Организация просветительской работы с родителями

В презентации собраны материалы о деятельности школы по организации работы с родителями по воспитанию ЗОЖ у учащихся, которая реализует одну из основных целей – просветительскую, заключающуюся в способствовании родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

Содержимое разработки

Организация просветительской работы с родителями.

Организация просветительской работы с родителями.

Культура здоровья индивидуума  включает в себя:

Культура здоровья индивидуума включает в себя:

  • знание психологических возможностей своего организма
  • знание способов укрепления здоровья
  • умение распространять знания о здоровье на свое окружение и в целом на окружающую среду
  • жизненную позицию и усилия человека
  • способность активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма
  • реализовать программы самосохранения
  • самоорганизации и саморазвития
Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни.

Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни.

Откуда ты узнаёшь, что такое ЗОЖ?

Откуда ты узнаёшь, что такое ЗОЖ?

Деятельность по организации работы с родителями по воспитанию ЗОЖ у учащихся реализует одну из основных   целей – просветительскую ,  которая заключается в способствовании родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;

Деятельность по организации работы с родителями по воспитанию ЗОЖ у учащихся реализует одну из основных целей – просветительскую , которая заключается в способствовании родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;

Задачи: повышение уровня родительской компетентности, психолого- педагогической культуры родителей; расширение содержания и форм деятельности с семьей по воспитанию здорового      образа жизни воспитанников; создание условий для активного участия родителей в организации образовательной досуговой деятельности.      
  • Задачи:
  • повышение уровня родительской компетентности, психолого- педагогической культуры родителей;
  • расширение содержания и форм деятельности с семьей по воспитанию здорового      образа жизни воспитанников;
  • создание условий для активного участия родителей в организации образовательной досуговой деятельности.      
Основой для просветительской работы является материал диагностических исследований учащихся. Это схемы, таблицы, графики, анкеты, записи бесед с учащимися.

Основой для просветительской работы является материал диагностических исследований учащихся. Это схемы, таблицы, графики, анкеты, записи бесед с учащимися.

Основные способы общения родителей и педагогов семинары- практикумы, педагогические дискуссии «Умеете ли вы любить своего ребенка?» родительские конференции, собрания, лектории, индивидуальные встречи, консультации. информационно – наглядная пропаганда, средства телекоммуникации; работа телефонной линии, по которой родители могут связаться с педагогами или получить консультацию; средства интернет; мини-лекции приглашенных специалистов (психолога, социальных и медицинских работников, дефектологов); групповые дискуссии, в основе которых – конкретные педагогические   ситуации, пережитые родителями; книжная терапия, суть которой заключается в обсуждении специально подобранных к семинару методических пособий, посвященных проблемам ЗОЖ; индивидуальное и групповое консультирование (назначается для родителей, чьи     дети имеют общие особенности в состоянии здоровья);

Основные способы общения родителей и педагогов

семинары- практикумы, педагогические дискуссии «Умеете ли вы любить своего ребенка?»

родительские конференции, собрания, лектории, индивидуальные встречи, консультации.

информационно – наглядная пропаганда, средства телекоммуникации;

работа телефонной линии, по которой родители могут связаться с педагогами или получить консультацию;

средства интернет;

мини-лекции приглашенных специалистов (психолога, социальных и медицинских работников, дефектологов);

групповые дискуссии, в основе которых – конкретные педагогические   ситуации, пережитые родителями;

книжная терапия, суть которой заключается в обсуждении специально подобранных к семинару методических пособий, посвященных проблемам ЗОЖ;

индивидуальное и групповое консультирование (назначается для родителей, чьи     дети имеют общие особенности в состоянии здоровья);

Пример анкеты по выявлению  степени риска раннего употребления  ребенком  наркотиков  БАЛЛЫ                 Обнаруживали ли вы у вашего ребёнка:

Пример анкеты по выявлению степени риска раннего употребления ребенком наркотиков

БАЛЛЫ              

  Обнаруживали ли вы у вашего ребёнка:

  • 50       1. Снижение успеваемости в школе в течение последнего года
  • 100    2. Резкое снижение успеваемости
  • 50       3.Неспособность ребёнка рассказать родителям о том. как протекает общественная жизнь в школе
  • 50       4. Утаивание вызовов родителей в школу
  • 50       5. Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным занятиям
  • 50      6.Сообщения о прогулах уроков, драках, воровстве
  • 100     7. Задержание в связи с вождением авто-мото-транспорта в состоянии опьянения
  • 100     8.Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках вечерах и т.п.
  • 300    9. Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков
  • 100     10. Совершение краж
  • 100     11.Пропажа из дома денег, ценностей, книг, одежды и т.п.
  • 50       12. Частое выспрашивание денег у родителей и родственников
  • 150    13. Продажу одежды, дисков, кассет, др.
  • 300    14. Наличие значительных сумм денег без понятного источника
Пример анкеты по выявлению  степени риска раннего употребления  ребенком  наркотиков БАЛЛЫ               .         

Пример анкеты по выявлению степени риска раннего употребления ребенком наркотиков

БАЛЛЫ               .         

  • 50       15.Частую,непредсказуемую,резкую смену настроения
  • 50 16.Снижение настроения. Негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям
  • 50       17.Самоизоляцию уход от участия в семейных событиях
  • 50    18.Скрытность, уединённость, задумчивость, длительное прослушивание магнитофон, записей
  • 100    19. Нарастающую лживость
  • 50       20. Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения
  • 50       21. Избегание общения с домашним окружением
  • 50       22. Гневливость,агрессивность,вспыльчивость,потерю энтузиазма
  • 100      23. Нарастающее безразличие, безынициативность
  • 100     24. Высказывания о бессмысленности жизни
  • 100     25.Общие психологические изменения: нарушение памяти, неспособность мыслить логически
  • 50       26. Частые простудные заболевания
  • 50      27. Потерю аппетита, похудание
Пример анкеты по выявлению  степени риска раннего употребления  ребенком  наркотиков  БАЛЛЫ               .          100     28.Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п. 300     29. Внешний вид нездорового человека, бледность, отёчность,  покраснение   глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы от уколов 50       30.Частые синяки,  порезы, не находящие удовлетворительного объяснения

Пример анкеты по выявлению степени риска раннего употребления ребенком наркотиков

БАЛЛЫ               .         

  • 100     28.Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п.
  • 300     29. Внешний вид нездорового человека, бледность, отёчность,  покраснение

глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы от уколов

  • 50       30.Частые синяки,  порезы, не находящие удовлетворительного объяснения

"Просто упал"

  • 100     31.Появление татуировок. следов ожогов сигаретой, порезов на предплечьях
  • 100 32. Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой

энергичностью

  • 300  33. Подросток отстаивает. утверждает своё право на

употребление спиртного,  наркотиков

  • 300      34. Частый запах спиртного или появление запаха гашиша на одежде
  • 200     35. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки
  • 300      36. Потеря памяти на события,  происходившие в период опьянения
Пример анкеты по выявлению  степени риска раннего употребления  ребенком  наркотиков  БАЛЛЫ               .          300     37. Наличие шприца, игл, флаконов, закопчённой посуды,  марганцовки, растворителей,  уксусной  кислоты, ацетона 300      38. Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п. 50       39. Пренебрежение к домашним правилам 50       40. Незаинтересованность в домашних делах 50       41. Избегание участия в семейных торжествах 50       42. Нарастающую напряжённость в семейных взаимоотношениях 100      43. Не возвращается ночевать домой 50       44.Скрывает свой круг общения, избегает подробных телефонных разговоров и т.п.  Если Вы нашли основание для констатации более чем 10 признаков, а суммарная их оценка  превышает 2000 баллов, существует необходимость Вашего обращения за консультацией. Мы готовы ответить на любой Ваш вопрос, касающийся проблем употребления наркотиков, или организовать консультацию специалистов.

Пример анкеты по выявлению степени риска раннего употребления ребенком наркотиков

БАЛЛЫ               .         

  • 300     37. Наличие шприца, игл, флаконов, закопчённой посуды,  марганцовки, растворителей,

уксусной кислоты, ацетона

  • 300      38. Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п.
  • 50       39. Пренебрежение к домашним правилам
  • 50       40. Незаинтересованность в домашних делах
  • 50       41. Избегание участия в семейных торжествах
  • 50       42. Нарастающую напряжённость в семейных взаимоотношениях
  • 100      43. Не возвращается ночевать домой
  • 50       44.Скрывает свой круг общения, избегает подробных телефонных разговоров и т.п.

Если Вы нашли основание для констатации более чем 10 признаков, а суммарная их оценка  превышает 2000 баллов, существует необходимость Вашего обращения за консультацией. Мы готовы ответить на любой Ваш вопрос, касающийся проблем употребления наркотиков, или организовать консультацию специалистов.

Сохранить у себя:
Организация просветительской работы с родителями

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки