Окружающий мир. УРОК -_ ПРОЕКТ: Что выросло в поле.

Предмет: Окружающий мир.

УРОК -_ ПРОЕКТ: Что выросло в поле.

Цель проекта:

реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности

воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную познавательную деятельность; воспитывать у учащихся радость от процесса творчества и коллективной работы;

Основные этапы и ход проекта:

1.Распределение учащихся в проектные группы.

2.Сбор информации по группам.

Первая группа подбирает пословицы, поговорки, стихи о хлебе. Оформляют книжку-малышку.

Вторая группа подбирает рецепты выпечки хлеба, изделий из муки.

Третья группа инсценирует игру «КАРАВАЙ»

Содержимое разработки

Предмет: Окружающий мир.

УРОК -_ ПРОЕКТ: Что выросло в поле.

Цель проекта:

реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности

воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную познавательную деятельность; воспитывать у учащихся радость от процесса творчества и коллективной работы;

Основные этапы и ход проекта:

1.Распределение учащихся в проектные группы.

2.Сбор информации по группам.

Первая группа подбирает пословицы , поговорки, стихи о хлебе. Оформляют книжку-малышку.

Вторая группа подбирает рецепты выпечки хлеба, изделий из муки..

Третья группа инсценирует игру «КАРАВАЙ»

Учитель отслеживает ход работы над проектом: присутствует на репетициях, читает сказки, написанные детьми, указывает на ошибки.

Презентация проекта – урок с использованием метода обучения в сотрудничестве (групповая форма работы).

Форма организации работы детей: фронтальная индивидуальная , самопроверка работы, работа в тетрадях.
Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки.

Ход урока:

Организация класса.

Активный метод обучения «Улыбнёмся друг другу.»Позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

Ты- хороший,я-хороший

Все похлопаем в ладоши!

II. Повторение изученного.

- Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все растения?
(На деревья, кустарники, травы.)

а) Самостоятельная работа. (2 слайд)
У всех ребят карточки с напечатанным заданием.

Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:

Слива, лещина, кукуруза, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, василёк, мать-и-мачеха, кедр, пшеница.

б) Самопроверка. (3 слайд)

в) Беседа по вопросам.

-Какое значение для человека имеют растения? (одевают, кормят, лечат, жилище, отдых, дышит) (4 слайд)

-Какие растения называют дикорастущими? Приведите примеры.

- Какие еще бывают растения? (Культурные растения.) Примеры.(5 слайд)

- Назовите из задания по карточкам культурные растения. Затем дикорастущие.
IV.Сообщение темы урока

-Ребята, я расскажу вам одну историю

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нём очень много. Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растёт?

-Хлеб, внученька.

Хлеб?! А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

-И пряники?

- И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?


- Сегодня на уроке мы и разберёмся: где на поле растут баранки, бублики и хлеб.

V. Работа над новым материалом

а) - Рассмотрите растения  на этом слайде (6 слайд)

- Чем похожи и чем различаются эти растения?

-Знаете ли вы, что изготавливают из зёрен?
(Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб.)

б) Обобщение и дополнение рассказов детей учителем о каждом растении.

Пшеница, рожь, овёс, ячмень – это зерновые культуры, которые называют ещё хлебными злаками.Из зерён пшеницы делают манную крупу и муку, из которой пекут белый хлеб. Чёрный хлеб пекут из ржаной муки.Из овсяных хлопьев варят кашу и кисель, пекут лепёшки, делают печенье.Очищенные зёрна риса идут на приготовление плова, каши, крахмала.

в) О чём мы поговорим дальше, вы узнаете отгадав загадку. "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".


(Хлеб)


Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. 


А ВЫ ЗНАЕТЕ , ЧТО

Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.

Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.



в)презентация отчётов по группам

-К нашему уроку вы готовили задания , сейчас каждая группа покажет итог своей работы ..Начнём с первой- книжки-малышки о хлебе.

(выступления детей)


Физминутка ( слайд 7)

- На поле много жителей. Какие насекомые живут на поле? (Кузнечики).

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

А ещё кто живёт в поле?

(Мыши, хомяки).

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет хомка сильным стать!


Г)отчёт второй группы-рецепты выпечки хлеба


Д) УЧИТЕЛЬ : -Много людей трудилось, чтобы хлеб появился на нашем столе. СЛАЙДЫ 8-18


-Чем славен наш Красносулинский край? (19-20 слайд)

д) Назовите растения. (подсолнечник, кукуруза)

- К какой группе растений мы отнесём эти растения? (к культурным) Почему?

-Какие продукты питания, сделанные из них вы пробовали? Ответы детей.

Учитель: Из зёрен кукурузы делают муку, крупу, масло, поп – корн –«воздушные зёрна». Добавляют кукурузную крошку и в конфеты. Подсолнечник – «цветок солнца» - даёт нам вкусное и полезное масло, которое отжимают из его семян, а отжим используют в пищу животных.


Е)отчёт третьей группы


-Ребята приготовили для нас песню


К первоклашкам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим.

В круг вставай каравай,

Кого хочешь, выбирай.

ХЛЕБОРОБА

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал.

Хлебопашец в круг вставай,

Кого хочешь, выбирай.

Мельника

Не молол он чепуху

А смолол зерно в муку!

Мельник с нами поиграй,

Кого хочешь, выбирай.

Пекаря.

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пек.

Пекарь с нами поиграй,

Кого хочешь выбирай.

Рабочего.

Он приехал к нам с дарами

Тягачами, тракторами!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!


УЧИТЕЛЬ

Вот какой долгий путь проделал колосок, чтоб прийти к нам на стол пышным, румяным, вкусным хлебом, как много надо затратить труда взрослым.

Ребята, давайте вспомним, как мы должны относиться к хлебу?


- его нужно обязательно доедать;

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол;

- к хлебу нужно относить бережно, с уважением.


Сейчас я хочу вам, ребята, предложить сделать плакат с помощью картинок, которые лежат у вас на столе. Давайте вместе приклеим их на лист ватмана.


Я очень надеюсь, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как он дорого достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по-новому относить к хлебу.

Ой, по-моему, чем-то запахло. Да это наш каравай испекся – румяный, красивый, ароматный, душистый.


VI. Закрепление изученного материала.
Работа в рабочих тетрадях. (с.12)
Отгадайте загадки и дома наклейте отгадки.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном


Ловок мастер на колёсах:

Косит рожь и заодно

Выбивает из колосьев

Золотистое зерно (комбайн)

Отгадайте кроссворд и разгадайте ключевое слово. Как называют эти культурные растения?

VII. Итог урока.(12 слайд)

.





6



Сохранить у себя:
Окружающий мир. УРОК -_ ПРОЕКТ: Что выросло в поле.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки