Основные компоненты компьютера и их функции

Конспект урока по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"

Содержимое разработки

Тема урока: Основные компоненты компьютера и их функции

Цель урока: объяснить учащимся, что такое компьютер, его основные устройства (внутренние и внешние) и их функции.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

  • метапредметные – обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

Решаемые учебные задачи:

1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;

2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3) рассмотрение основных характеристик компьютера;

4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Основные компоненты компьютера и их функции».

Литература:

1) Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г. -224 с.

2) Информатики: методическое пособие для 7-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. - 472 с.

3) Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 - 160 с.













Структурированный план урока:

Этап урока

Содержание этапа

(деятельность учителя и деятельность обучающихся)

Педагогическая

целесообразность

этапа

Организационный момент

Доброе утро, ребята! Все готовы к уроку? Всем доброго дня, присаживайтесь!

Учащиеся приветствуют учителя и рассаживаются по местам

Создать благоприятный настрой на работу


Актуализация знаний учащихся и фиксирование затруднений

Учитель проводит фронтальный опрос:

1.Что такое информация?

Ученики: сведения об окружающем нас мире

2.Какие информационные процессы нам известны?

Ученики: хранение, обработка, получение, передача данных

3.Как измеряется информация?

Ученики: 2 подхода: содержательный – смысловой и алфавитный, N=2^i

4.Какая минимальная единица информации?

Ученики: бит, 1 байт = 8 бит

Актуализировать знания учащихся, выявить затруднения

Формулировка темы и задач урока

Учитель. Давайте отгадаем загадку и узнаем тему урока. (Слайд 1) С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…

Ученики: Компьютер

Учитель.Да верно, на уроках информатики мы изучаем информацию, и помогает нам ее обработать компьютер.

Сегодня мы поговорим об основных устройствах персонального компьютера, узнаем назначение каждого из устройства и поймем какую все таки роль играет компьютер в жизни человека.

Тема нашего урока “Основные компоненты компьютера и их функции”

Подготовить учащихся к усвоению материала урока

Изучение нового материала

Учитель (слайд 3 ) Первый компьютер был создан в 1945 г. в США. Раньше они назывались ЭВМ – электронная вычислительная машина.Современный компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое устройство для обработки информации.

Слайд 4. Универсальным устройством компьютер называют потому, что он может применяться для многих целей - обрабатывать, хранить, и передавать самую разнообразную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.

Слайд 5. Современные компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.

Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода - последовательность нулей и единиц.

Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода называют данными или двоичными данными.

Слайд 6. Обработку данных на компьютере проводит в соответствии с программой – последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.Как и данные, программы представляются в компьютере в виде двоичного кода.

Программно управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нем программ.

Слайд 7. Современные компьютеры бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем занимающих целые залы, до мини-компьютеров, помещающихся на ладони.Сегодня самым распространенным видом компьютера является персональный компьютер (ПК) - компьютер предназначенный для работы одного человека.

Слайд 8. Ребята, давайте вспомним, какие устройства компьютера вы знаете?

Ответы учеников.

Совершенно верно, но у любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации.

Функции, выполняемые этими устройствами в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека. (Смотрим схему аналогия между человеком и компьютером)

Делаем вывод: Но даже столь очевидное сходство не позволяет отождествлять человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а вот работа компьютера подчинена заложенной в него программе.

Слайд 9. Рассматриваем схему информационных потоков. (Прошу перерисовать ее в тетрадь.)

Объяснение схемы: С клавиатуры (устройство ввода) информация загружается во внутреннюю память (оперативная память), далее в процессор (устройство обработки) для обработки информации. Из процессора опять во внутреннюю память, далее обработанная информация идет либо во внешнюю память (винчестер) на хранение, или в устройства вывода (монитор).

АЛУ - арифметико-логическое устройство

УУ - устройство управления

ПЗУ - позтоянное запоминающие устройство

ОЗУ - оперативное запоминающие устройство

Должны записать в тетрадь.

Слайд 10. Процессор организует прием данных, считывание из оперативной памяти очередной команды, ее анализа и выполнение, а также отправку результатов работы на требуемое устройство.Основными характеристиками процессора является тактовая частота и разрядность. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер (измеряется в гигагерцах). Разрядность процессора - это максимальная длина двоичного кода, которая может передаваться и обрабатываться одновременно.

Слайд 11. Память компьютера предназначена для записи (приема), хранения и выдачи данных.Различают внутреннюю и внешнюю память. Внутренняя память - это встроенная память и непосредственно управляемая процессором. Во внутренней памяти хранятся исполняемый в данные момент программы и данные.Быстрая энергозависимая память - оперативная память. Постоянная память ROM - данные можно только хранить, изменять их нельзя, используется только для чтения, CMOS RAM - это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы..

Для долговременного хранения программ и данных предназначена внешняя память (долговременная). Внешняя память позволяет сохранять огромные объемы информации.Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают магнитную память - это жесткий диск, дискеты; оптическую память - это оптические диски CD, DVD; электронную память - это флешки, карты памяти.

Слайд 12. Учитель. Какие вы знаете устройства ввода и вывода?

Ученики отвечают (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, колонки, микрофон, джойстик и т.д.)

Учитель. Входящие в состав компьютера устройства ввода “переводят” информацию с языка человека на язык компьютера.

Устройства вывода: “переводят ” электрические импульсы в форму, доступную для человеческого восприятия.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний


Первичная проверка понимания изученного

Для того чтобы закрепить материал мы выполним небольшую самостоятельную работу, но прежде чем приступить к ней повторим, что же мы сегодня узнали. (слайд 13)

Компьютер - это?

Любой компьютер состоит из?

Можно ли сказать, что функции мыслящего человека схожи с функциями работы компьютера?

Ученики: Обдумывают вопросы, дают ответы, используя новые понятия

Молодцы!

Учитель раздает задания на проверку понимания изученного материала.

Самостоятельная работа

Ответы по самостоятельной работе

Ученики: Выполняют самостоятельное задание

Проконтролировать степень усвоения учащимися темы «Технологии мультимедиа»

Рефлексия

Подведение итогов урока


Учитель: Итак, какая тема урока была у нас сегодня?

Вам понравилась эта тема?

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

В чем назначение компьютера?

Какую роль он играет в жизни человека?

Как устроен компьютер?

Ученики: Отвечают на вопросы учителя

Подвести итоги работы, дать учащимся возможность проанализировать результаты своей работы


Запись домашнего задания

Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание. Параграф 2.1 пересказ, ответить на вопросы в конце параграфа.

Ученики: Записывают задание в дневник

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания






Сохранить у себя:
Основные компоненты компьютера и их функции

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки