Обучение иностранному языку в раннем возрасте.

В статье рассматривается раннее обучение иностранному языку

Содержимое разработки

Обучение иностранному языку в раннем возрасте.


Роль иностранного языка в современной жизни трудно переоценить, необходимость его изучения не оставляет сомнений. Многих родителей волнует вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего обучения (раннее - имеется в виду обучение в дошкольном возрасте). Существует мнение, что ребенку необходимо сначала дать освоить один язык, а после этого обучать другому. Мотивируют при этом тем, что второй язык может “сбить с толку”, помешать речевому развитию ребенка, отрицательно сказаться на его психическом развитии. "Какой английский? Пусть сначала русский выучит!" - нередко приходится слышать от родителей дошкольников. А ведь когда-то знание 2-3 языков было нормой. И люди овладевали языками именно в раннем детстве.

Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком - иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт учёных показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5-6 летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.
Я согласна с теми авторами, которые считают, что начинать обучение ребенка нужно именно в дошкольном возрасте. Так как именно в этот период ребёнок находится в процессе овладения родной речью. Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" – анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает, поэтому грамотно организованное обучение любому иностранному языку не только не навредит, но и принесет несомненную пользу общему развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами.

Многие родители обеспокоены также таким вопросом, как наличие или отсутствие у их ребёнка способности к изучению языка. Вообще, это очень спорный вопрос - языковые способности, некоторые ученые даже утверждают, что способности к иностранному языку вообще не существует, а успех в овладении языками определяется общим уровнем подготовки и интеллектуального развития. Действительно, родным языком ведь овладевают все без исключения, а если бы существовали неспособные к языку люди, то, наверное, и на родном языке говорить они бы не смогли.

Не менее важным и частым является также вопрос обучения детей, имеющих проблемы с родным языком. Часто даже профессиональные логопеды, к сожалению, не всегда опытные в вопросах обучения иностранным языкам, придерживаются мнения, что второй язык в раннем детстве может вызвать помехи и даже дефекты речевого развития ребенка, что иноязычная фонетика может отрицательно сказаться на формировании артикуляционной базы русских звуков. Проанализировав работы некоторых современных авторов, обучающих детей с такими нарушениями речи как ОНР (общее недоразвитие речи), дизартрия и даже заикание, можно прийти к такому выводу, что если обучение иностранному языку организовано правильно, т.е. с постановкой произношения, фонетическими упражнениями и т.д., то оно будет полезно малышу, как для общего развития, так и для скорейшего избавления от недуга. Научно доказано, что некоторые дети с нарушениями речи овладевают иноязычными звуками ничуть не хуже, (а иногда быстрее и лучше!) своих сверстников без речевых проблем. Другим детям требуется больше времени. Но, в конце концов, у 90% детей речь на родном языке выправляется.

Иностранный язык служит дополнительным средством исправления речи, развивая к тому же и умственные способности ребенка, что как раз, кстати, ведь отставание в речевом развитии сказывается и на психическом, и на умственном развитии ребенка. Поэтому не ждите, пока ребенок полностью "выговорится" на родном языке, подключайте иностранный и как можно больше времени уделяйте фонетике. Иностранный язык не будет мешать произношению на родном языке, это неоднократно проверено учёными на практике.


Преподаватель английского языка первой квалификационной категории,

Алексеева Наталья Владимировна

Сохранить у себя:
Обучение иностранному языку в раннем возрасте.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки