
Обучение младших школьников взаимодействию и сотрудничеству
Учитель высшей квалификационной категории
Фомичева Ирина Анатольевна

«Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними»

Обучение в сотрудничестве
Условия для взаимопомощи
Индивидуальная поддержка
Учет индивидуальных особенностей, опыта, интересов

Преимущества группового процесса
Группа-площадка для обучения
Психоэмоциональная гармонизация личности

Психоэмоциональная гармонизация личности
Взаимная ответственность
Хорошее настроение
Повышение самооценки
Настрой на позитив
Уверенность в успехе

Индивидуальная ответственность
Высказывания в групповом диалоге
Коллективная ответственность
Успех
Успешная социализация
Развитие коммуникативных умений
Потребность в эффективном учении
Навыки самостоятельного учения

Методика обучения взаимодействию и сотрудничеству.
Взаимозависимость членов группы ( распределение работы каждому, поэтому выполнение общего задания зависит от вклада каждого)

Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей (взаимная поддержка, взаимопомощь, взаимоконтроль)

Равные возможности успеха для всех (дифференциация заданий по возможности учащихся)

Совместная учебно-познавательная творческая и прочая деятельность учащихся в группе.

Социализация деятельности
учащихся в группе

Общая оценка работы группы, которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе и академических результатов работы каждого её члена.