МАДОУ ДС №449 «Олимпиец»
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Старикова Ю.А.
Актуальность
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Русские народные сказки» в рамках тематической недели «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель: приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
Задачи проекта: 1)прививать любовь к детской литературе; 2)развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов; 3)воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста; 4)стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.
Предполагаемый результат проекта: Расширяет знания детей. Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду. Воспитывает интерес детей к художественной литературе. Возрождение домашнего чтения. Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.
Содержание проекта «Русские народные сказки» Цель проекта: воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Для реализации цели были определены следующие задачи : образовательные: - расширить представление детей о сказках; - прививать любовь к книге; - формировать умение инсценировать эпизоды сказок; - обогащать и расширять словарный запас детей. развивающие: - развивать умения применять свои знания в беседе; - развивать у детей образное мышление, творческие способности; воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - воспитывать культуру речи.
Этапы реализации проекта Первый этап - подготовительный: - формулировка цели и задач проекта; - составление плана реализации проекта; - чтение русских народных сказок дома и в саду; - рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»; - привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, к созданию «библиотеки сказок» в группе.
Второй этап – практический
Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». «Репка» и др. (театр на фланелеграфе, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам).
Рассказывание сказок с элементами инсценирования детьми.
Дидактические и настольные игры: «Найди сказку», «Угадай сказку» и т.п.
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса».
Продуктивная деятельность: помощь детей воспитателю в ремонте книг, помощь родителям в изготовлении книжных закладок.
Роль родителей в реализации проекта - индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома». - папка-передвижка «Воспитываем сказкой». - совместное с детьми домашнее изготовление закладок для книг.
Третий этап – итоговый - оформление книжного уголка в группе; - оформление театрализованного уголка в группе; - изготовление дидактических игр по сказкам; - подведение итогов; - определение эффективности проделанной работы в ходе реализации проекта; - презентация проекта в ДОО и на сайтах ДОО и группы.