Организация разрешения конфликтов в МАОУ СОШ

Актуальность проблемы исследования связана с тем, что на сегодняшний день профессия педагога является одной из самых стрессовых. Причинами стресса являются постоянные государственные реформы в области образования, которые влекут за собой внедрение инноваций в образовательный процесс; высокая трудовая нагрузка педагогов; возникающие конфликты внутри педагогического коллектива.

Содержимое разработки

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА  ТЕМА: Организация разрешения конфликтов в МАОУ СОШ    Исполнитель: _________________________-   

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: Организация разрешения конфликтов в МАОУ СОШ   Исполнитель: _________________________-  

Актуальность Актуальность проблемы исследования связана с тем, что на сегодняшний  день профессия педагога является одной из самых стрессовых. Причинами  стресса  являются  постоянные  государственные  реформы  в  области  образования,  которые  влекут  за  собой  внедрение  инноваций  в  образовательный  процесс;  высокая  трудовая  нагрузка  педагогов;  возникающие  конфликты  внутри  педагогического  коллектива . 2010 2015 2020

Актуальность

Актуальность проблемы исследования связана с тем, что на сегодняшний день профессия педагога является одной из самых стрессовых. Причинами стресса являются постоянные государственные реформы в области образования, которые влекут за собой внедрение инноваций в образовательный процесс; высокая трудовая нагрузка педагогов; возникающие конфликты внутри педагогического коллектива .

2010

2015

2020

Объект, предмет, цель Объектом являются конфликты в педагогических коллективах. Предмет – методы профилактики конфликтов в педагогических коллективах. Цель – на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе общеобразовательной организации. 2010 2015 2020

Объект, предмет, цель

Объектом являются конфликты в педагогических коллективах.

Предмет – методы профилактики конфликтов в педагогических коллективах.

Цель – на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе общеобразовательной организации.

2010

2015

2020

Задачи: изучить понятие, структуру и функции конфликта; изучить виды, причины и особенности конфликтов в педагогическом коллективе; рассмотреть методы профилактики конфликтов в коллективах; провести эмпирическое исследование конфликтов в педагогическом коллективе средней общеобразовательной школы № 4; на основе результатов эмпирического исследования предложить мероприятия по профилактике конфликтов. 2010 2015 2020

Задачи:

  • изучить понятие, структуру и функции конфликта;
  • изучить виды, причины и особенности конфликтов в педагогическом коллективе;
  • рассмотреть методы профилактики конфликтов в коллективах;
  • провести эмпирическое исследование конфликтов в педагогическом коллективе средней общеобразовательной школы № 4;
  • на основе результатов эмпирического исследования предложить мероприятия по профилактике конфликтов.

2010

2015

2020

На возникновение конфликтов в педагогических коллективах оказывают влияние социально- психологический климат, уровень самоконтроля педагогов, а также стиль поведения в конфликте.

На возникновение конфликтов в педагогических коллективах оказывают влияние социально- психологический климат, уровень самоконтроля педагогов, а также стиль поведения в конфликте.

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы: теоретические (анализ, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования); эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа); методы количественной обработки данных (методы математической статистики). В работе систематизированы теоретические подходы к исследованию к сущности понятия конфликтов в педагогическом коллективе; разработаны рекомендации по профилактике конфликтов; определены методы сплочения коллектива для предупреждения конфликтных ситуации.

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы:

  • теоретические (анализ, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования);
  • эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа);
  • методы количественной обработки данных (методы математической статистики).

В работе систематизированы теоретические подходы к исследованию к сущности понятия конфликтов в педагогическом коллективе; разработаны рекомендации по профилактике конфликтов; определены методы сплочения коллектива для предупреждения конфликтных ситуации.

В исследовании приняли  участие 25 человек педагогического состава  (21 женщина и 4 мужчины)   Возрастной состав участников исследования: 18-25 лет – 5 человек; 26-35 лет – 10 человек; 36-45 лет – 5 человек; 46-55 лет – 2 человека; 55 лет и старше – 3 человека.

В исследовании приняли участие 25 человек педагогического состава (21 женщина и 4 мужчины)

  • Возрастной состав участников исследования:

18-25 лет – 5 человек;

26-35 лет – 10 человек;

36-45 лет – 5 человек;

46-55 лет – 2 человека;

55 лет и старше – 3 человека.

  • Высшее образование- 19 человек, 6 – среднее специальное.
  • Высшую квалификационную категорию - 9 человек, первую – 10 человек, без категории – 6 человек.
В результате применения методики оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру) был получен средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в коллективе

В результате применения методики оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру) был получен средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в коллективе

В результате применения методики диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера были получены следующие результаты: высокий самоконтроль был выявлен у 30% респондентов; средний самоконтроль – у 20%; низкий – у 50%

В результате применения методики диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера были получены следующие результаты: высокий самоконтроль был выявлен у 30% респондентов; средний самоконтроль – у 20%; низкий – у 50%

В результате применения методики изучения стилей конфликтного поведения К. Томаса были получены следующие результаты: стратегию соперничества в конфликтах выбирают 12% педагогов, сотрудничества – 16%, компромисса – 16%, избегания – 32%, приспособление – 24%

В результате применения методики изучения стилей конфликтного поведения К. Томаса были получены следующие результаты: стратегию соперничества в конфликтах выбирают 12% педагогов, сотрудничества – 16%, компромисса – 16%, избегания – 32%, приспособление – 24%

Анализ результатов показал

Анализ результатов показал

  • в данном педагогическом коллективе сложилась не благоприятная психологическая атмосфера.
  • по некоторым показателям, таким как сотрудничество, занимательность, успешность были получены низкие оценки.
  • в коллективе есть педагоги, которые не чувствуют себя полностью удовлетворёнными климатом в коллективе.
  • показатели коллектива как дружелюбие, продуктивность, взаимная поддержка были оценены не высоко, что говорит о не достаточном морально-нравственном духе коллектива.
  • у большинства членов педагогического коллектива низкий уровень самоконтроля в общении.
  • респонденты искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, при этом, они считаются в своем поведении с окружающими людьми.
Анализ результатов показал Большинство педагогов данного коллектива привыкли избегать конфликтов в своей повседневной и трудовой деятельности. Многие педагоги используют в конфликтном поведении стратегию приспособления, что означает принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Анализ результатов показал

Большинство педагогов данного коллектива привыкли избегать конфликтов в своей повседневной и трудовой деятельности. Многие педагоги используют в конфликтном поведении стратегию приспособления, что означает принесение в жертву собственных интересов ради другого.

  • 12% педагогов используют стратегии сотрудничества и компромисса.
  • 16% участников исследования демонстрируют деструктивную стратегию соперничества, соревнования или конкуренции.
В качестве первого направления комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе МОУ СОШ № 4 предлагается проведение семинарских занятий. Форма проведения: групповая. Ответственный: зам. директора по ВР. Данное направление включает в себя ряд следующих мероприятий:

В качестве первого направления

комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе МОУ СОШ № 4 предлагается проведение семинарских занятий.

Форма проведения: групповая. Ответственный: зам. директора по ВР. Данное направление включает в себя ряд следующих мероприятий:

  • семинар «Межличностный конфликт в трудовом коллективе: хорошо или плохо?»;
  • семинар «Суть и применение стратегий поведения в межличностном конфликте»;
  • семинар «О способах и методах предупреждения межличностных конфликтов».
Вторым направлением комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе МОУ СОШ № 4 - групповой разбор конкретных примеров конфликтных ситуаций в форме дискуссии. Ответственный: школьный психолог. Для анализа предлагается ряд ситуаций.

Вторым направлением комплекса

мероприятий по профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе МОУ СОШ № 4 - групповой разбор конкретных примеров конфликтных ситуаций в форме дискуссии.

Ответственный: школьный психолог. Для анализа предлагается ряд ситуаций.

В качестве третьего направления комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе МОУ СОШ № 4 - использование метода ролевой игры. Ответственный за проведение: школьный психолог. Ролевая игра «Сглаживание конфликтов»

В качестве третьего направления

комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе МОУ СОШ № 4 - использование метода ролевой игры.

Ответственный за проведение: школьный психолог. Ролевая игра «Сглаживание конфликтов»

Оценка самоконтроля в общении у педагогов  в процессе участия мероприятий по профилактике межличностных конфликтов  Из диаграммы видно, что в процессе участия, в группе удалось повысить уровень коммуникативного контроля (36%) до среднего и (64%) до высокого.

Оценка самоконтроля в общении у педагогов в процессе участия мероприятий по профилактике межличностных конфликтов

Из диаграммы видно, что в процессе участия, в группе удалось повысить уровень коммуникативного контроля (36%) до среднего и (64%) до высокого.

Заключение На  возникновение  конфликтов  в  педагогических  коллективах  оказывают  влияние  социально-  психологический климат, уровень самоконтроля педагогов, а также стиль  поведения  в  конфликте. Для профилактики конфликтов в данном педагогическом коллективе  был предложен комплекс мероприятий по трем направлениям :

Заключение

На возникновение конфликтов в педагогических коллективах оказывают влияние социально- психологический климат, уровень самоконтроля педагогов, а также стиль поведения в конфликте.

Для профилактики конфликтов в данном педагогическом коллективе был предложен комплекс мероприятий по трем направлениям :

  • проведение семинарских занятий,
  • групповой разбор конкретных примеров конфликтных ситуаций в форме дискуссии,
  • использование метода ролевой игры.
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Сохранить у себя:
Организация разрешения конфликтов в МАОУ СОШ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки