« Односоставные предложения с главным членом-сказуемым »

Повторение по теме: « Односоставные предложения с главным членом-сказуемым »

Цель и задачи урока:

повторить изученный материал по теме;

закрепить умения и навыки по определению

видов односоставных предложений с главным

членом-сказуемым;

развивать внимание и речевую культуру учеников;

развивать эстетический вкус через обращения

к поэтическим текстам;

воспитать интерес к русскому языку.

Оформление:

таблица «Односоставные предложения»

сигнальные карточки

запись на доске стихотворных текстов

Ивана Захаровича Сурикова «Детство»

тесты

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка в 8-классе.


Повторение по теме:

« Односоставные предложения с главным членом-

сказуемым »



Цель и задачи урока:


повторить изученный материал по теме;

закрепить умения и навыки по определению

видов односоставных предложений с главным

членом-сказуемым;

развивать внимание и речевую культуру учеников;

развивать эстетический вкус через обращения

к поэтическим текстам;

воспитать интерес к русскому языку.


Оформление:

таблица «Односоставные предложения»

сигнальные карточки

запись на доске стихотворных текстов

Ивана Захаровича Сурикова «Детство»

тесты












Ход урока.


1.Организационный момент.


2. Сообщение темы и цели урока.


Тема нашего урока – «Односоставные предложения

с главным членом-сказуемым». Урок – повторение. Как

вы думаете, какая перед нами стоит задача?

Мы будем распознавать двусоставные и односоставные

предложения, уточнять вид односоставных предложений,

давать полные и грамотные ответы, быть внимательными

и дисциплинированными.

3. Повторение сведений о предложении.


Фронтальный опрос:

- какие бывают предложения по цели высказывания,

по интонации?

- что называется грамматической основой предложения?

- на какие группы делятся предложения по количеству

грамматических основ?

- какое предложение называется простым?

- что такое двусоставное и односоставное предложение?


Синтаксическая пятиминутка, транскрипция текста.

Он читал текст, как диктор.

[он чи тал тэкст как диктар ]


Слуховой диктант (односоставное / двусоставное.)

Работаем с сигнальными карточками.

- Вскоре ветер перешел в ураган. Д/П

- Люблю грозу в начале мая. О/П

- Стану сказывать я сказку. Д/П

- Ночь. Тишина. О/П

- Осенью птицы и звери готовятся к зиме. Д/П

- На дворе вечереет. О/П

- Я был рад помочь вам. Д/П

- Цыплят по осени считают. О/П

- Мне скучно и грустно. О/П

- Хозяйка жарко натопила печь. Д/П

4. Закрепление темы.

Монологический ответ по таблице:

«Односоставные предложения с главным членом –

сказуемым»

- в каких предложениях сказуемое выражается

повелительным наклонением? О/Л

- в каких предложениях нет и не может быть

подлежащего? Б/Л

- какие предложения имеют обобщенное

значение? ОБ/Л


Анализ поэтического текста.

Всем известны поэтические строки Ивана

Захаровича Сурикова:

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной…

На доске даны три отрывка из этого текста, прочитаем.

1.Но меж тем уж село

Солнышко давно; Д/П

Поднялася вьюга, Д/П

На небе темно. Б/Л

2.Ветхую шубенку

Скинешь с плеч долой; О/Л

Заберешься на печь

К бабушке седой. О/Л

3.Руки мне скрутили

И ведут меня… Н/Л

И, дрожа от страха,

Просыпаюсь я. Д/П

Перед вами ставится проблема – какие предложения

использует автор в тексте? С какой целью?

Один ученик у доски, класс - в тетрадях.


Вывод: наличие односоставных и двусоставных

предложений, преобладают односоставные.

Автору важно само действие, динамика,

состояние природы, а не предметы.

Игра на внимание.

Узнайте вид односоставного предложения, если

сказуемое выражено:

- глаголом 1л., ед.ч.; О/Л

- словом нет; Б/Л

- глаголом 3л., мн.ч.; Н/Л

- глаголом в повелительном наклонении; О/Л

- неопределенной формой глагола; Б/Л

- глаголом 2л., мн.ч.; О/Л


5. Тестирование.

Завершаем урок самостоятельной работой.

( тесты, смотри приложение.)

6. Итог урока.

Чему учились на уроке?


7. Домашнее задание.

параграф №21-23 повторить

творческая исследовательская работа – найти

разные виды односоставных предложений из

поэтических текстов по аналогии с классной работой.

(А.А.Фет, А.Н.Плещеев, басни Крылова и др..)


Сохранить у себя:
« Односоставные предложения с главным членом-сказуемым »

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки