Окружающий мир. Экскурсия в зоопарк.

Ознакомление с окружающим миром, с обучающимися ГБОУ "КРОЦ" для детей с нарушениями слуха и зрения. Воспитывать чуткое отношение к животным. Во время экскурсии обучающиеся читают по табличка названия животных и поговаривают дактилем или жестом.

Содержимое разработки

Государственное Казенное Учреждение г Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы











Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

по развитию речи и конструированию

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Одежда и обувь»













Подготовила :

воспитатель высшей категории

Егорова Любовь Ивановна,





г. Москва, 2016г.

Тема занятия: Одежда и обувь

Предмет: Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и конструированию

Цель занятия: Закрепить с детьми название одежды и обуви. Формировать у детей умение обобщать «одежда», «обувь». Развивать умение классифицировать одежду и обувь по сезонным признакам: теплая одежда и обувь для холодного времени года, легкая – для теплого времени года. Составлять из частей целое: находить недостающие детали. Находить различия в предметных картинках.



Задачи:

  • Образовательные:

1.Закрепить с детьми название одежды и обуви.

2. Формировать у детей умение обобщать «одежда», «обувь».

3. Развивать умение детей устанавливать временные, причинно-следственные связи.

4.Развивать умение классифицировать одежду и обувь по сезонным признакам: теплая одежда и обувь для холодного времени года, легкая – для теплого времени года.



  • Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать формировать у детей пространственные отношения между предметами: вверху, внизу, на, под, в, слева от, справа от.

  2. Составлять из частей целое: находить недостающие детали. Тактильно обследовать контуры изображений.

  3. Вычленять детали одежды и обуви.

  4. Найти различия в 3-х предметных картинках.



  • Воспитательные:

1. Воспитывать желание содержать свои вещи в порядке;



Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих фразовую речь, понимающую обращенную к ним речь.

Предварительная работа: Рассматривание и примерка одежды и обуви. Рассматривание дидактических картинок по теме «одежда» и «обувь» в разное время года.

Наглядно-дидактический материал: кукла, иллюстрации с 4-мя временами года, картинки сезонной одежды и обуви, кукольный шкаф с одеждой и обувью. Разрезные картинки с недостающими деталями – 4-5 предметов. Три платья одной модели и одного цвета, но разные по наличию деталей. У одного платья есть пуговицы, у другого – воротник, у третьего – карманы. Картинки: три пары туфлей одной модели и одного цвета, но отличаются по наличию деталей. У одной пары – ремешки, у другой – высокий каблук, а третья пара – без каблука и без ремешка. Цветные карандаши и изображения одежды и обуви для закрашивания.



Ход занятия:

1. Организационный момент. Закрепить с детьми название одежды и обуви. Формировать у детей умение обобщать «одежда», «обувь». Развивать умение классифицировать одежду и обувь по сезонным признакам: теплая одежда и обувь для холодного времени года, легкая – для теплого времени года.



Воспитатель:

- Ребята, сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду на доске выкладывать картинки, а вы будете называть, что это такое - «одежда», «обувь». Воспитатель играет с детьми 3-4 раза, затем предлагает детям определить лишнюю картинку.

Воспитатель сообщает детям:

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она собирается на прогулку, но никак не может найти нужную одежду и обувь в своем шкафу. В ее шкафу много разной одежды и обуви, но все это беспорядочно лежит на полках и висит на вешалках. Даша не знает, какую ей надеть одежду, чтобы не промокнуть и не заболеть, так как на улице ярко светит солнце, тает снег и кругом много воды. (Называются те признаки, в какой отрезок времени проходит занятие.)

- Давайте, прежде всего, наведем в шкафу порядок: рассмотрим одежду и обувь и разложим ее по сезонам, чтобы Даша без труда смогла найти нужные ей вещи.



Воспитатель раскладывает на доске вперемежку одежду и обувь (горизонтально) для всех сезонов, выставляет картинки со всеми временами года (вертикально) и предлагает детям соотнести одежду и обувь. В наборе картинок встречается одежда без деталей – брюки без брючины, разрезные картинки одежды и обуви. «Порванную одежду и обувь» воспитатель предлагает отложить в сторону, чтобы попозже ее починить.

Воспитатель показывает на картинку и просит детей назвать или показать:

- Какое это время года? Какая погода бывает в это время года? Какая одежда понадобиться Даше, чтобы не замерзнуть и не простыть? Какую одежду и обувь надо надеть, обуть, чтобы не было жарко? А осенью и весной, когда на улице много воды и идет дождь?



(Дети выбирают картинки с одеждой и обувью и выкладывают напротив каждого времени года.)

Воспитатель обобщает:

- Погода меняется круглый год, а вместе с погодой - одежда и обувь. Они защищают нас от холода, снега, дождя, помогают спрятаться от жары, закрывают тело от пыли и грязи.

Воспитатель предлагает одеть и обуть куклу по сезону.



2. Продолжать формировать у детей пространственные отношения между предметами: вверху, внизу, на, под, в, слева от, справа от.



Воспитатель на стол ставит кукольный шкаф, одежду и обувь и предлагает детям разложить предметы по словесной инструкции. По очереди вызывает детей и просит выполнить инструкции: повесить платье в шкаф на вешалку, положить свитер на верхнюю полку, поставить сапоги на самую нижнюю полку, поставить туфли под шкаф, повесить кофту слева от куртки и так далее…



3. Составить из частей целое: найти недостающие детали. Тактильное обследование контуров изображений.



Из отобранных частей одежды и обуви воспитатель предлагает детям «починить одежду», т.е. найти недостающие детали: к платью – рукав, к брюкам – брючину, к куртке – капюшон, к шарфу – вторую половинку, к сапогам – подошву с каблуком. Детям предлагается собрать 4-5 предметов с недостающими деталями.



4. Физминутка «Одежда».


В таз воды я наливаю дети имитируют движение

Свои вещи достаю, делают хватательные движения руками

Их сама я постираю, трут кулачком о кулачок

И в порядок приведу, «стряхивают» воду с рук

Мама очень удивится, разводят руки в стороны

Будет мной она гордиться. кладут ладошки на грудь



5. Найти различия в 3-х предметных картинках.

Все платья одной модели и одного цвета, но разные по наличию деталей. У одного платья есть пуговицы, у другого – воротник, у третьего – карманы. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть платья и найти отличия.

- Дети, чем платья отличаются друг от друга?

Найти различия в 3-х предметных картинках обуви. Все туфли одной модели и одного цвета, но отличаются по наличию деталей. У одной пары – ремешки, у другой – высокий каблук, а третья пара – без каблука и без ремешка.

- Чем отличаются друг от друга туфли? (Дети называют, показывают детали одежды, обуви.)



6. Упражнение на развитие зрительно-двигательной координации. Дети упражняются в закрашивании одежды и обуви разноцветными карандашами, не заходя за контур предмета.



Воспитатель предлагает детям украсить одежду и обувь яркими цветными карандашами.





7. Итог.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня дети учились раскладывать одежду по сезонам, аккуратно складывать вещи в кукольный шкаф, чинить одежду, ухаживать за ней, чтобы она не пачкалась, делать одежду яркой и красочной.



Литература:

1. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Краузе Е.Н. «Практическая логопедия: Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста». – СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006г.

3.Кравченко И.В., Долгова Т.Л., «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2011г





















Сохранить у себя:
Окружающий мир. Экскурсия в зоопарк.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки