Организация итогового повторения по геометрии при подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе

Одно из центральных мест в подготовке к сдаче ОГЭ занимает повторение пройденного материала. При этом я, как и любой другой учитель, использую разные формы, методы и приемы.

Содержимое разработки

«Организация итогового повторения по геометрии при подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе»

Ни для кого не секрет, что усвоение геометрического материала вызывает у учащихся значительные трудности. Это подтверждают и результаты основного государственного экзамена прошлых лет: процент верного решения геометрических задач значительно ниже процента решения алгебраических заданий.

Одно из центральных мест в подготовке к сдаче ОГЭ занимает повторение пройденного материала. При этом я, как и любой другой учитель, использую разные формы, методы и приемы. Одним из главных инструментов в работе все же является подбор качественных ресурсов (презентаций, тренажеров). Мы все умеем создавать эти ресурсы сами, но за много лет накапливается уже база проверенных ресурсов, которыми я хочу поделиться с вами. Используя их на протяжении нескольких лет, мне удается организовывать повторение (да и изучение) материала по геометрии гораздо продуктивнее.

Это качественные презентации по темам (показ презентаций Каратанова, Обухова, Гладунец)

Для успешного повторения материала в 9 классе, необходимо иметь материал, который можно раздать каждому ученику, их много в сети Интернет, но я несколько лет использую 1 тренажер. Очень удачно подобраны задачи, много вариантов с ответами, от варианта к варианту часть заданий повторяется, что позволяет прочнее закрепить материал.

При организации подготовки к экзамену, я много времени уделяю решению задач на готовых чертежах, на любых этапах урока. Использовать презентации удобно, когда идет речь о работе всего класса, а вот в индивидуальной работе презентации не помогут. Нужен материал, который можно раздать каждому ученику для работы.

Несколько лет назад, я начала практиковать с сильными учениками составление по текстам задач готовых чертежей. Это полезно для более сильных учеников и можно использовать для работы на уроке с менее сильными учениками. Поэтому, я предложила некоторым учащимся, выполнить небольшие проекты, целью которых было составление учениками задач на готовых чертежах по «дидактическим материалам к учебнику Мерзляка» в 3 вариантах, один – для работы в классе, 2 варианта – для проверочных работ. Работы ребята выполняли на листах А4, потом мы их корректировали вместе, в итоге, получилась разработка. Эту же работу продолжили в 8 классе. А вот в 9 классе мы решили составить готовые чертежи по 24 и 25 задачам (эту работу проводили в 1 полугодии). Во втором полугодии будем использовать для работы на уроках. По моему опыту, если сначала прорешать 24 задачи на готовых чертежах, то позже большее количество ребят справляются с ними, когда нужно самим построить чертеж, ведь задача после правильного построения чертежа им уже знакома.





Использование готовых чертежей на уроках и отработка материала с помощью тренажера дает хороший результат.



При организации повторения по геометрии, я использую урок 1 чертежа (не одной задачи, а одного чертежа).

Например, прямоугольный треугольник с катетом 3 и гипотенузой 5. Если целью является еще и отработка вычислительных навыков, тогда можно взять посложнее величины сторон.

К этому чертежу ребята подбирают сами задания, которые им могут попасться на экзамене.

  1. Найти 2 катет;

  2. найти площадь треугольника;

  3. периметр треугольника;

  4. Найти косинус, синус, тангенс острого угла

  5. Найти радиус описанной окружности

  6. найти радиус вписанной окружности

  7. найти длину медианы проведенной из вершины прямого угла

  8. найти длину высоту, проведенной из вершины прямого угла

  9. Найти длины средних линий треугольника

Обычно урок проходит хорошо, ребята с азартом пытаются сами поставить вопросы к задаче.

Аналогично, для других фигур. Такие задания можно давать и в качестве домашнего задания.

При работе с высказываниями, я много времени уделяю умению ребят приводить контрпримеры для опровержения утверждений, а также умению переделать неверное утверждение в верное и наоборот, заменив 1 слово (несколько слов) или убрав его. Это форма работы многим нравится и заставляет подумать.

Например, «Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой и высотой». Что нужно заменить, чтобы высказывание стало верным?



Вторая часть содержит задачи на доказательство и составные задачи повышенного и высокого уровня на вычисление. Умение решать такие задачи складывается из



Сохранить у себя:
Организация итогового повторения по геометрии при подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки