№4 ересектер тобына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №4
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыпша/Подтема: «Растем здоровыми»
Күні/Дата:
Білім беру аймағы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Основы грамоты и письма
Тақырыбы/Тема: «ЗАС – «роза», «лиса», «луна». Буквы Р, Н»
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать культуру речи. Продолжить учить проводить звуковой анализ слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках; познакомить с согласными буквами Р, Н. Развивать фонетический слух, умение работать в тетради.
Құрал-жабдықтар/Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, картинки.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: орман- лес.
Ход занятия.
Приветствие:
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятием дружбы мы!
Сюрпризный момент: Воздушные шары.
Д/ И «Отгадай-ка»
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом!
Это слово говорят,
Если вас благодарят. (Спасибо, пожалуйста).
Ребята, вспомните правила о звуках, слогах и словах.
Д/упражнение «Назови пару»
Воспитатель встает в середину круга и, бросая мяч, называет твердый согласный звук (большой братец): б, г, п, с, т, м, в, д, л.
Д/упражнение «Назови слово»
Назовите слова со звуком «л». Воспитатель называет: лошадь, лампа, ложка, луна.
Теперь назовите со звуком «ль» (Лиса, лягушка, летчик, колесо, малина, соль).
1.ЗАС – «роза» (схема)
- Что изображено на карточке? (Цветок)
- Как называется этот цветок? (Роза)
Воспитатель предлагает прочитать слово, ведя по клеточкам указкой.
- Сколько клеточек вы видите? Посчитайте. (Четыре)
- Я буду произносить звуки по очереди, выделяя их голосом, а вы каждую клетку закройте соответствующей фишкой.
Воспитатель произносит первый звук, выделяя его голосом– рроза
- Какой первый звук в слове? (Звук «р»)
- Это гласный или согласный звук? (Согласный)
- Какой фишкой его обозначим? (синей фишкой)
- Произнесите второй звук в слове (Звук «о»)
- Это гласный или согласный звук? (Гласный)
- Какой фишкой его обозначим? (Красной фишкой)
Воспитатель произносит третий звук и выделяет его голосом - «роззза»
- Назовите третий звук, это звук «з»
- Звук «з» гласный или согласный? (Согласный)
- Какой он, твердый или мягкий? (Твердый)
- Какой фишкой его обозначим? (Синей)
Для обозначения 4 звука к доске вызывается ребенок, который выделяет голосом четвертый звук и обозначает его фишкой на схеме у доски. (Звук «а»- гласный, красная фишка).
- Сколько всего звуков в слове «роза»? (Четыре)
Воспитатель вместе с детьми делит слово на слоги и определяет ударный слог.
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
2.ЗАС - «мак»
Воспитатель предлагает самостоятельно провести ЗАС «луна» в тетради, для проверки двое детей работают у доски
«л»- твердый согласный звук- синяя фишка
«у»- гласный звук – красная фишка
«н»- твердый согласный звук- синяя фишка
«а»- гласный звук – красная фишка
3.ЗАС- «лиса»
«л»- мягкий согласный звук – зеленая фишка
«и»- гласный звук – красная фишка
«с»- твердый согласный звук - синяя фишка
«а»- гласный звук – красная фишка
Знакомство с буквами Р, Н.
Сегодня мы познакомимся с согласными буквами Р, Н.
Буква Р – согласная, обозначает звук «р», «рь»
Буква Р в словах живет
Катер, парус, пароход.
Ты слова произнеси,
Что в них общего найди:
Корж, морж, пирожок, рожок.
Буква Н– согласная, обозначает звук «н», «нь»
Буква Н живет в окне,
В барабане и в слоне.
Ты сейчас не зевай,
А слова ты повторяй:
Нос, насос, зонт, бинт
Пальчиковая гимнастика «Коза»
У козы торчат рога,
Забодать может она,
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво
Работа в тетради.
Қорытындылау/Подведение итога занятия:
- Какие слова разбирали на звуки?
- С какими согласными буквами познакомились?