КЛЮЧИ
Искусство (МХК)
7—8 классы
Критерии проверки
Общее время выполнения работы – 1,5 часа.
Вводная часть: при проверке заданий необходимо строго следовать методическим рекомендациям. В первую очередь оценивается правильность выполнения заданий, точность в изложении фактов. Также особого поощрения заслуживает творческий, оригинальный подход к решению поставленных задач. В спорных случаях надлежит принимать решение в пользу участника олимпиады.
Задание 1.
1. Посейдон (греческий бог, остальные — римские).
2. «Руслан и Людмила» (произведение М.И. Глинки).
3. Кранах (художник немецкого Возрождения, остальные — итальянского).
4. «Фауст» (фильм А. Сокурова, остальные фильмы — А. Тарковского).
Критерии оценки первого задания.
В ответах первого типа заданий оценивается
1. Правильный выбор слова из ряда данных – 4 балла (за каждый верный ответ по 1 баллу).
2. Оправданное расширение, развёрнутый ответ на вопрос – 8 баллов (за каждое верное обоснование — до 2 баллов).
Количество баллов – 12.
Задание 2.
Культурно-историческая эпоха: Ренессанс (Возрождение)
Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения | Автор | Описание |
1 ДАВИД | Микеланджело |
|
2 МОИСЕЙ | Микеланджело
|
|
3 ДЖОКОНДА | Леонардо да Винчи |
|
4 ПЬЕТА | Микеланджело
|
|
Пример произведения той же эпохи:
Автор этого произведения:
Критерии оценки ответа на второе задание.
1. Участник расшифровывает 4 слова. По 2 балла за каждую расшифровку — 8 баллов.
2. Участник верно соотносит 4 расшифрованных слова с изображениями. По 2 балла за каждое верное соотнесение — 8 баллов.
3. Участник дает 4 развёрнутых описаний памятникам. До 3 баллов за каждое
описание — 12 баллов.
4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху — 2 балла.
5. Участник приводит пример культурного наследия эпохи Ренессанса из другой страны и автора. По 2 балла за каждый верный ответ — 4 балла.
Оценка: 34 балла.
Задание 3. Прочитайте стихи.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Ответы:
1. «Бородино».
2. Автор стихов: М.Ю. Лермонтов, Россия, XIX век (1814—1841).
3. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы поэзии (эмоционально окрашенная лексика, метафоры, сравнения, непосредственное обращение к читателю и т.д.).
4. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы живописи (контраст света и тени, позы персонажей, выражения лиц, игра цвета и т.д.).
Критерии оценки ответа на третье задание.
1. Участник верно называет произведение — 2 балла.
2. Участник верно определяет поэта, страну и век, по 2 балла за каждый верный ответ — до 6 баллов.
3. Участник верно называет использованные художественные средства поэзии — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.
4. Участник верно называет средства живописи — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.
Оценка: 38 баллов.
Задание 4.
Ответы:
1. Первая мировая война, начало Первой мировой войны, столетие Первой мировой войны.
2. Михаил Шемякин.
3. «Памяти забытой войны, изменившей ход истории».
5. Могут быть даны характеристики женских фигур, изогнутой мужской фигуры и т.п.
Критерии оценки ответа на четвертое задание.
1. Участник верно называет событие — 2 балла.
2. Участник верно называет скульптора — 5 баллов.
3. Участник верно приводит название памятника — 5 баллов.
4. Участник предлагает своё название — до 3 баллов.
5. Участник указывает средства, которыми скульптор достигает настроения — по 3 балла за каждое верное называние средства, всего — до 15 баллов.
Оценка: 30 баллов.
Задание 5.
А - 3 | Б - 2 | В - 4 | Г - 1 |
|
|
|
|
Количество баллов – 4. 1 балл за правильное соотношение.
| 1. Напишите, что на ней изображено. 2. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил, а также страну. 3. Предположите, что хотел выразить художник, для творчества которого характерна такая манера? |
Ответы:
1. Сюжет явления Иисуса Христа народу. Евангельский сюжет о первом появлении Христа перед народом, основан на 3-й главе Евангелия от Матфея.
2. «Явление Христа народу», «Явление Мессии». Александр Андреевич Иванов. XIX век, Россия.
3. Участник может рассуждать о том, что художник выражает глубокие христианские идеи, а не просто событие; подчёркивает эмоциональную реакцию людей на явление Мессии, одухотворённые лица и т.п.
Критерии оценки ответа на пятое задание.
1. Участник верно называет сюжет картины — 3 балла.
2. Участник верно определяет название картины и её автора, век и страну — по 3 балла за каждое сведение — до 9 баллов.
3. Участник убедительно описывает замысел художника — до 10 баллов.
Оценка: 22 балла.
Задание 6.В таблице перепутаны понятия и их определения. Соотнесите понятия с их определениями, соединив стрелками букву и цифру.
1. Дивертисмент | Б. Театральное представление развлекательного характера, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению |
2. Пантомима | Д. Мимическое представление без слов |
3. Перформанс | Г. Произведение современного искусства, состоящее из действий художника или группы художников в определённом месте и в определённое время |
4. Хореографическая сюита | А. Композиция, состоящая из нескольких танцев, объединённых одной темой |
5. Балет
| В. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой |
Критерии оценки ответа на шестое задание.
За каждое верное соотнесение из четырёх полных соответствий — по 2 балла, всего — до 10 баллов.
Оценка: 10 баллов.
Максимальное количество баллов по всем заданиям — 146 баллов.
4