Основы дорожной безопасности

Классный час по ПДД, позволяющий закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте.

Содержимое разработки

Бугинова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 1 им. Г.С.Фатеева»

с.Красногвардейского Ставропольского края

Тема: Основы дорожной безопасности

Цель:

  • закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках, о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте.

Оборудование:

Цветные карандаши, магнитофон, запись музыки группы «Дискотека авария», ноутбук, проектор, книги по ПДД, карточки со словами «экспресс», «коллегия», «оригинал», табличка «судейская коллегия», указатели станций, цветные фишки, билеты, цветные круги, инд.карточки с заданиями, конверты с разрезными картинками, поезд, карточки с изображением лиц, памятки по ПДД, грамоты.

Ход занятия:

I.Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Повернитесь, посмотрите, а теперь поприветствуйте наших гостей. (Дети приветствуют гостей)

II. Постановка темы и целей занятия

- Есть мудрое изречение «Дорогу осилит идущий».

(Слайд с записью четверостишия)

Дорогу осилит идущий,

Кто смело идет без сомнения.

Кто знает законы все улиц

И правила дорожного движения!

- Каждый человек должен знать правила дорожного движения. Для чего, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, чтобы свободно ориентироваться в потоке движения. На дороге раздумывать некогда, правила надо выполнять автоматически. Поэтому на занятии вы закрепите знания о сигналах светофора, дорожных знаках, о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте, узнаете значение новых слов, будете развивать свои познавательные и творческие способности, а также отправитесь в путешествие в страну Светофорию на веселом экспрессе. Все вы будете пассажирами экспресса, а я буду вашим проводником.

- Скажите, кто из вас знает, что означает слово «экспресс»? (Ответы детей)

- Экспресс – это автобус, поезд или судно, идущее с высокой скоростью без остановок или с остановками только в крупных пунктах.

(Слайд с изображение экспресса и толкованием этого слова)

III. Организация соревнования

- Итак, 1 ряд – 1 команда – отправляется в путешествие в зеленом вагончике. 2 ряд – 2 команда – в красном вагончике, 3 ряд – 3 команда – в желтом вагончике.

(Слайд с изображение вагончиков и пояснением к ним)

- Тихо повернитесь друг к другу, посовещайтесь и выберите капитана своей команды. (Дети совещаются и выбирают капитана)

- Итак, у нас с вами 3 команды, которые будут соревноваться между собой за звание самых знающих, находчивых, дисциплинированных.

- А какое же соревнование без судейской коллегии? Кто из вас знает, что означает слово коллегия? (Ответы детей)

- Коллегия – это группа лиц, работающая вместе над каким-либо заданием или осуществляющая контроль. Итак, наши судьи … (представление судейской коллегии).

Правила соревнования: правильные ответы команд оцениваются фишками, соответствующим цвету вагончика. Победители оцениваются по количеству фишек.

IV. Работа над темой

- Поскольку вы все пассажиры, скажите, что должно быть у каждого пассажира? (Билет)

- Капитаны команд, раздайте билеты, соответствующие цвету своего вагончика. (Капитаны команд раздают билеты)

- Прежде, чем отправиться в путешествие, скажите, кого называют «волшебник постовой»?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Ответы детей)

- Отгадка у каждого из вас в билете. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте свои светофоры. (Дети раскрашивают светофоры)

- А теперь сверьте свои светофоры с макетом оригинала.

(Слайд с изображением светофора)

- Что означает слово «оригинал»? (Ответы детей)

(Слайд с записью толкования слова)

- Оригинал – это то же, что и настоящий.

- Кто знает, чем может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет. (Он подает сигналы, чтобы мы двигались или стояли)

- Что означают три цвета светофора? (Ответы детей)

- Отправляемся в путешествие под песню:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, счастливые друзья.

(Раздается свисток)

1 станция нашего путешествия «Загадкино»

- Здесь я каждой команде загадаю по 3 загадки.

Загадки для 1 команды

  • В них играют взрослые и дети.

Это опознавательный знак такси. (Шашки)

  • Хлебобулочные изделия.

За нее держатся водители. (Баранка)

  • Это есть в городском парке.

У легковой машины – их четыре. (Колесо)

Загадки для 2 команды

  • Там много пассажиров и автобусов.

Оттуда автобусы развозят пассажиров по разным направлениям. (Автовокзал)

  • Основная часть машины.

И у лодок тоже бывает. (Мотор)

  • Живет в Африке.

Кличка у пешеходного перехода. (Зебра)

Загадки для 3 команды

  • Без нее не построишь предложение.

Бывают круглые, квадратные, треугольные. (Знаки)

  • И три его цвета есть у радуги.

Трехглазый сторож на дороге. (Светофор)

  • Иногда бывает на предприятиях, заводах, атомных станциях.

Столкновение машин на дороге. (Авария)

2 станция «Играйкино»

Физминутка – игра «Красный, желтый, зеленый»

- Что нужно делать вы узнаете из стихотворения.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

- Выполнять указания светофора вы будете под музыку дискотеки «Авария».

- Так мы с вами узнали, какая команда самая внимательная на дороге, так как аварии на дороге происходят не только по вине водителей, но и по вине пешеходов. Желаю, чтобы название дискотеки «Авария» так и осталось названием, а в жизни вас это не коснулось.

3 станция «Дорожные знаки»

- Название следующей станции вы должны расшифровать. На листке зашифрованы 2 слова, буквы текста разбросаны по всему листу, но под каждой буквой стоит цифра от 1 до 13. Прочитав по порядку номера букв, вы сможете быстро угадать название станции.

(Проверка задания)

Конкурс капитанов

  • Капитану 1 команды отобрать предупреждающие знаки,

  • Капитану 2 команды – запрещающие знаки,

  • Капитану 3 команды – информационно-указательные знаки.

(Можно использовать помощь команды, но за помощь баллы снимаются)

4 станция «Транспортная»

- Выполнив следующее задание, вы узнаете название конечной станции. Возьмите конверты, соберите разрезные картинки. (Дети выполняют задание)

- Как можно одним словом назвать эти предметы? (Транспорт)

- К каким видам транспорта они относятся? (Наземный, воздушный, водный транспорт)

Работа в группах

- Составьте инструкцию «Правила поведения в общественном транспорте». Оценивается наиболее полный ответ. (Дети выполняют задание, затем представляют свои ответы)

V. Закрепление

- Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, а вот как вы усвоили ПДД я хочу проверить. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1 команда

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  • Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

2 команда

  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3 команда

  • Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята могут.

  • Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

VI. Итог занятия

1.Обобщение

- Итак, пока наша судейская коллегия подводит итоги, мы тоже подведем итог нашего занятия.

- Что делали на занятии?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Что было трудным?

2.Рефлексия

- Если вам понравилось наше занятие, поднимите карточку с изображением веселого выражения лица; если не очень, то с изображением нейтрального (спокойного) выражения лица; если не понравилось, то с грустным выражением лица.

- В заключение я хочу обратить внимание на выставку книг по ПДД.

VII. Д/зад

- Понаблюдайте, как переходят дорогу ваши близкие и друзья.

(Вручение грамот командам)



Список использованной литературы

  1. Белоусов В. Пленники добрых знаков. – Ставрополь, 1996

  2. Дорожная безопасность: Учебная книжка – тетрадь 3-го (4-го) класса / под. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

  3. Каминский М.С. На перекрестке. – М.: ДОСААФ, 1990.

  4. Мирошниченко С. Веселый перекресток / ДДД (добрая дорога детства), № 5(96), 2005

  5. Школа безопасности. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя [Электронный ресурс]. – Доступ в режиме: http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

  6. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей. – М.: Просвещение, 1994.

Сохранить у себя:
Основы дорожной безопасности

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки