает в середину круга и, бросая мяч, называет твердый согласный звук (большой братец): б, г, п, с, т, м, в, д, л.

Д/упражнение «Назови слово»

Назовите слова со звуком «л». Воспитатель называет: лошадь, лампа, ложка, луна.

Теперь назовите со звуком «ль» (Лиса, лягушка, летчик, колесо, малина, соль).

1.ЗАС – «роза» (схема)

- Что изображено на карточке? (Цветок)

- Как называется этот цветок? (Роза)

Воспитатель предлагает прочитать слово, ведя по клеточкам указкой.

- Сколько клеточек вы видите? Посчитайте. (Четыре)

- Я буду произносить звуки по очереди, выделяя их голосом, а вы каждую клетку закройте соответствующей фишкой.

Воспитатель произносит первый звук, выделяя его голосом– рроза

- Какой первый звук в слове? (Звук «р»)

- Это гласный или согласный звук? (Согласный)

- Какой фишкой его обозначим? (синей фишкой)

- Произнесите второй звук в слове (Звук «о»)

- Это гласный или согласный звук? (Гласный)

- Какой фишкой его обозначим? (Красной фишкой)

Воспитатель произносит третий звук и выделяет его голосом - «роззза»

- Назовите третий звук, это звук «з»

- Звук «з» гласный или согласный? (Согласный)

- Какой он, твердый или мягкий? (Твердый)

- Какой фишкой его обозначим? (Синей)

Для обозначения 4 звука к доске вызывается ребенок, который выделяет голосом четвертый звук и обозначает его фишкой на схеме у доски. (Звук «а»- гласный, красная фишка).

- Сколько всего звуков в слове «роза»? (Четыре)

Воспитатель вместе с детьми делит слово на слоги и определяет ударный слог.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

2.ЗАС - «мак»

Воспитатель предлагает самостоятельно провести ЗАС «луна» в тетради, для проверки двое детей работают у доски

«л»- твердый согласный звук- синяя фишка

«у»- гласный звук – красная фишка

«н»- твердый согласный звук- синяя фишка

«а»- гласный звук – красная фишка

3.ЗАС- «лиса»

«л»- мягкий согласный звук – зеленая фишка

«и»- гласный звук – красная фишка

«с»- твердый согласный звук - синяя фишка

«а»- гласный звук – красная фишка

Знакомство с буквами Р, Н.

Сегодня мы познакомимся с согласными буквами Р, Н.

Буква Р – согласная, обозначает звук «р», «рь»

Буква Р в словах живет

Катер, парус, пароход.

Ты слова произнеси,

Что в них общего найди:

Корж, морж, пирожок, рожок.

Буква Н– согласная, обозначает звук «н», «нь»

Буква Н живет в окне,

В барабане и в слоне.

Ты сейчас не зевай,

А слова ты повторяй:

Нос, насос, зонт, бинт

Пальчиковая гимнастика «Коза»

У козы торчат рога,

Забодать может она,

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво

Работа в тетради.



Қорытындылау/Подведение итога занятия:

- Какие слова разбирали на звуки?

- С какими согласными буквами познакомились?

Сохранить у себя:
Основы грамоты и письма /Тема: «ЗАС – «роза», «лиса», «луна». Буквы Р, Н».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки