Урок русского языка в 4 Д классе
Учитель: Аблапохина Светлана Юрьевна
Дата проведения: 03.10.2018год.
Место проведения: МБУ «Школа № 70», кабинет № 322.
Уровень: школьный уровень
Присутствовали: Ошкина Л.Н. – заместитель руководителя ОО, Большанина Т.Ю, – руководитель МО учителей начальных классов , Стукалова Е.В., Арапова Л.В., Шутова М.С., – учителя начальных классов.
Тема урока: Основные правила орфографии.
Тип урока: Комбинированный урок.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Цели: Дать понятие орфографии; выработать навык нахождения орфограмм в словах и применения алгоритма их проверки.
Развивать наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся узнают понятие «орфография», научаться находить орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, получат возможность научиться аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы, сравнивать, понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности, умение включаться в обсуждение проблем поискового характера.
Оборудование: электронное приложение к учебнику «Русский язык» 4 класс, проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, карточки, сигнальная лента «Светофор».
УУД
Регулятивные:
Волевая саморегуляция
Постановка учебной задачи
Целеполагание
Контроль
Оценка
Познавательные:
постановка и решение проблем
поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения объектов
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
построение логической цепочки,
структурирование знаний,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к дружбе.
развитие познавательных интересов, способность связывать успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
формирование установки на здоровый образ жизни.
развитие эмоционально-нравственной отзывчивости
Коммуникативные:
1. умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
2. эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
3. умение договариваться, находить общее решение.
4. умение аргументировать свое мнение, убеждать, умение слушать собеседника.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | УУД |
I.Организационный момент | Ну-ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль готовности. -слушай внимательно не перебивая; -уважай собеседника; -приди к единому мнению; -добивайся успеха. | Фронтальная
| Р: 1 Л 1. К: 2
|
II.Актуализация опорных знаний | 1.Орфографическая минутка. На доске записаны слова: Семья, въехал, бульон, вьёт, въезжать, вьюга, почтальон, вьюн, съёжился, объявление, ручьи, Илья, ружьё, Демьян, изъян. - На какие группы мы можем разделить слова? (Предполагаемые ответы: -Слова можно разделить на 2 группы: 1) слова с разделительным Ь; 2) слова с разделительным Ъ.) - Запишите слова в два столбика в тетрадь. 2. Работа по карточкам. У каждого учащегося карточка с заданием. - Выбери подходящий тебе уровень и выполни задание. Базовый уровень. - Выпишите слова, в которых есть и орфограмма «Твердый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова. Под...езд, жил..ё, об..явление, раз..ясненье, певун..я, об..явление, весел..е, раз..яренный, об..единить, пред..явить. Уровень повышенной сложности. - Спишите, заменяя выделенные слова словами с ъ, противоположными по значению. Соединить концы, приезд гостей, выехать из города, въехать на гору, причёсанный мальчик, успокоить медведя. (Разъединить концы, отъезд гостей, въехать в город, съехать с горы, взъерошенный мальчик, разъярить медведя). | Списывают слова с доски в тетради, производят взаимопроверку. Два ученика работают у доски.
Выбирают подходящий уровень задания, выполняют, производят взаимопроверку. Два ученика работают у доски. | Фронтальная
Индивидуальная
Дифференцированный | Р: 2 П:1. Л: 2 К: 1 |
III.Сообщение темы и цели урока | Организация подводящего диалога. Работа с диском. На интерактивной доске слова: жир мясной местный сальто шипы корова - Прочитайте слова. - Укажите транскрипцию каждого слова. - Одинаково ли написание одних и тех же слов в обоих столбиках? - Чем мы руководствуемся, чтобы писать слова правильно? - Что такое орфограммы? - Какие задачи перед собой поставим? - Что мы сегодня будем повторять? (Сегодня на уроке мы вспомним основные правила орфографии). | Записывают слова, составляют их транскрипцию. Выявляют закономерность, что произносятся и пишутся слова не всегда одинаково, обосновывают свой выбор, формулируют выводы наблюдений, формулируют тему урока. | Коллективная Индивидуальная | П: 2,3,4 Р: 3,1 Л: 2 К: 3 |
IV. Работа по теме урока Физминутка. (для глаз)
| 1. Работа с диском и интерактивной доской. Прослушивание сообщения профессора Самоварова. - Для чего нужна система правил? - Как вы понимаете слово «единообразие»? - Придумайте сказку о волшебнице-орфографии. - Какие правила орфографии вы знаете?
- Приведите примеры на каждую орфограмму и назовите способ проверки. | Работают с интерактивной доской, в парах составляют сказки, выявляют закономерность, анализируют, формулируют выводы наблюдений. | Коллективная Парная
Наблюдение
| П: 5,6,7 Л: 2 Р: 1,4 К: 4 |
2.Применение полученных знаний. Работа с учебником и интерактивной доской. С.46 упр.65. Определить, каким правилам подчиняется написание выделенных букв в каждой группе слов. Подобрать проверочные слова, где это возможно. - К словам с какими орфограммами не смогли подобрать проверочные слова? Почему? - Как узнать правописание этих слов? - Давайте послушаем профессора Самовара о правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. - Что интересного вы узнали из сообщения? | Записывают слова с изученными орфограммами, обосновывают выбор написания, анализируют, формулируют выводы наблюдений. | Индивидуальная Коллективная ИКТ ЗОЖ | П: 5,2 Р: 1,5 Л: 3 | |
V.Физкультминутка | Хомка , хомка , хомячок. Полосатенький бочок. Хомка рано встает Щечки моет, ушки трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку Раз, два, три, четыре пять – хомка сильным хочет стать. | Повторяют слова и движения. | Коллективная, групповая, индивидуальная ЗОЖ | Р: 1 Л: 4 К: 2,3 |
VI.Закрепление изученного материала | -Теперь мы будем работать в рабочей тетради. 1. С.29, у. 40.Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание, указать номера строк, где во всех словах пропущена одна и та же буква. 2. С.29, у. 41. Подобрать к словам с непроизносимыми согласными проверочные слова. | Самостоятельная работа, производят по ответам в конце тетради работу соседа по парте, самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».
Самостоятельная работа, производят самопроверку, один человек объясняет выбор, самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». | Коллективная
Парная
Самостоятельная работа
| П: 6,7 Р: 1,5 Л: 2 К: 3,4 |
VII.Итог урока | - С каким понятием познакомились? - Что обозначает словосочетание «единообразное написание»? - Какие правила орфографии повторили? - Как не ошибиться в написании слов? - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Кого из ребят вы можете сегодня похвалить? | Проговаривают тему, правила орфографии, анализируют усвоение материала (что получилось и что не получилось, почему?). | Коллективная | П: 4,6 Р: 1,5 Л: 5 К: 3,4 |
VIII.Домашнее задание (дифференцированное) | С.47-48, у. 68. Составить текст диктанта на любой вид из 9 известных орфограмм. Для доп. оценки выполнить карточку | Записывают в дневник. | Дифференцированный | Р: 1
|
Заместитель руководителя ОО ___________________ / Ошкина Л.Н.