Обучение младших школьников взаимодействию и сотрудничеству
Учитель высшей квалификационной категории
Фомичева Ирина Анатольевна
«Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними»
Обучение в сотрудничестве
Условия для взаимопомощи
Индивидуальная поддержка
Учет индивидуальных особенностей, опыта, интересов
Преимущества группового процесса
Группа-площадка для обучения
Психоэмоциональная гармонизация личности
Психоэмоциональная гармонизация личности
Взаимная ответственность
Хорошее настроение
Повышение самооценки
Настрой на позитив
Уверенность в успехе
Индивидуальная ответственность
Высказывания в групповом диалоге
Коллективная ответственность
Успех
Успешная социализация
Развитие коммуникативных умений
Потребность в эффективном учении
Навыки самостоятельного учения
Методика обучения взаимодействию и сотрудничеству.
Взаимозависимость членов группы ( распределение работы каждому, поэтому выполнение общего задания зависит от вклада каждого)
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей (взаимная поддержка, взаимопомощь, взаимоконтроль)
Равные возможности успеха для всех (дифференциация заданий по возможности учащихся)
Совместная учебно-познавательная творческая и прочая деятельность учащихся в группе.
Социализация деятельности
учащихся в группе
Общая оценка работы группы, которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе и академических результатов работы каждого её члена.